Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организаторская деятельность руководителя хореографического коллектива

Министерство культуры и архивов Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутский областной колледж культуры

 

 

Курсовая работа

 

Организаторская деятельность руководителя хореографического коллектива

 

Выполнил: Студентка 3 курса очной формы обучения специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду) Хореографическое творчество Кашкина Надежда Валерьевна ___________________ 28.04.2017 (подпись)
Руководитель: Дегтерева Наталья Викторовна _______________ 28.04.2017 (подпись)

 

 

Иркутск, 2017г


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...……3

1.Деятельность руководителя хореографического коллектива …………......……..….5

2.Особенности организаторской деятельности руководителя хореографического коллектива……………………………………………………………………….…..…...10

Заключение…………………………………………………………………….…………15

Список использованных источников…………………………………………………18

Приложение 1. Глоссарий……………………………………………………………….20

Введение

Красивый танец не возникает сам по себе. Это трудоемкий процесс, который объединяет в себе эмоции, настроение, музыку и движения участников коллектива.

Хореографический коллектив - это не просто группа людей, добровольно в него вступившее, это объединение, основанное на идейной, этической и художественно-творческой общности, отношениях товарищества, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Непрерывно меняющаяся реальная действительность обусловливает потребность в руководителях – педагогах, не только хорошо знающих свое дело, но ориентированных на творчество, предприимчивость, обладающих развитым профессиональным самосознанием и креативностью как важнейшей чертой профессионала-мастера, определяющей в сложных и противоречивых условиях жизнеспособность личности и результативность ее деятельности. Организаторская деятельность требует креативности, умения принимать решения в самых неожиданных, непредсказуемых ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески использовать имеющийся опыт. В современных условиях изменение портрета руководителя творческого коллектива влечет за собой и изменения требований, предъявляемых к нему.

Актуальность темы: Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в различных учреждениях культуры. Уровень, направленность обучения и воспитания хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации руководителей, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью.

Цель нашего исследования: Рассмотреть организаторскую деятельность руководителя хореографического коллектива.

Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:

1. Изучение сущности деятельности руководителя хореографического коллектива.

2. Рассмотрение особенностей организаторской деятельности руководителя хореографического коллектива.

Объект исследования: Деятельность руководителя хореографического коллектива.

Предмет исследования: Организаторская деятельность руководителя хореографического коллектива.

Структура исследовательской работы состоит из введения, двух параграфов, заключения, список использованных источников и приложения.

 

 

1. Деятельность руководителя хореографического коллектива

 

Человек тянется к искусству, даже если имеет к нему косвенное отношение. Поход на концерт, в клуб или театр лишь подтверждает вышесказанное. Зрелищность какого-либо действа зависит от постановки. Хореограф — это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

Профессия педагога-хореографа очень многогранна, интересна и, вместе с тем, сложна. Педагог-хореограф должен постоянно развиваться, следить за постоянным обновлением жанров и стилей, обучаться и совершенствоваться, иначе обучающиеся не смогут получать достоверные знания. Педагог хореографического направления должен постоянно быть в отличной физической форме, обладать неограниченной фантазией, желанием постоянно создавать новые композиции и отдельные элементы, легко ориентироваться в мире танцевальной моды, постоянно принимать участие в танцевальных соревнованиях и фестивалях. Но самое главное, педагог-хореограф должен очень любить свое дело и тех, с кем он работает [3].

Чтобы стать хорошим педагогом-хореографом, желательно старательно с детства заниматься танцами, читать соответствующую литературу, просматривать видеофильмы о танцах, о великих хореографах, посещать концерты, балеты, следить за танцевальной жизнью в России и мире. Но даже и этого будет мало. Для того, что бы стать педагогом хореографического коллектива нужно получить профессиональное образование, посещать дополнительные курсы, мастер-классы, вечера и т.д. Также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой [10].

Люди, которые решили освоить профессию хореограф, должны обладать отменной физической подготовкой и отличной координацией. Кроме очевидной физической нагрузки, хореограф ежедневно сталкивается с эмоциональными ситуациями, когда с задуманным номером возникают проблемы. Педагог хореографического коллектива должен обладать природной артистичностью, вкусом и художественным взглядом.

Работа хореографом далеко не проста. Если даже у танца сто исполнителей, хореограф только один. Конкуренция здесь очень высокая, в искусстве успеха добиваются лишь самые стойкие и напористые люди, а известности добиваются только сильнейшие, которые отличаются креативностью и оригинальностью. В наше время завоевать признание публики не так просто. Сценические площадки во время праздников просто пестрят обилием танцев. Люди, обладающие этой профессией, должны еще знать свою публику и чувствовать, чем привлечь ее внимание [8].

Наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танцевальной студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – с взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога. Преподаватель школы танцев – это больше, чем учитель. Это танцор. Как правило, он сам выступает на танцевальных подмостках, участвует в танцевальных конкурсах и чемпионатах. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель. Он же выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене [2].

Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, общеобразовательной школе, вузе и т.д. Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах. Также учитель танца может открыть свой собственный хореографический коллектив. Работа коллектива должна постоянно двигаться вперёд, добиваться всё новых и новых успехов и оказывать всё более сильное влияние на развитие и личное формирование своих воспитанников. Остановка в развитии коллектива ведёт к его ослаблению и распаду. Вот почему педагогу необходимо ставить перед коллективом постоянно усложняющиеся цели и увлекательные перспективы [9].

Для того, что бы суметь повлиять на своих воспитанников, педагог должен обладать некоторыми качествами. Моральные и этические качества, которыми обладает учитель, непосредственно или косвенно передаются, впитываются, воспринимаются подсознательно учениками. Они видят, что их педагог приходит всегда вовремя, без опозданий, и это не дает повода никому опаздывать. Они видят, что педагог дисциплинирован, всегда опрятен, аккуратен, его манеры вызывают покой и желание подражать. Голос учителя – четкий, ясный, уверенный, поучительный и доброжелательный, без срывов на обиженный или возмущённый тон. Оценка педагога – строгая, но справедливая, без обиды, без чувства мести, без злопамятства.

Нередко приходят дети, не имеющие хореографических данных, но с огромным желанием научиться красиво двигаться, выступать на сцене, дарить людям радость своим творчеством. Педагогу приходится упорно и терпеливо работать не один год, чтобы добиться результатов своей деятельности, творить, обрабатывать и шлифовать «сырой материал», создавать образы, выращивать «звездочек». Педагог стремится из самодеятельного коллектива перейти в статус «образцового», удержать этот уровень и двигаться дальше [14].

Для хореографа характерно музыкальное, педагогическое, театральное или спортивное развитие. Необходимые навыки и умения для работы хореографом: чувство ритма и понимание музыки, умение танцевать, пускай и на непрофессиональном уровне, хорошая зрительная память, умение оказать первую помощь, так как танец – это спорт и, возможно, получение травм, знание физиологии для определения возможных нагрузок на танцоров [5].

Не секрет, что исполнители разных уровней в хореографии очень часто подвержены травмам. Многие танцоры страдают тем, что у них болят колени или другие части тела, на которые приходится основная нагрузка, но в любом случае, эта работа приносит удовлетворение от творческого процесса и результата. Чаще всего, дети, занимающиеся хореографией достаточно долгое время и получившие определенные навыки, проявившие способности и добившиеся высоких результатов, из самодеятельных кружков и студий переходят на хореографическое отделение в школы искусств, а в дальнейшем поступают в средние и высшие профессиональные учебные заведения. Карьерная лестница хореографа развивается путем приобретения более высоких профессиональных навыков и популярности. Участие в известных танцевальных конкурсах, постановки концертов на телевиденье требует от хореографа большого опыта и навыков [16].

Специфика деятельности педагога-хореографа заключается в увеличении интереса в среде молодого поколения хореографического искусства, реализации педагогического и хореографического видов деятельности, сущность которых заключается в облагораживании внутреннего мира учащихся через хореографическое искусство.

Человек, который выбрал профессию хореограф, постоянно оттачивает мастерство и повышает знания в области музыки и танцевального искусства. Профессия хореографа кроме обучения танцам и постановки и разработки новых представлений требует огромный объем взаимодействия с визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями, не говоря уже о самих танцорах [11]. Хореограф должен быть вовлечен в процесс придумывания костюмов. Необходимо помогать дизайнеру в создании нового костюма, чтобы направлять мысли в нужное русло.

Хореограф - первый человек, который представляет себе, что будет происходить на сцене и какие нужны декорации. Для этого нужно обратиться к профессионалам - сценографам, режиссерам по свету. Декорации ни в коем случае не должны отвлекать внимание исполнителей танцевального номера, поэтому нужно минимум декораций [15].

Человек, действительно полюбивший танцевать, уже не может существовать без тренировок, репетиций и непосредственно самого танца. С одной стороны — это тяжкий труд: постоянные разминки, тренировки, нехватка времени на личную жизнь, но с другой — это и есть жизнь танцора и хореографа.

