Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Право и организация социального обеспечения»




Методические указания

По преддипломной практике

Для студентов специальности

Право и организация социального обеспечения»

 

г. Екатеринбург, 2017 год


Рассмотрено Педагогическим Советом АНО ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.   Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г.

 

Методические указания разработаны на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12.05.2014 № 508;

- Положения о порядке организации и проведения учебной и производственной практики в АНО ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

Разработчики:

Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин АНО ПО «Уральский колледж экономики и права»

Урасова Галина Михайловна, зав. учебной частью АНО ПО «Уральский колледж экономики и права»

 

 

Методические указания определяют требования к проведению и содержанию преддипломной практики, разработаны для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения.

 


1. Общие положения

 

1.1. Цель преддипломной практики:

1) Углубление первоначального практического опыта студента.

2) Развитие общих компетенций;

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

- ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

- ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3) Проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности.

4) Подготовка выпускной квалификационной работы.

1.2. Задачами преддипломной практики являются:

- выполнение государственных требований к уровню подготовки студентов по специальности «Право и организация социального обеспечения» и присвоению квалификации «юрист»;

- знакомство студентов по месту прохождения преддипломной практики с работой юриста, практическое освоение основ профессиональной деятельности;

- подбор необходимых документов и материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

1.3. Преддипломная практика является обязательным видом практики для студентов всех форм обучения и не подлежит процедуре зачета на основании других документов об образовании.

1.4. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом всех учебных дисциплин и профессиональных модулей образовательной программы.

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, успешно сдавшие все экзамены, зачеты и курсовые работы, предусмотренные учебным планом.

1.5. Сроки и объемы преддипломной практики определяются учебным планом, графиком учебного процесса.

1.6. Содержание преддипломной практики определяется программой преддипломной практики.

 

2. Организация и проведение преддипломной практики

 

2.1. Преддипломная практика проводится непрерывно на завершающем курсе обучения:

- для студентов очной формы обучения - в 4 семестре;

- для студентов заочной формы обучения – в 6 семестре.

Продолжительность проведения практики для студентов всех форм обучения составляет 4 недели (144 часа).

2.2. Перед выходом на преддипломную практику студент получает индивидуальное задание для выполнения выпускной квалификационной работы. Содержание задания разрабатывает руководитель выпускной квалификационной работы совместно со студентом (Приложение А).

2.3. Преддипломная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов, на основе договоров, заключенных между организациями и колледжем (Приложение Б).

2.4. Выбор места практики студентами всех форм обучения осуществляется самостоятельно. Не позднее, чем за 2 недели до начала практики, студент должен представить методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов с организацией, в которой будет проходить практику.

2.5. Местом проведения преддипломной практики могут быть:

- территориальный орган Пенсионного фонда РФ;

- территориальный орган управления социальной политики;

- учреждение социального обслуживания;

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- орган государственной власти, в компетенцию которого входит осуществление полномочий в области содействия занятости населения и сфере социально-трудовых отношений (например, отдел Департамента по труду и занятости населения Свердловской области).

- подразделения (службы) органов государственной власти и местного самоуправления;

- подразделения (службы) коммерческих и некоммерческих организаций (учреждений) независимо от форм собственности;

- подразделения (службы) учреждений юстиции, органов внутренних дел, судов, прокуратуры, нотариата, адвокатуры.

Место прохождения преддипломной практики выбирается студентом в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.

Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

2.6. Продолжительность рабочего дня студентов в период преддипломной практики не должна превышать 36 часов в неделю.

2.7. При прохождении преддипломной практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- выполнить задания, предусмотренные программой практики.

2.8. Организацию преддипломной практики студента осуществляют руководители практики от колледжа и организации, участвующей в ее проведении.

В колледже организацию практикой учебной группы осуществляет методист. Перед началом практики методист проводит организационное собрание с целью ознакомления студентов со сроками практики, порядком организации работы во время практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, видами и сроками отчетности.

В организации каждому студенту назначается руководитель, в обязанности которого входят:

- определение студенту рабочего места;

- обеспечение студента необходимыми материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и направлениями деятельности, а также необходимой документацией в соответствии с заданием на практику;

- заполнение по итогам практики аттестационного листа с целью оценки работы студента в период прохождения практики.

