Основные цели и направления развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Реформы образования в нашей стране обрели статус государственной политики. Правительство Российской Федерации в лице Министерства образования РФ в качестве заказчика в октябре 1992 г. приняло Постановление об организации конкурса на разработку Федеральной программы развития образования. Исполнителями и соисполнителями стали органы государственной власти, государственные органы управления и образования, органы местного самоуправления, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм. Работа над созданием и разработкой этой Программы осуществлялась вплоть до 1999 г. по плану мероприятий, одобренному Правительством Российской Федерации. После принятия Госдумой и одобрения Советом Федерации с апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования (Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации, а также предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации. Реализация целей Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, необходимого для устойчивого функционирования системы образования Российской Федерации, так и дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы на основе достижений науки и практики.
Главная цель Программы - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования. Органы государственной власти, общество, система образования при реализации Программы обеспечивают достижение следующих целей: предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые; создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование: гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни; дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования; обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированною устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;
сохранение и развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации с учетом особенностей многонационального государства; формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием; совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования; разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об образовании, другими нормативными правовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения; достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений: поддержка и развитие механизмов интеграции систем образования государств - участников Содружества Независимых Государств и обеспечение государством содействия в удовлетворении образовательных потребностей соотечественников; развитие равноправного, взаимовыгодного, социального и экономически целесообразного сотрудничества системы образования Российской Федерации с системами образования иностранных государств it международными организациями. Основные направления развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся: обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образование и дополнительное образование детей, расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на конкурсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных таранит права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся; обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно;
предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом; развитие самоуправления обучающихся в учебе, в быту и на отдыхе; разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся; обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной деятельности; выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании: разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу; совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|