Профессия хореографа удивительна и невероятна интересна, она открывает массу возможностей тому, кто действительно ей овладел [7]!

 

 

2. Особенности организаторской деятельности руководителя хореографического коллектива

 

Уровень и направленность обучения и воспитания хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации руководителей, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью.

Привлекая учащихся в свой коллектив, руководителю следует учитывать индивидуальные особенности учащегося, расположить к себе – проявить контактность, внимание и симпатию, заинтересовать – пробудить интерес, показать преимущества своего коллектива, убедить – логично аргументировать планы на будущее, находить среди учащихся исполнителей для реализации собственных педагогических замыслов, приобретать педагогический опыт.

Специфической особенностью деятельности педагога-хореографа является необходимость привлекать каждого воспитанника в коллективную жизнедеятельность. Полная занятость учащихся в жизнедеятельности коллектива является стимулом для занятий, так как учащиеся знают, что никто из них не останется в стороне. И поэтому педагог должен конкретизировать цели каждого занятия, определять формы их организации, планировать учебно-воспитательный материал, дополнять его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирать танцевальную музыку, определять методы и приемы разучивания репертуара и т.п. Также руководитель обязан уметь показать и доступно для детей объяснять танцевальные движения, помогать овладеть профессиональными умениями и навыками, организовать творческие вечера практики, конкурсы, соревнования [1].

Чтобы квалифицированно преподавать, руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах. Организаторская деятельность требует креативности, умения принимать решения в самых неожиданных, непредсказуемых ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески использовать имеющийся опыт [6].

Одним из важнейших принципов художественно-педагогического процесса, значительно повышающим его эффективность в детском хореографическом коллективе, является игровая деятельность. Разделение видов танца на «игровой» и «хореографический» позволяет руководителю хореографического коллектива глубже раскрыть многозначность природы танца. Включение во время занятий танцевальных игр, упражнений на импровизацию для развития образного мышления, снятия напряжения и стрессовых ситуаций у учащихся позволяет пересмотреть отношение к культуре танца и его назначению [4].

Первичным коллективом, определяющим жизнь участника художественной самодеятельности, является кружок. Как правило, это объединение учебного типа, где участники стремятся получить знания, умения, навыки в определенном жанре хореографического искусства. В такой коллектив принимают всех желающих заниматься хореографическим искусством. Состав его участников может быть как однородным, так и смешанным по образованию, профессии, полу и возрасту. Большое внимание в хореографических кружках уделяется учебно-тренировочной работе (экзерсис у станка и на середине), которая помогает участникам кружка правильно освоить весь комплекс учебно-тренировочных занятий (постановка рук, ног, корпуса, головы, разучивание движений, комбинаций, этюдов и т.д.), развить танцевальность, ритмичность, музыкальность. Кроме того, в кружках могут изучаться и основы теории и истории хореографического искусства, а при достаточной подготовленности участники кружка могут выступать перед зрителями[12].

Существуют студии народного, классического, эстрадного, бального танца. Они отличаются от массовых танцевальных кружков более дифференцированным подходом к отбору детей и подростков, стабильностью, четко организованным учебным процессом. Детские и юношеские студии подготавливают кадры исполнителей для народных театров балета, народных ансамблей танца, народных ансамблей песни и танца, народных эстрадно-танцевальных ансамблей. Эти студии, как правило, действуют самостоятельно, то есть имеют свой репертуар, свои концертные площадки, своего зрителя. Основная задача студий - средствами хореографического искусства способ­ствовать воспитанию всесторонне развитых, культурных, творчески активных людей. Участники студий получают знания и навыки в области хореографическо­го искусства, позволяющие им принять участие в творческой деятельности на­родных театров балета и народных ансамблей танца, быть общественными ру­ководителями танцевальных кружков. В студиях изучаются классический, народно-сценический, историко-бытовой и бальный танец с учетом опыта ведущих коллективов балета и ан­самблей народного, эстрадного и бального танца.Частью учебного процесса яв­ляется и постановочная работа.

Народные театры балета и ансамбли народного танца - высшие формы раз­вития самодеятельных хореографических коллективов. В этих коллективах разучиваются и исполняются произведения людьми более профессионального уровня. Учебно-воспитательная работа носит характер систематических занятий, на которых изучаются история и теория предмета, основы актерского мастерства.

Работа любого хореографического коллектива должна строиться на основе массового вовлечения трудящихся. Формы привлечения участников разнообразны:

1. Объявления о приеме в коллектив по городу, району, в учреждениях, учебных заведениях.

2. Объявление по радио в стенгазетах. В этих объявлениях разъясняется профиль деятельности коллектива, указывается место и время записи в коллектив. Большую помощь в привлечении новых участников может оказать сами участники хореографического коллектива [6].

Состав хореографического коллектива чаще всего бывает смешанный: юноши и девушки, но может быть и однородным. В хореографический коллектив принимаются все желающие. В приеме может быть отказано только лицам с неудовлетворительным состоянием здоровья. В процессе создания и формирования коллектива не следует ограничивать число его будущих участников. При большом числе желающих заниматься в коллективе их нужно разделить на группы. Обычно группа состоит из 20-25 человек и формируется по степени подготовленности участников. Желательно иметь группу основного состава и подготовительную группу, в которую в течение всего года можно принимать новичков. Если в коллективе нет подготовительной группы, то прием должен производиться круглый год, а вновь принятыми участникам необходимо проводить индивидуальные занятия.

Для полноценной и плодотворной работы хореографического коллектива необходимы хорошая материально-техническая база культ учреждения, помещения для занятий и репетиций, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, музыкальные инструменты и т.д., а также руководитель и аккомпаниатор, которые будут осуществлять учебно-воспитательный процесс в хореографическом коллективе [7].

Балетный зал - это специальное, хорошо проветриваемое помещение 60-80 кв.м. С гладким, струганным деревянным полом без щелей. Температура воздуха в зале должна быть умеренной, 15-16. Балетный зал должен быть оборудован станками - длинными, круглыми, гладко оструганными палками, диаметром 5-7 сантиметров. Станки, укрепляются на кронштейнах вдоль стен, но могут быть и переносными. Для детей высота станков от пола 80 - 90 см, для взрослых 100-120 см. В балетном зале должны быть зеркала, желательно во всю стену, чтобы участники могли видеть свои движения и устранять ошибки. Для хореографического коллектива нужны раздевалки - это специальные комнаты с вешалками и шкафами, или место в классе, отгороженное ширмой. Желательно иметь душ с теплой водой [13].

Создавая детский хореографический коллектив, необходимо не только оборудовать помещение для занятий и репетиций, но и позаботиться о репетиционных и сценических костюмах; при этом обязательно следует учитывать состав участников. Организационная работа включает в себя: распространение информации, рекламы и непосредственное общение с участниками, организационное собрание.

Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая – начале июня, перед каникулами и отпуском, чтобы у детей и их родителей было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается перед началом учебного года – в середине августа. Период создания детского хореографического коллектива заканчивается организационным собранием, на котором руководитель должен: ознакомить участников и их родителей с перспективами деятельности коллектива на творческий сезон, обсудить дни и время репетиционных занятий, уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности. Руководителю следует рассказать участникам о значении специальной формы и обуви. Единая форма способствует хорошей дисциплине. Впоследствии может осуществляться дополнительный приём в коллектив, сопровождаемый новой рекламной кампанией. Коллектив может пополняться и естественным путём, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых. С первых дней работы коллектива заводится журнал учёта работы клубного формирования, в котором руководитель отмечает посещаемость участников и записывает, какой материал пройден на каждом занятии [18].

Подводя итоги можно сказать, что руководитель хореографического коллектива, должен быть идейным лидером, сильной творческой личностью, определяющей идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива. Должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса зависит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности – будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу [17].

 

 

Заключение

Исследуя профессиональные и личностные качества руководителя хореографическим коллективом можно сделать вывод, что в основе педагогического успеха лежит умение быть искренним, правдивым и доброжелательным с учеником, что не мешает быть строгим, общаться с ним не только на уроках, но и в жизни. Надо уметь быть старшим товарищем и добрым советником. Руководитель любительского хореографического коллектива обязан вести научную работу по специальности, потому что только наука укрепляет практику, опыт и создает возможности предвидений; она обогащает предмет новыми открытиями. Хорошая научная подготовленность обеспечивает кругозор, умение наблюдать и обобщать явления, позволяет верно, научно и методически развивать учебный процесс.

