Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 2089 – Золотарева Жанна Александровна.
Мастер – класс по теме «Погода»
Авторы: учитель географии ГБОУ СОШ № 2089 – Барамидзе Вера Борисовна,
Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 2089 – Золотарева Жанна Александровна.
Aim: outline a concept of the weather.
Цель: дать представление о погоде.
Tasks:
1. To form an idea of «Weather»;
2. To form a skill to describe weather;
3. To learn how to use weather map;
4. To learn to determine basic factors of elements of weather;
5. To learn how to use instruments for of elements of weather.
Задачи:
1. Сформировать понятие «Погода»;
2. Сформировать умение описывать погоду;
3. Научить пользоваться синоптической картой;
4. Научиться определять основные показатели компонентов погоды;
5. Научиться пользоваться приборами для определения компонентов погоды.
Facilities: weather box; weather laboratory, presentation, video fragments, «A flower of 7 petals».
Оборудование: метеорологическая будка; метеорологическая лаборатория, презентация, видеофрагменты, «Цветик семицветик»
The conception of the lesson: weather
Понятийно – категориальный аппарат усвоения: погода
Axiological element of the lesson: to learn the meaning of weather forecast for predicting the weather for living and business activities of people.
Ценностный компонент урока: раскрыть значение прогнозирования погоды для жизни и хозяйственной деятельности человека.
The work with a book: the work with items and illustration information.
Работа с учебником: работа с понятиями и иллюстративным материалом.
Facilities Оборудование
| The work of s teacher Работа учителей
| The work of children.
Работа учеников.
|
Music
Музыка
| Good afternoon, children. Добрый день, ребята!
Our names are Vera Borisovna and Zhanna Alexandrovna.
Нас зовут Вера Борисовна и Жанна Александровна.
We are teaching the most interesting subjects at school-Geography and English.
Мы преподаем самые интересные предметы в школе – географию и английский язык.
Today we will speak about the subject, which interests us every day all our life - weather.
Сегодня мы с вами поработаем с тем, что нас интересует каждый день на протяжении всей жизни – погодой.
Today we will be weathermen: we will get to know from which items forms the weather, we will learn to use weather instruments, will get to know the physics of some weather events.
Сегодня мы будем метеорологами: узнаем из каких понятий складывается понятие погода, научимся пользоваться метеорологическими приборами, познакомимся с физикой некоторых метеорологических явлений.
|
|
The presentation. The elements of the weather. «A flower of 7 petals» (supplement 1)
Презентация
Компоненты погоды.
«Цветик семицветик»
(приложение 1)
| Children, look at the board, please. Ребята посмотрите на доску.
We can see that the concept weather forms from 7 main components. There are than 7 components, but we chose the main of them. I offer you to come to the flower and choose 1 petal.
Мы видим, что понятие погода складывается из 7 основных компонентов.
Их значительно больше, но мы выбрали основные.
Я предлагаю Вам подойти к нашему «Цветику семицветику» и сорвать лепесток.
| Children choose petals as they wish.
Ребята в произвольном порядке выбирают лепесток.
|
The further work depends on what petal the children will choose. You can see all options below.
Дальнейшее проведение работы зависит от того какой лепесток сорвали ученики. Ниже приведены все возможные варианты развития событий.
|
Sundial, compass, protractor, torch or a lamp.
Солнечные часы, компас, транспортир с отвесом, фонарик или настольная лампа.
| A petal – time.
The weather is a condition of earth's troposphere at the present time, so these concerns are connected.
Sundials helped people to know the time in ancient times. Let’s work with sundials. The work in according to instruction (supplement 2).
Листок – время.
Погода это состояние тропосферы в настоящее время, следовательно эти понятия неотрывно связаны. Первым прибором по которому люди определяли время были солнечные часы.
Давайте поработаем с солнечными часами.
Работа проводится по инструкции (приложение 2)
| The work as per instruction №2.
Работа согласно инструкции № 2
|
Thermometers of different types, a bowl with sand or ground, a table and a marker for writing a result.
Термометры различных видов, емкость с песком или почвой, табличка и маркер для фиксации результата.
| A petal-temperature.
The device to measure temperature we call thermometer.
There different types of thermometers.
A simple thermometer is for measuring temperature at the moment.
The thermometer shows the highest and the lowest temperature during some period.
