Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпишите самый интересный момент (на ваш взгляд) в его биографии в годы войны.

Расскажите, где встретил войну И. В. Лежнин, где работал, воевал, о его наградах. Какое учебное заведение окончил после войны, как стал художником? Какой области посвятил почти всю свою творческую жизнь?

«Воспеть бы вас чеканной бронзой-

Поэт, художник, гражданин-

Иван Васильевич не грозный,

А даже несколько Лежнин.»

(Лев Нецветаев).

(Журнал «Мономах» №2 (80) 2014 год).

 

ВОПРОС №3.

Советский военачальник генерал-лейтенант Павел Иванович Бодин родился 9 января (21 января) 1900 года в селе Сурский Острог Симбирской губернии (ныне село Первомайское Инзенского района Ульяновской области), Его отец служил страховым агентом, мать была крестьянкой. Юноша отлично окончил Карсунское реальное училище в 1918 году. Затем поступил на механический факультет Нижегородского университета, но средств на учёбу в семье не было. В тот же год Павел решил добровольцем вступить в Красную армию. Свой воинский путь он начал в 1919 году с участия в сражениях на Восточном фронте Гражданской войны. В 1922-1926 годах в качестве начштаба кавалерийского полка боролся с басмачеством в Восточной Бухаре. С 1926 года стал командиром кавалерийского полка.

Задание.

Расскажите о заслугах П.И. Бодина в годы Великой Отечественной войны.

(Журнал «Мономах» №4 (88) 2015.).

 

ВОПРОС №4.

Этот орден впервые был пожалован Екатериной I на свадьбе дочери Анны Петровны. Его девизом стали слова: «За труды и Отечество». С 1917 года награда была забыта и возродилась в новом виде только в годы Великой Отечественной войны уже в 20 веке. Его название.

 

Вопрос №5.

В статусе этого ордена говорилось: «В день орденских праздников кавалеры ордена должны являться на праздничные церемонии в торжественном одеянии, состоящем из красного бархатного плаща без рукавов с большой шитой звездой на правой стороне и кафтане без рукавов. На красной бархатной шляпе нашит крест и закреплены три страусовых пера, одно красное и два белых».

Что это за орден? Его название.

 

Вопрос №6.

98 лет отдаляет нас от окончания Первой мировой войны (23 февраля 1918 года), ставшей последней и роковой для императорской России. К счастью, сохранилось немало свидетельств и воспоминаний участников боёв. Благодаря Государственному архиву Ульяновской области мы можем взглянуть на ту войну не с точки зрения профессиональных военных или историков, а глазами обычного симбирского интеллигента начала 20 века, участвовавшего в Первой мировой. Летом и осенью 1914 года в армию на патриотическом подъёме пошли Симбирские педагоги и вчерашние гимназисты. Надел военную шинель и учитель русского языка и литературы 1-й Симбирской мужской гимназии 32-летний Александр Николаевич Степанов. Реальность оказалась мало похожей на пропаганду. Не готовых к фронтовой действительности учителей и мальчишек-добровольцев шальные пули косили одного за другим. К счастью для Степанова его служба продлилась недолго, и зимой 1915 года он, простуженный, вернулся в Симбирск. А 15 февраля 1915 года записал свои впечатления о трудностях и ужасах войны.

Задание.

Прочитайте текст на 47-48 стр. «Мономах» №5 (89) 2015 года и сделайте краткие выписки главных, интересных (на ваш взгляд) моментов и эпизодов.

 

Вопрос № 7.

Для победы в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) нужны были не только храбрость людей, умение воевать, но и военная техника. Осенью 1942 года в воздушных боях над нашей землёй фашистские лётчики впервые столкнулись с истребителем Ла-5. Да, эта встреча не сулила им ничего хорошего. Две пушки, маневренность и скорость! Таков был новый истребитель, принесший славу многим нашим лётчикам. В конце 1942 года под Сталинградом был сформирован авиаполк, полностью состоящий из лётчиков-асов, которые сражались на Ла-5. Практически все лётчики этого полка стали Героями Советского Союза. Выпускник Ульяновской лётной школы Александр Константинович Горовец сбил в одном бою под Курском 9 бомбардировщиков. В том же 1943 году появился Ла-7 с улучшенной аэродинамикой, повышенной скоростью и третьей пушкой.

