И определение зон их влияния
Привязку монтажных механизмов выполняют в следующем порядке: 1) определяют расчетные параметры и подбор крана; 2) производят поперечную привязку; 3) рассчитывают зоны действия крана.
Поперечная привязка крана Установка крана вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений, производится исходя из глубины выемки и характеристики грунта по нормам безопасного ведения работ.
Рис. 4. Котлован
Lбез . ³ 1,5h + 0,4 = 1,5 × 1,5 + 0,4 =2,65 м – для песчаных и супесчаных грунтов; где Lбез. – расстояние до ближайшей рельсы или опоры крана до основания котлована. Установка башенных и стреловых кранов при их передвижении вдоль строящегося здания производится из условия необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось передвижения стреловых кранов или ось подкрановых путей башенных кранов (см. рис. 1, 2) относительно стоящегося здания определяют по формуле
В = Rпов + Lбез,
где B – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м; Rпов – радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимаемый по паспортным данным крана, м; Lбез – безопасное расстояние, минимально допустимое расстояние от выступающей части здания до габарита строения (принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м). Продольная привязка Подкрановых путей башенных кранов Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: 1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 3 а);
2) из середины внутреннего контура здания раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис. 3 б). Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении. По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:
Lпп = Lкр + Hкр + 2 × Lторм + 2 × Lтуп, где Lпп – длина подкрановых путей, м; Hкр – расстояние между крайними стоянками крана, м; Lкр – база крана (см. Прил. 21), м; Lторм – величина тормозного пути крана (принимают не менее 1,5 м); Lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м. Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Максимально допустимая длина подкрановых путей, согласно правилам Госгортехнадзора, составляет 2 полузвена (12,5 м). Таким образом, принятая длина путей должно удовлетворять следующему условию:
Lпп = 6,25 × nзв ≥ 12,5, где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв – количество полузвеньев (рис. 3 д, е). а) г)
б) д)
Рис. 5. Продольная привязка Подкрановых путей башенных кранов Определение зон влияния крана В целях создания условий безопасного ведения работ, действующие нормативы предусматривают различные зоны: · монтажная зона – 1,5 м; · зона обслуживания крана (см. рис. 2): R1= 12,5 м; · зона перемещения груза (см. рис. 2): R2 = R1 + 1/2L =12,5 + 1/2 × 4,8 = 14,9 м, где L – длина самой длинной конструкции; · опасная зона: R3 = R2 + 5 = 4,9 + 5 = 19,9 м; · опасная зона дорог (сквозная однополосная дорога) – в опасной зоне работы крана. Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. На стройгенплане эту зону обозначают пунктирной линией вдоль периметра здания, а на местности – хорошо видимыми предупредительными знаками или надписями по ГОСТ 23407-78, места проходов через монтажную зону в здание снабжают навесами (табл. 7).
Таблица 7 Граница опасных зон
Зоной обслуживания крана или рабочей зоной R1 (рис. 6, 7) называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Для стреловых кранов эта зона определяется путем нанесения на план из мест стоянок крана полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы и соединяя их сплошными линиями по касательной полуокружностей. Зоной перемещения груза R2 (рис. 6, 7) называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Ее определяют суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза: R2 = R1 + 1/2 L, где L – длина монтируемого элемента. Опасной зоной работы крана R3 (рис. 6, 7) называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при падении. Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения, опасная зона определяется по формуле R3 = RПС + 5, а для стреловых кранов, оборудованных этим устройством, по формуле
R3 = R2 + 5.
Рис. 6. Опасная зона при работе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|