The ground water thermometer.
Let’s measure the temperature in our classroom.
And now let’s work with ground water thermometer.
Листок – температура.
Прибор для измерения температуры называется термометр.
Существуют различные типы термометров.
Простой термометр для измерения температуры в данный момент времени.
Термометр показывающий максимальную и минимальную температуру в течение заданного отрезка времени.
Почвенный термометр.
Давайте измерим температуру в классе.
А теперь поработаем почвенным термометром.
| The pupils measure the temperature in a classroom and write them in a table. Working with ground water thermometer we don’t write the temperature.
Ученики измеряют температуру в классе и фиксируют ее на табличке.
При работе с почвенным термометром температура не фиксируется.
|
A card with cloudiness, a mirror. A presentation on the theme “Clouds”.
Карточки с условными обозначениями облачности, зеркало. Презентация по теме облака.
| A petal-cloudiness.
The mirror is a device which helps us to get to know the cloudiness.
The cloudiness we measure in % percents.
The black part at the cards means cloudiness.
Using supplement № 3 let’s determine cloudiness now.
Листок – облачность.
Прибором для определения облачности является обыкновенное зеркало.
Степень облачности измеряется в %.
На карточках степень облачности показана черными долями.
Пользуясь приложение № 3 давайте определим степень облачности в настоящий момент времени.
| The pupils come to the window and determine the cloudiness. Then record it on the weather map.
Учащиеся подходят к окну и определяют облачность.
Затем фиксируют ее на карте погоды.
|
Amperemeter, weater cock, cards, compass rose with pointer, a mirror, a blow dryer.
Амперметр, флюгер, компас, карточки для фиксации результатов, картушка с вращающейся стрелкой, зеркало, фен при работе в помещении.
| A petal – wind.
There are two important characteristics of speed and direction.
A weather cock helps us to determine a direction of wind.
Besides, clouds help us to determine the direction of wind.
Amperemeter helps us to determine the strength of wind.
Let’s work with these devices.
Листок - ветер.
У ветра есть две важнейших характеристики скорость и направление.
Направление ветра определяют при помощи флюгера.
Кроме этого можно определить направление ветра по облакам.
Силу ветра определяют при помощи амперметра.
Давайте поработаем с этими приборами.
| The children are doing the work in accordance the supplement № 4 and write results.
Дети выполняют работу согласно приложению № 4, с последующей фиксацией результатов.
|
Glasses for water, a bailer, funnel, a card, a video.
Стаканчики для сбора дождевой воды, лейка, воронка, карточка для фиксации результатов.
Видеофрагмент.
| A petal – precipitation.
The teacher tells and demonstrate the gathering of precipitation.
The glasses help us to measure the precipitation.
We gather the precipitation during the whole day, then measure the amount.
The precipitation can be in hard and liquid.
We determine its amount only in liquid condition.
If we gather snow, it must melt.
Листок – осадки.
Учитель одновременно рассказывает и демонстрирует сбор осадков.
Количество осадков измеряется при помощи мерных стаканчиков.
Осадки собирают в течении дня, а затем измеряют их количество.
Осадки могут быть в твердом и жидком виде.
Мы определяем их количество только в жидком состоянии.
Если мы собираем снег, то он должен растаять.
| The pupils are watching what the teachers are doing and listening to the story.
Учащиеся наблюдают за действиями учителей и слушают их рассказ.
|
Barometer, cards, video.
Барометр, карточки для фиксации результатов.
Видеофрагмент.
| A petal - pressure.
We measure pressure using barometer.
Unit of measurement is millimeter of mercury or pascal.
We know, that if height changes pressure also changes.
Let’s measure the pressure on the 1st and the 4th floor of our building.
Tell us have the pressure changed?
Листок – давление.
Давление измеряют при помощи барометра.
Единицей измерения является миллиметр ртутного столба или паскаль.
Мы знаем, что с высотой давление меняется.
Давайте измерим давление на 1 и 4 этажах нашего здания.
Скажите, изменилось ли давление?
| The pupils measure and write the changes of pressure.
Дети проводят измерение и фиксируют изменение давления.
|
| A petal – humidity.
As you remember, humidity can be absolute and relative humidity.
Today we need relative humidity.
We measure humidity in percents.
Hygrometer helps us to measure the humidity.
