Напишите уравнение реакции распознавания водорода.
Класс. Практическая работа №5. Получение, собирание и распознавание газов (водорода, аммиака, оксида углерода (IV). Цель: научиться получать, собирать и распознавать водород, аммиак, оксид углерода (IV). Оборудование: приборы для получения газов, штатив с пробирками, горелка, лучинка, спички. Реактивы: Гранулы цинка, аммоний хлорид, гидроксид кальция (твёрдый), кусочки мрамора (мела), раствор соляной кислоты, известковая вода, универсальный индикатор. Вариант 1. Получение, собирание и распознавание водорода. Рекомендация. Посмотрите видеоурок. http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/poluchenie-vodoroda-i-izuchenie-ego-svoystv 1.Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность.
В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом. 2.Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите зажженную лучинку. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»). Вопросы и задания Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления. Почему собирали водород в перевёрнутую пробирку? Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта (цвет, легче или тяжелее воздуха).
Напишите уравнение реакции распознавания водорода. 5. Сдайте отчёт учителю. 6.Приведите в порядок рабочее место Вариант 2. Получение, собирание и распознавание аммиака. Рекомендация. Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=CQayJsDN_Ag
Вариант 3. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV) Рекомендация. Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=xFidUEuUNdU
В пробирку поместите кусочек мрамора или несколько кусочков мела и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. 2.Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. 3.Конец трубки опустите в пустой стакан. 4.Через несколько минут внесите зажженную лучинку. Что наблюдаете? Почему? 5.Опустите конец трубки в пробирку с известковой водой. Что наблюдаете? Почему? Вопросы и задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|