Задание.

Назовите Ф.И.О. конструктора. Как в народе называли любовно эти самолёты- истребители?

 

Вопрос №8

Правнук героя Отечественной войны 1812 года Д.В. Давыдова, Н.Н. Давыдов, через 130 лет повторил партизанские подвиги своего прадеда на земле Адыгеи в годы Великой Отечественной войны не уронил честь своего знаменитого предка.

Задание.

Прочитайте статью о Николае Николаевиче Давыдове в журнале «Мономах» №2 (86) 2015 года и выпишите интересные моменты его жизни.

 

Вопрос № 9.

В год юбилея Рязановского совхоза техникума Мелекесского района Ульяновской области герой был приглашён на торжества учебного заведения. Георгий Нефёдович Захаров, - наш земляк. В зале техникума было не протолкнуться – все односельчане посёлка Рязаново и совхоза Крупской хотели повидать знаменитого лётчика. На мундире Георгия Нефёдовича блистали два ордена Ленина, четыре ордена Красного Знамени, ордена Кутузова и Александра Невского, два ордена Красной Звезды, Отечественной войны 1 степени. После общения с земляками генерал-майора ознакомили с небольшой экспозицией, рассказывающей об истории старейшего аграрного учебного заведения, и попросили Георгия Нефёдовича, написать свою автобиографию для музея. Начал он, как и положено, с даты своего «… рождения 7.05 (по ст. стилю 24. 04) 1908 года…» Сейчас этот документ хранится в экспозиции музея техникума.

Задание.

Прочитайте о нём в журнале «Мономах» №2 (86) 2015 год.

Выпишите самый интересный момент (на ваш взгляд) в его биографии в годы войны.

 

Вопрос №10

«Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях», - писал Н.М. Карамзин и слова его не потеряли своего значения. Воспитание у молодёжи чувства гордости за свою Родину и свой народ, и за своих близких.

Напишите кратко о ваших прабабушках и прадедушках по теме: «Детство опалённое войной». Желательно фотографии (копии). Может быть, кто-то из членов вашей семьи, был участником тимуровских отрядов, а кто-то трудился на заводах, фабриках, полях в военное время и после военного периода. История семьи длиною в век.

 

Вопрос №11

Кроссворд.

    С              
        Ы          
        Н        
        Ы        
             
    О          
      Т          
      Е              
            Ч            
          Е        
          С            
          Т              
              В      
  А        
                             

 

  1. Учитель русского языка и литературы 1-й Симбирской мужской гимназии, участник Первой мировой войны.
  2. Фамилия героя Отечественной войны 1812 года, поэта – партизана.
  3. Почётный гражданин Ульяновской области, ветеран войны, заслуженный художник.
  4. Город Майкоп, столица какой республики?
  5. Уроженец села Сурский Острог Симбирской губернии (ныне село Первомайское Инзенского района Ульяновской области), советский военачальник, генерал-лейтенант.
  6. Как в народе любовно называли самолёты-истребители «Ла-5»?
  7. Первый лётчик- уроженец Симбирска, который удостоен звания Героя Советского Союза?
  8. Конструктор самолёта «Ла-5»?
  9. Выпускник лётной школы Ульяновска (1935 г.), сбивший в одном бою под Курском 9 бомбардировщиков?
  10. В день орденских праздников кавалеры ордена должны являться на праздничные церемонии в торжественных одеяниях и в красной бархатной шляпе с крестом и перьями. Какие перья украшали шляпу?
  11. По инициативе какого Союза появились в Ульяновске конверты и марки с отражением героической истории
  12. Французские лётчики сформировали на территории Советского Союза Краснознамённый полк «Нормандия – Неман». Полк возглавлял майор Дельфино. Кто переучивал французских лётчиков на наших новых штурмовиках «Як-3»?
  13. Как звали дочь Екатерины-I?

 

 

Литература.

Журнал «Мономах» №2 (86) 2015, №2 (80) 2014, №5 (89) 2015 г.

Балязин В.Н. и др. «Самые знаменитые награды России.- М. Вече, 2000 г.

Авиация Второй мировой войны. Смоленск: Русич, 2001 г.

Электронные средства информации (Интернет)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...