Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО Искусству (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

КЛАСС

I. Задание первого типа

Перед Вами 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову

Соответствует одно из 6 изображений.

1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.

2.Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.

3.Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

4.Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.

ТЕАКРОРИНО
АРИКНОЛИ
МОНЕДЛЬ
МХРА
ТЬЯЙЧА
ТРАЗИККУ

 

 
3. 5. 1. 4. 6. 2.

 

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна   Значение понятия
     
     
     
     
     
     
Культурно-историческая эпоха  
Пример культурного наследия  

 

 

II. Задание второго типа

Прочитайте текст

1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.

2. Напишите имя автора произведения.

3. Назовите художественные средства скульптуры и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

 

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

 

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам/…/ А.С.Пушкин

 

Автор и название произведения:
 
Средства скульптуры Средства поэзии
   

III. Задание третьего типа

Определите художественное полотно по фрагменту.

1. Напишите, что на нем изображено.

2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил.

3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.

5. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции/не более 5/.

6. Назовите произведения живописного искусства этого же жанра/не более 3/

7. Укажите известные работы этого же художника /не более 3/.

IV. Задание четвертого типа

 

В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.

Понятия Определения
1.Карикатура А. Неорганичное соединение разнородных, внутренне несоединимых часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов.
2.Эклектизм Б. Русская народная эпическая песня о богатырях.
3.Былина В. Декоративная стенка, возведенная под венчающим сооружение карнизом.
4.Жанр Г. Внутреннее подразделение видов искусства, сложившееся в процессе художественного освоения действительности.
5.Аттик  
6.Ритуал  

 

           
           

 


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО Искусству (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

КЛАСС

I. Задание первого типа

 

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе. Поясните свой выбор.

Т Р А, Б Е Ж Е
И А Р У Н С, М
Е В Н О Н И Ч
Р Е Т М Ж У
Д Д А О, Р Т Р
И, А Ж И А С Е
Р У Е Т Р А Л
Т К И Х И, Л

 

Графы таблицы к заданию.

 

Слова-символы Определения
   
   
   
   
   
   
   
   
Название культурно – исторической эпохи.  
Пример культурного наследия, пояснение выбора.  

II. Задание второго типа

Прочитайте текст.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте.

2. Напишите имя автора произведения.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

4. Определите и напишите эмоциональные доминанты каждого произведения.

Автор и название произведения:
 
Средства живописи Средства поэзии
     
Эмоциональные доминанты
живописной работы поэтического произведения
     
Вот сын ее,- он тайна Иеговы, Лелеем Девы чистыми руками. У ног её – земля под облаками. На воздухе – нетленные покровы. И, преклонясь, с Варварою готовы Молиться Ей мы на коленях сами, Или, как Сикст, блаженными очами Встречать Того, кто рабства сверг оковы. Как ангелов, младенцев окрыленных, Узришь и нас, о, Дева, не смущенных: Здесь угасает пред Тобой тревога. Такой Тебе, Рафаэль, вестник Бога, Тебе и нам явил Твой сон чудесный Царицу жен – Царицею Небесной! Афанасий Фет.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...