Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ревизия и контроль использования фонда заработной платы.

Содержание

1.Сущность, роль и значение контроля и ревизии в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………3

2.Ревизия и контроль использования фонда заработной платы……………6

3.Обобщение и систематизация материалов ревизии. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему………………………………..9

4 Выводы и предложения по акту ревизии и контроль за выполнением принятых решений………………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………………….16

 

 


Сущность, роль и значение контроля и ревизии в условиях рыночной экономики.

Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов.

Контроль в переводе с французского (contrôle) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверку чего-либо.

Контроль, являясь одной из функций управления, представляет собой контрольную деятельность уполномоченных на то структур по выполнению экономическими субъектами своих хозяйственных функций и соблюдению финансовой дисциплины, выявлению возникших отклонений по центрам ответственности, причинам и виновникам, а также устранению неблагоприятных ситуаций и доведению о них соответствующим органам.

В научной литературе можно встретить упоминание экономического, хозяйственного, административного, технического (технологического, процедурного) и финансового контроля.

Экономический контроль изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий, способствующих этим явлениям.

Хозяйственный контроль есть система наблюдения и проверки хозяйственной деятельности, необходимая для решения поставленных задач и устранения негативных условий, препятствующих достижению цели.

Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.

Технический (технологический, процедурный) контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ и услуг, внутрипроизводственных операций в соответствии с требованиями технических условий, нормативов, лимитов и др.

Финансовый контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками.

Контроль играет значительную роль в технологии управленческого процесса. При этом он выполняет четыре функции: информационную, профилактическую, мобилизующую и воспитательную.

Информационная функция заключается в том, что информация, полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта.

Профилактическая функция заключается в том, что контроль призван, не только выявит недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе.

Мобилизующая функция контроля заставляет экономические субъекты обеспечивать рациональное и целевое использование всех своих средств и ресурсов.

Воспитательная функция способствует появлению у работников организации неукоснительного соблюдения законности и четкого выполнения своих обязанностей. Таким образом, соблюдается дисциплина, воспитывается сознательное отношение к труду и собственности организации.

Перед контролем стоят следующие основные задачи:

- укрепление законности и правопорядка, государственной и финансовой дисциплины;

- обеспечение сохранности и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении экономического субъекта;

- выявление и использование резервов роста и эффективности производства;

- выявление путей совершенствования работы экономического субъекта


Ревизия и контроль использования фонда заработной платы.

Правильность планирования ФОТ определяется путем проверки обоснованности его формирования по отдельным составным частям исходя из производственной программы, численности работающих, затрат труда на планируемый период и действующего положения об оплате труда соответствующих категорий и групп работников. Выясняется также обоснованность планирования и включения в общий ФОТ дополнительной оплаты. Проверенный размер планового ФОТ сопоставляется затем с утвержденной суммой

Ревизия расчетов с рабочими и служащими по оплате труда.

Контроль над расчетами по заработной плате следует начинать с проверки расчетно‑платежной ведомости. Начисленные суммы по каждому работнику должны соответствовать суммам трудовых соглашений, договоров подряда, согласно штатному расписанию или ставкам, установленным для повременщиков.

Итог суммы, подлежащей выплате по всем ведомостям на какую‑либо дату должен соответствовать сумме данного приходного кассового ордера, а сумма выплаченных средств – расходного кассового ордера. В случае выдачи заработной платы прекращается учет кассовых операций с учетом по заработной плате (корреспондируют счета 50 «Касса» и 70 «Расчеты по оплате труда»); поэтому суммы выданной заработной платы в бухгалтерских регистрах по счетам 50 и 70 должны быть одинаковыми. Кроме того, должны быть равны суммы общих удержанных налогов итогам сумм их перечислений, т. е. платежных поручений на перечисление налогов. Возможна проверка правильности начисления дополнительной заработной платы (отпуска, пособия по больничным листам, при увольнении).

При проверке учета расчетов по заработной плате следует помнить, что общие итоги начисленных сумм заработной платы за отчетный период отражают кредитовые обороты; суммы же удержаний, выплаченные средства – дебетовые обороты по счету 70. Разница кредитовых и дебетовых оборотов по этому синтетическому счету, представляющая собой сумму задолженности средств по заработной плате предприятия работникам, зафиксированная в Главной книге, переносится в пассив баланса по соответствующей строке. При проверке первичных документов по начислению зарплаты (табелей, расчетно‑платежных ведомостей и т. п.) следует проверить факт включения в затраты по основной деятельности расходов на оплату труда работников, занятых в других видах деятельности. Это достигается путем сличения данных по кредиту счета 70 «Расчеты по оплате труда» в части списания на производственные счета и данных по итогу сводной ведомости по оплате труда в части ее начисления. Данные по итогу сводной ведомости, когда оплата труда начислена не только производственным рабочим, должны быть больше, чем данные по дебету счетов учета производственных затрат.

При проверке правильности отражения в учете отчислений на добровольное медицинское страхование следует иметь в виду, что они производятся только за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или личных средств граждан на основе заключенных договоров. В обязательном порядке проверке подлежат образованные предприятием резервы предстоящих расходов и платежей, так как их суммы реально уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Остатки средств, учитываемых на счете 89, начисляемых за счет себестоимости продукции (работ, услуг), в соответствии с действующим законодательством в ряде случаев подлежат инвентаризации на конец года, а в определенных случаях – списанию с баланса. Проверкой устанавливается правильность образования сумм по тому или иному резерву, и при необходимости корректируется величина остатка методом сторнировочной записи по дебету производственных счетов и по кредиту счета 89 или досписания превышения фактических затрат на себестоимость прямой проводкой. Кроме того, подлежит проверке правильность исчисления налога на прибыль с превышения фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной.