2.9. Для оказания методической помощи студенту в написании отчета по практике во время прохождения преддипломной практики проводятся консультации в соответствии с установленным графиком.

2.10. В период прохождения практики студент:

- ведет дневник практики (Приложение В), отражающий виды и объем выполненных работ;

- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.

Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.

Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:

1) Титульный лист;

2) Бланк задания на практику (Приложение Г);

3) Содержание;

4) Введение;

5) Основная часть в соответствии с заданием.

6) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- достоинства и недостатки в организации работы отдела, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.

7) Дневник практики;

8) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации (Приложение Д).

Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.

Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов АНО ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Е.

2.11. После завершения преддипломной практики в соответствии с установленным графиком проводится дифференцированный зачет (зачет с оценкой) в форме защиты отчета по практике.

При проведении зачета учитывается отзыв руководителя практики от организации, в которой студент проходил практику.

Условиями допуска студента к зачету являются:

- аттестационный лист с положительной оценкой, заполненный руководителем практики от организации;

- дневник практики;

- отчет по практике.

2.12. Результаты прохождения производственной практики фиксируются в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.

2.13. Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики, получившие отрицательную оценку от руководителя практики от организации или неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и отчисляются из колледжа.

2.14. В случае наличия уважительной причины студент направляется на преддипломную практику вторично.

 

 

3. Методические указания к выполнению задания по преддипломной практике

 

3.1. Введение включает:

- цели и задачи практики;

- полное наименование организации;

- организационно-правовая форма;

- юридический адрес;

- режим работы.

Основная часть состоит из следующих подразделов:

1) Характеристика организации;

2) Характеристика отдела (подразделения);

3) Организация работы отдела (подразделения);

4) Документационное обеспечение отдела (подразделения).

3.2. Характеристика организации:

- основные направления деятельности;

- организационная структура организации в виде схемы с описанием основных функций отделов;

- перечень нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность организации.

3.3. Организация работы отдела (подразделения):

1) Наименование;

2) Основные функции;

3) Структура отдела в виде схемы с описанием функций специалистов;

4) Перечень документов, регламентирующих работу отдела в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1- Перечень локальных актов, регламентирующих работу отдела

Наименование документа Назначение документа Основные положения документа
     

 

5) Взаимодействие отдела с другими подразделениями организации в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2-Виды взаимодействия

Подразделение Виды взаимодействия
Пример: Финансовый отдел - проведение юридической экспертизы договора; - учет и регистрация договоров.

 

6) Соответствие выполняемых функций специалиста отдела перечню должностных обязанностей в ДИ.

 

Таблица 3-Должностные обязанности

Должностные обязанности в соответствии с ДИ Выполняются/ не выполняются
   
   

 

7) Описание вакансии специалиста отдела, под руководством которого студент проходит практику, на основе должностной инструкции (далее – ДИ) и квалификационных характеристик:

- требования к образованию;

- требования к опыту работы;

- необходимые умения;

- необходимые знания;

- должностные обязанности;

- дополнительные требования.

3.4. Документооборот отдела (подразделения):

1) Номенклатура дел отдела (подразделения):

- представить номенклатуру дел отдела (подразделения);

- определить входящие и исходящие документы и заполнить следующую таблицу:

 

Таблица 4-Документооборот отдела (подразделения)

Входящие документы Исходящие документы
   
   

 

2) Порядок учета и хранения документов.

3) Разработка документов, входящих в компетенцию специалиста, под руководством которого студент проходит практику, и описание порядка их согласования (представить не менее 3 документов, разработанных совместно со специалистом отдела)

 

Таблица 4-Разработка документов

Наименование документа Порядок согласования документа
   
   

 

К отчету приложить копии образцов документов.

3) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- проблемы в организации работы отдела (подразделения) и пути их решения/недостатки в организации работы отдела.


Приложение А

 

Форма индивидуального задания на преддипломную практику

для выполнения ВКР

 

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

Индивидуальное задание

на прохождение преддипломной практики

 

 

Студент(ка) ______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

группа _________ специальность ____________________________________________

срок прохождения практики с _______________ по _____________________.

Тема выпускной квалификационной работы

________________________________________________________________________

указать название темы

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:

1. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Руководитель практики ______________________ /_____________________/

подпись расшифровка

 

 

«_____» _____________ 20____ г.

 


Приложение Б

ДОГОВОР

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...