Интересы, увлечения подростков разных возрастов
Введение Выбор данной темы исследования прежде всего связан с моим личным интересом, так как я сама являюсь подростком. Каждый день я нахожусь в окружении разных людей, и все они разных возрастов. Мне стало интересно чем в свободное время занимаются мои друзья, что им нравится. Так же наблюдая за подростками можно сделать предположения что у большинства из них увлечения и интересы зависят от возрастной категории. Для ответа на поставленные мной вопросы необходимо провести исследование на базе школы МАОУ СОШ №1. В данной работе я буду использовать такие методы исследования как анкетирование, изучение и обобщение полученной информации. Цель исследовательской работы: Изучение особенностей интересов и увлечений подростков разных возрастных категорий Объект исследования: Современные подростки Предмет исследования: Увлечения и интересы подростков Задачи: Изучить особенности современных подростков Изучить и проанализировать интересы и увлечения современных подростков в зависимости от пола, возраста, успеваемости Глава 1 Психологические особенности подростков Подростковый возраст Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии.Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания.Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть немало немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками.Общаясь с друзьями, подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди "кодекса товарищества".Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во чтобы то ни стало быть такими же, как все, с другой - желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой - бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших "друзьях на всю жизнь".
Главная ценность отметки для учеников в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки падает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей.Поэтому нередко подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой "нормы", чтобы него было "как у всех", "как у других".Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие <норм>. Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.
Интересы, увлечения подростков разных возрастов Ошибочно полагать, что современные подростки окончательно испортились под натиском несколько развращенной эпохи. Как и много лет назад, они все такие же ищущие, любознательные, свободолюбивые.
Развитие современных технологий выводит молодежь на совершенно иной уровень знаний, сегодня любой старшеклассник или студент может самостоятельно перепрошить сотовый телефон, переустановить «винду» и даже написать особую программу, сочиняющую суперсовременные хиты Подростки активно учат языки, интересуются культурами других наций, часто становятся активными участниками самых разнообразных движений и субкультур. Все это должно приниматься и быть понятым взрослыми безо всяких нравоучений и навязываний своих стереотипов.
Глава 2 Изучение интересов и увлечений подростков 2.1 Особенности проведения исследования Для проведения практического исследования было определено проведение сбора данных в письменной форме методом опроса по месту учёбы(МАОУ СОШ №1), во время которого участникам предлагалась анкета. В данной анкете есть как закрытые вопросы, так и открытые 1. Укажите свой возраст. Мне _______лет. 2. Укажите свой пол. _______ 3.Считаешь ли ты себя общительным человеком? 1) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей 2) уровень моей общительности средний 3) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество 4. Что вам больше всего нравится делать в свободное время? 1) читать книги 2) смотреть телевизор 3) смотреть видео 4) встречаться с друзьями 5) слушать музыку 6) заниматься спортом 7) играть в компьютерные игры 8) другое ____________________ 5. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть? 1) боевики 2) триллеры 3) детективы 4) комедии 5) мелодрамы 6) другие_______________
6. Какие телепередачи вам больше всего нравятся? 1) политические обзоры 2) спортивные программы 3) музыкальные передачи 4) телесериалы 5) кинофильмы 6) телеигры 7) другое _________ 7. Какая музыка вам больше всего нравится? 1) классический рок 2) тяжелый рок 3) поп-музыка 4) рэп 5) классическая музыка 6) другое_______________
8.Что вы обычно читаете в свободное время? 1) поэзию 2) фантастику 3) романы 4) научно-популярную литературу 5) газеты 6) журналы 7) другое __________
9. Какие проблемы вас больше всего волнуют? 1) учеба 2) выбор профессии 3) отношения с одноклассниками 4) отношения с родителями 5) отношения с противоположным полом 6) отношения с учителями 7) здоровье 8) другое______________ 10.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной? 1) научный работник 2) педагог 3) врач 4) экономист 5) юрист 6) военный 7) другое____________ 11. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|