Let’s measure the humidity in our classroom.
Листок – влажность.
Как вы помните влажность делится на абсолютную и относительную.
Для сегодняшней работы нам нужен показатель относительной влажности.
Влажность определяется в процентах.
Прибором для определения влажности является гигрометр.
Давайте определим влажность в этом классе.
| The pupils measure the humidity in the classroom.
Учащиеся определяют влажность и фиксируют результаты.
|
| Dear pupils!
Thank you for your work!
And now let’s have a look what we have.
Дорогие школьники!
Спасибо вам за проделанную работу!
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
| The pupils are telling and the weather in according to the map.
Ученики рассказывают о состоянии погоды по составленной карте.
|
|
|
|
Supplement № 1.
1. A petal – time.
Лепесток время.
2. A petal – temperature.
Лепесток температура.
3. A petal – cloudiness.
Лепесток облачность.
4. A petal – wind.
Лепесток ветер.
5. A petal – precipitation.
Лепесток осадки.
6. A petal – pressure.
Лепесток давление.
7. A petal – humidity.
Лепесток влажность.
Supplement № 2.
Sundials help us to know the time and recording direct and scattered sun radiation.
Солнечные часы предназначены для ознакомления с солнечным временем и фиксацией наличия прямой и рассеянной солнечной радиации.
Instruction:
1. Open the fold of a clock in order the angle between plummet of protractor and flatness of dial equals the latitude of area (for Moscow it is about 55 degrees)
Раскройте створ часов так, чтобы угол между отвесов транспортира и плоскостью циферблата был равен широте местности (для Москвы примерно 55 градусов).
2. Put sundials on the sides of horizon with a help of compass, put it in the center of foundation (pointer on the core will show polar star).
Сориентируйте солнечные часы по сторонам горизонта с помощью компаса, установив его по центру основания (стрелка на стержне при этом будет показывать на полярную звезду).
3. This clock is equatorial, so the scale of a dial is equal. During summer period (from spring to autumn equinox) the external scale of dial, in winter period (from autumn till spring equinox) – internal.
Данные часы являются экваториальными, поэтому шкала циферблата равномерная. В летний период (от дня весеннего до дня осеннего равноденствия) работает внешняя шкала циферблата, в зимнее (от дня осеннего до дня весеннего равноденствия) – внутренняя.
4. The Earth doesn’t move the circular orbit, it moves along ellipsoid, its movement isn’t equal. So in spring the clock is in a hurry, in autumn it is slow.
Поскольку Земля движется не по круговой орбите, а по эллиптической, то движение ее не равномерное. Поэтому весной часы спешат, а осенью отстают.
5. The clock is for the work in the north hemisphere of the Earth.
Часы предназначены для работы в Северном полушарии Земли.
6. During the light period of the day the presence of direct and scattered radiation is determined by the shadow on the dial.
В светлое время суток наличие прямой и рассеянной радиации определяется наличием тени на циферблате.
Supplement № 3.
1. Imagine you are gathering clouds in the sky, and decide what part of the sky in percents is closed.
Мысленно соберите облака вместе на небе, и оцените какая часть неба в процентах окажется закрытой.
2. The percent of cloudiness: it’s clear, cloudy on the quarter, cloudy on the half, cloudy on three quarters, it is gloomy.
Степени облачности: ясно, облачно на четверть, облачно на половину, облачно на три четверти, пасмурно.
3. Choose the symbol and write it on the map.
Выбрать нужное обозначение и зафиксировать на карте погоды.
Supplement № 4.
1. The pupils determine the direction of wind using compass, the side where it blows.
Учащиеся определяют направление ветра по делению компаса, соответствующему стороне, откуда он дует.
2. The pupils get to know that the arc of weather cock shows the direction of the wind, from where the wind is blowing; the blade of the weather cock shows the direction where the wind is blowing.
Учащиеся узнают, что проволочная дуга флюгера указывает направление, откуда дует ветер; сама же лопасть флюгера указывает направление, в котором дует ветер.
3. Pupils use mirror and sea card with turning arrow.
При определении направления ветра по облакам учащиеся пользуются зеркалом и картушкой с вращающейся стрелкой.
4. Anemometer helps us to determine the strength of wind.
Определение силы ветра проводится при помощи анемометра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: