участника VII Международного интернет-конкурса по русскому языку
VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Кафедра русского языка Института иностранных языков ВГУЭС проводит VII Международный интернет-конкурс по русскому языку. В конкурсе могут принять участие иностранные студенты высших учебных заведений, учащиеся 10-11 классов российских общеобразовательных средних учебных заведений, а также все интересующиеся русским языком и русской культурой. Форма проведения конкурса – заочная. Сроки проведения конкурса: с 1 февраля по 15 апреля 2017 года. В указанные сроки участники конкурса должны прислать выполненные задания и заполненную анкету по электронному адресу: russian-konkurs@mail.ru Результаты конкурса будут размещены на сайте ВГУЭС не позднее 15.05.2017 г. По результатам конкурса на основе полученных участниками баллов определяются 3 призовых места среди иностранных участников и 3 призовых места среди российских участников. По результатам конкурса могут быть определены победители в трех дополнительных номинациях – «Литературный талант», «Поэтический дар», «Художественный дар». Иностранные победители конкурса получают сертификат, дающий право на скидку в размере 10 % (1 место) и в размере 5% (2-3 места) от стоимости обучения на курсах русского языка в Институте иностранных языках ВГУЭС (на программе летней школы в июле 2017 года или в течение одного семестра 2017/2018 учебного года). Российские победители конкурса получают бонусные баллы, включающиеся в общую сумму конкурсных баллов при приеме на бюджетное обучение во ВГУЭС по программам бакалавриата очной формы обучения. Российские призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места, получают 3, 2 и 1 балл соответственно. Победители в дополнительных номинациях получают 1 балл.
Победители получат грамоты ректора ВГУЭС, все участники - сертификаты. Требования к оформлению работ: работы должны быть выполнены на русском языке и вместе с заполненной анкетой отправлены в виде текстового файла по электронному адресу: russian-konkurs@mail.ru Конкурс включает 3 задания. Участники должны выполнить одно любое из них. Задание 1. Вариант 1. Придумайте историю, которая будет начинаться словами «В некотором царстве, в некотором государстве…» и заканчиваться словами «Так зародилась моя любовь к русскому языку». Вариант 2. Придумайте историю, которая будет начинаться словами «Мне казалось, что это будет самый обычный день» и заканчиваться словами «Правду говорят: «Слово – серебро, молчание – золото». Вы можете выбрать один из двух вариантов начала и конца вашей истории. Стиль и жанр текста вы выбираете самостоятельно. Постарайтесь написать так, чтобы история получилась интересной и поучительной. Объем текста: 200-600 слов. Задание 2. В конце XIX – начале XX среди интеллигенции особой популярностью пользовалась литературная игра буриме, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы. Стихи могут быть шуточными или серьезными. Главное, чтобы стихи имели смысл, а форма соответствовала нормам русского стихосложения. Выберите 5 понравившихся вам комплектов рифм и попробуйте сочинить стихи. При написании обращайте внимание на чередование ударных и безударных слогов, на количество слогов в строке, на количество строк в строфе. Например. Надо сочинить стихотворение с использованием рифм: лёд\весенней\поёт\веселье. Вот что может получиться: Смотрит солнце в тонкий лёд С теплотой весенней, Ручеёк в лесу поёт – На душе веселье. Стихотворение 1. Используйте рифмы: душа\могучий\хороша\тучи Стихотворение 2. Используйте рифмы: людей\знать\зверей\читать
Стихотворение 3. Используйте рифмы: дети\друг\третий\круг Стихотворение 4. Используйте рифмы: поэт\живу\билет\зову Стихотворение 5. Используйте рифмы: рыбка\смотри\улыбка\цари Стихотворение 6. Используйте рифмы: русский\нагрузки\корабли\вдали Стихотворение 7. Используйте рифмы: луна\одинокий\страна\высокий Стихотворение 8. Используйте рифмы: далеко\легко\зима\дома Стихотворение 9. Используйте рифмы: природы\урок\погоды\впрок Стихотворение 10. Используйте рифмы: книга\иго\яркий\подарки
Задание 3. Известно, что язык – это ключ к пониманию культуры народа, а культура любого народа многогранна. Изучая русский язык, каждый человек знакомится также с русской литературой. Понимать язык – это не только говорить на этом языке, но и читать литературные произведения на языке оригинала. 2017 год – год юбилеев многих русских поэтов. 200 лет назад родился русский поэт А.К. Толстой, 135 лет назад – детский поэт К.И. Чуковский, 130 лет назад родились детский поэт С.Я. Маршак и поэт Серебряного века И. Северянин, 125 лет назад – поэтесса М.И. Цветаева. Мы предлагаем вам почувствовать себя художником и выразить свои чувства, которые вы испытали от прочтения некоторых литературных произведений, на бумаге с помощью карандашей или красок. Прочитайте приведенные стихотворения или их фрагменты и проиллюстрируйте одно из них. Вы можете изобразить ваши чувства, эмоции от прочтения или создать иллюстрации к содержанию текста. А затем – кратко опишите словами то, что вы нарисовали и почему вы нарисовали именно это. Ваше описание должно содержать 50-70 слов. А.К. Толстой Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несёт меня стрелой На поле открытом; Он вас топчет под собой, Бьёт своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Тёмно-голубые! Я бы рад вас не топтать, Рад промчаться мимо, Но уздой не удержать Бег неукротимый! Я лечу, лечу стрелой, Только пыль взметаю; Конь несёт меня лихой, – А куда? не знаю!..
К.И Чуковский Радость Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые – кудрявыми. Даже мельница – и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!
С.Я. Маршак Вьюга Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!
И. Северянин Что шепчет парк О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно, И так трагично-больно мне. Редеет парк, редеет глушь. Редеют еловые кущи... Он был когда-то леса гуще, И в зеркалах осенних луж Он отражался исполином... Но вот пришли на двух ногах Животные – и по долинам Топор разнес свой гулкий взмах. Я слышу, как внимая гуду Убийственного топора, Парк шепчет: «Вскоре я не буду... Но я ведь жил – была пора...» М.И. Цветаева Солнце – одно, а шагает по всем городам. Солнце – мое. Я его никому не отдам. Ни на час, ни на луч, ни на взгляд. – Никому. Никогда! Пусть погибают в бессменной ночи города! В руки возьму! – Чтоб не смело вертеться в кругу! Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу! В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам... Солнце мое! Я тебя никому не отдам!
АНКЕТА участника VII Международного интернет-конкурса по русскому языку 1. Фамилия, имя (если есть – отчество) 2. Дата рождения 3. Гражданство 4. Место учебы 5. E-mail 6. Сколько лет вы изучаете русский язык? 7. Хотели бы Вы изучать русский язык в России?
Желаем успеха!
http://ifl.vvsu.ru/education/russian_language/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|