Детские хореографические коллективы, вызывают сегодня самый большой среди всех жанров интерес детей и их родителей. Имеющие самый большой количественный состав с точки зрения числа коллективов, и с точки зрения количества участников в них. В системе детского художественного творчества они обладают весьма значительным воспитательным потенциалом, определяемым природой хореографического искусства и необычными возможностями построения педагогического процесса.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Руководитель хореографического коллектива должен рассматривать концертное выступление как важнейшее событие в своей творческой жизни и жизни коллектива. Превращение концерта в средство воспитания, придание ему педагогического смысла - важнейшая задача руководителя. К организации и проведению любого выступления - независимо от того, выступает коллектив с большой программой в концертном зале или исполняет несколько номеров на менее значимой площадке, необходимо относиться одинаково ответственно и заинтересованно. Концерт - это не только подведение итогов, смотр достигнутого, это ещё встреча со зрителями, от которой зависит настроение. Свет рампы, аплодисменты и признание зрителей - вот ради чего коллектив выходит на сцену, ради чего все изнуряющие репетиции. Успех коллектива - это заслуга его руководителя, укрепляется его репутация, а значит и репутация коллектива в целом.

Подводя итоги, можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, косолапость, лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в коллективе.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

 

Список использованных источников

1. Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство работника культуры: [Текст] учеб. пособие. М., 2004.

2. Быкова М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. [Текст] Учебно-методическое пособие. 2010

3. Игнатова В. В. Орлова С. Н. [Текст] Педагогика духовно-творческого развития личности. Красноярск, 2006.

4. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб пособие /ЧГАКИ. - Челябинск, 2009

5. Каргин A. C. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: [Текст] учеб. пособие для студ. культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. М., 2004.

6. Митина Л. М., Митин Г. В. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: [Текст] учеб. пособие для высш. проф. образования / под ред. Л. М. Митиной. М., 2005.

7. Юнина Е. А. Педагогическая психология: социально-личностное образование: [Текст] учеб.-метод. пособие. Пермь, 2004.

8. Воспитание детей искусством хореографии [Электронный ресурс]: http://mfest.ru/horeografiya/2015/11/vospitanie-detey-iskusstvom-horeografii.html

9. Давыдова Э. Центр профориентации. Учитель танцев [Электронный ресурс]:

http://www.profguide.ru/professions/Uchitel_tantsev.html

10. Духова А. Как стать хорошим хореографом [Электронный ресурс]: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/68672/

11. Захарова Н. Е. Многогранность профессии педагога-хореографа [Электронный ресурс]: http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/khoreograf.htm

12. Профессия хореограф [Электронный ресурс]: http://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/professia-horeograf

13. Профессия хореограф [Электронный ресурс]: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-horeograf

14. Профессия хореограф. Кто такой хореограф [Электронный ресурс]: http://work-place.net/?p=502

15. Т.Н. Мацаренко Специфика деятельности руководителя хореографического коллектива [Электронный ресурс]: http://oaji.net/articles/2014/245-1394269954.pdf

16. ЦветковаР.Учитель танцев. Особенности профессии. [Электронный ресурс]: http://www.profguide.ru/professions/Uchitel_tantsev.html

17. Шинкарева С.Н. Секреты успеха деятельности педагога-хореографав системе дополнительного образования. [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/sekrety_uspeha_deyatelnosti_pedagoga-horeografa_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.-492969.htm

18. Ясина В.Ф. Детский хореографический коллектив [Электронный ресурс]:

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:bbWFg8NjhjwJ:www.krasfolk.ru/media/doc2015

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Глоссарий

Ансамбль – танцевальный коллектив, исполняющий концертную программу, например, ансамбль русского танца, ансамбль песни и пляски и т.п.

Артист танцевального ансамбля (коллектива)– творческий работник, профессиональный танцовщик, исполняющий в соответствии с должностной характеристикой и квалификацией поручаемые ему партии в спектаклях и других произведениях танцевального искусства.

Балетный зал -это специальное, хорошо проветриваемое помещение для занятия хореографией

Балетмейстер – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой под руководством балетмейстера-постановщика (хореографа) участвующий в работе по созданию (сочинению) новых, возобновлению ранее поставленных хореографических произведений, и по выпуску их на сцену. Балетмейстер-педагог- человек, который занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведенияобраза героя до совершенства.

Воспитание - это формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения и общения внутри коллектива и вне его.

Воспитанник – тот, кто получает знание.

Педагогическая деятельность — это процесс обучения и воспитания, направленный на всестороннее развитие обучающегося.

Преподаватель – работник учебного заведения, проводящий обучение студентов в разнообразных формах и формирующий у них определенные компетенции. Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности.

Театр -место для зрелищ.

Хореограф (балетмейстер-постановщик)– творческий работник театра, в соответствии с должностной характеристикой осуществляющий создание (сочинение) собственных хореографических произведений, возобновляющий ранее поставленные хореографические произведения и осуществляющий комплекс организационных мероприятий по их выпуску на сцену.

Хореографический коллектив – это группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...