При отсутствии контроля над операциями с заработной платой могут иметь место случаи завышения начисленных сумм и выплаты их подставным лицам, а также возможны злоупотребления при выдаче денег. Их можно предотвратить, если сверять основания с начисленными суммами; подписывать ведомость к оплате после полного ее заполнения с указанием общего итога выплачиваемых средств.


 

 

Обобщение и систематизация материалов ревизии. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему.

1. Систематизация и обобщение результатов ревизии

Для систематизации материала, полученного в процессе ревизии, нарушения группируются по различным признакам. Обычно за основу классификационного признака берется количество однородных хозяйственных операций, по которым установлены нарушения. Например, нарушения могут быть сгруппированы по видам операций (по счетам и учреждениям банка, материалам, кассовым операциям и др.), по уровню ответственности должностных лиц за их совершение и по размерам материального ущерба.

Таким образом, выделяются нарушения, связанные с привлечением к судебной ответственности, с взысканием с виновных лиц материального ущерба без привлечения к судебной ответственности, прочие нарушения, требующие административного наказания.

Для систематизации собранных в ходе ревизии материалов обычно используются: накопительные ведомости (описи), рабочие журналы (дневники), промежуточные (частные) акты ревизии. Обобщаются эти материалы в акте ревизии.

В накопительные ведомости (описи ) заносятся факты хищений и злоупотреблений, выявленные недостатки в бухгалтерском учете и отчетности, непроизводительные и незаконные расходы денежно-материальных средств.

Рабочие журналы (дневники) ведутся для регистрации вскрытых нарушений. В журнале, как и в ведомости, все нарушения фиксируются по однородным хозяйственным операциям (каждому виду операции отводится несколько страниц). В отличие от накопительной ведомости нарушения заносятся в журнал по мере их обнаружения, а не в конце ревизии, как это обычно делается при составлении ведомости.

Промежуточные акты составляются в процессе проведения документальной ревизии, особенно на тех участках, где вскрыты серьезные нарушения. Они являются частью общего акта ревизии. Промежуточные акты подписываются ревизующими, а также непосредственными виновниками совершения тех или иных нарушений и злоупотреблении и должностными лицами ревизуемой организации, участвовавшими в проверке данного участка работы. По таким актам ревизующие должны истребовать подробные объяснения от виновных лиц. В необходимых случаях проводится служебное расследование, когда по первому объяснению виновного лица берутся объяснения от других работников данной организации, официальные справки от ревизуемой организации, проводятся встречные проверки, изымаются в необходимых случаях и ревизуемой организации подлинные документы. Если в результате расследования необходимы уточнения, ревизующий требует повторных объяснений от непосредственных виновников и должностных лиц с постановкой перед ними конкретных вопросов. Промежуточными актами оформляют результаты инвентаризации денежных средств, бланков строгой отчетности и денежных документов, ТМЦ, результаты взаимной сверки расчетов с поставщиками и заказчиками, дебиторами и кредиторами, встречной проверки документов, проверки работы отдельных подразделений и производств, а также результаты кот рольных обмеров и проверок качества выполненных работ, проверок соответствия отгружаемой продукции сопроводительным документам и т. д.

Обязательное составление промежуточного акта требуется при выявлении нарушений и злоупотреблений, наказуемых в уголовном порядке. В таких случаях до окончания ревизии промежуточные акты и объяснения виновных лиц передаются ревизором следственным органам.

В соответствии с ведомственными инструкциями передаваемые в следственные органы материалы проверок должны содержать:

— заявление (письмо) о совершенных преступлениях;

— акт аудита или ревизии, подписанный надлежащими лицами;

— подлинные документы, подтверждающие факты выявленных хищений и иных злоупотреблений;

объяснения ревизуемых, а также других лиц, имеющие значение для проверки обстоятельств совершения преступлений;

— заключение проверяющего (группы проверяющих) по этим объяснениям.

Промежуточный акт подписывается проверяющим и материально ответственным или должностным лицом.

Специальные справки составляются членами ревизионной бригады по результатам проверок отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого хозяйственного органа. Они подписываются членами ревизионной бригады и должностными лицами, отвечающими за проверяемый участок работы. Из справок в акт комплексной ревизии включаются выявленные факты хищений и нарушении в работе.

Таблицы, расчеты и схемы применяются как обобщающие материалы ревизии в целях наглядного представления об однородных нарушениях, их сравнительного анализа и т. д. Специальными таблицами-расчетами оформляют анализ ежедневного или пооперационного движения ТМЦ и денежных средств. Необходимость в составлении расчетов возникает, например, при оформлении результатов проверок правильности списания естественной убыли или потерь и т. д. Все таблицы-расчеты и схемы, характеризующие факты нарушений, прикладываются к акту ревизии.

Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему.

Акт ревизии состоит и из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

1. наименование темы ревизии;

2. дату и место составления акта ревизии;

3. кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

4. проверяемый период и сроки проведения ревизии;

5. полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

6. ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

7. сведения об учредителях;

8. основные цели и виды деятельности организации;

9. имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

10. перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

11. кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...