Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интересы, увлечения подростков разных возрастов

Введение

Выбор данной темы исследования прежде всего связан с моим личным интересом, так как я сама являюсь подростком. Каждый день я нахожусь в окружении разных людей, и все они разных возрастов. Мне стало интересно чем в свободное время занимаются мои друзья, что им нравится. Так же наблюдая за подростками можно сделать предположения что у большинства из них увлечения и интересы зависят от возрастной категории. Для ответа на поставленные мной вопросы необходимо провести исследование на базе школы МАОУ СОШ №1. В данной работе я буду использовать такие методы исследования как анкетирование, изучение и обобщение полученной информации.

Цель исследовательской работы:

Изучение особенностей интересов и увлечений подростков разных возрастных категорий

Объект исследования:

Современные подростки

Предмет исследования:

Увлечения и интересы подростков

Задачи:

Изучить особенности современных подростков

Изучить и проанализировать интересы и увлечения современных подростков в зависимости от пола, возраста, успеваемости

Глава 1

Психологические особенности подростков

Подростковый возраст

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии.Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания.Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть немало немотивированных поступков.

Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками.Общаясь с друзьями, подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди "кодекса товарищества".Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во чтобы то ни стало быть такими же, как все, с другой - желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой - бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших "друзьях на всю жизнь".

 

Главная ценность отметки для учеников в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки падает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей.Поэтому нередко подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой "нормы", чтобы него было "как у всех", "как у других".Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие <норм>. Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.

 

 

Интересы, увлечения подростков разных возрастов

Ошибочно полагать, что современные подростки окончательно испортились под натиском несколько развращенной эпохи. Как и много лет назад, они все такие же ищущие, любознательные, свободолюбивые.
В укрупненном виде все увлечения современных подростков можно разделить на несколько блоков: интеллектуальные увлечения(, спортивные, накопительские, информационно-коммуникативные и лидерские, позволяющие человеку реализовать себя в качестве руководителя.Безусловно, одним из любимых хобби современных подростков является компьютер и информационные технологии. Сегодня, пожалуй, нет ни одного молодого человека, не зарегистрированного в социальной сети. На втором месте стоит спорт, который, к счастью, как увлечение стал невероятно популярным среди молодежи. Футбол, баскетбол, волейбол, карате, бег, сноуборд, скейтборд,пейнтбол, паркур - все это делает тело гибким, ловким, улучшает здоровье, позволяет личности чувствовать себя уверенно и сформироваться гармонично. думать, что молодежь ничего не понимает в музыке и искусстве, их особое восприятие современных музыкальных направлений, интересующая их литература не всегда понятна взрослым, выросшим в совершенно иную эпоху, подчиненную другим идеалам. Как и много лет назад подростки стремятся создавать команды КВН нового формата comedy, участвуют в творческих проектах, проводят маркетинговые исследования, ездят в походы по странам дальнего и ближнего зарубежья.

Развитие современных технологий выводит молодежь на совершенно иной уровень знаний, сегодня любой старшеклассник или студент может самостоятельно перепрошить сотовый телефон, переустановить «винду» и даже написать особую программу, сочиняющую суперсовременные хиты Подростки активно учат языки, интересуются культурами других наций, часто становятся активными участниками самых разнообразных движений и субкультур. Все это должно приниматься и быть понятым взрослыми безо всяких нравоучений и навязываний своих стереотипов.


 

Глава 2 Изучение интересов и увлечений подростков

2.1 Особенности проведения исследования

Для проведения практического исследования было определено проведение сбора данных в письменной форме методом опроса по месту учёбы(МАОУ СОШ №1), во время которого участникам предлагалась анкета. В данной анкете есть как закрытые вопросы, так и открытые

1. Укажите свой возраст. Мне _______лет.

2. Укажите свой пол. _______

3.Считаешь ли ты себя общительным человеком?

1) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей

2) уровень моей общительности средний

3) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество

4. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

1) читать книги

2) смотреть телевизор

3) смотреть видео

4) встречаться с друзьями

5) слушать музыку

6) заниматься спортом

7) играть в компьютерные игры

8) другое ____________________

5. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

1) боевики

2) триллеры

3) детективы

4) комедии

5) мелодрамы

6) другие_______________

 

6. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

1) политические обзоры

2) спортивные программы

3) музыкальные передачи

4) телесериалы

5) кинофильмы

6) телеигры

7) другое _________

7. Какая музыка вам больше всего нравится?

1) классический рок

2) тяжелый рок

3) поп-музыка

4) рэп

5) классическая музыка

6) другое_______________

 

8.Что вы обычно читаете в свободное время?

1) поэзию

2) фантастику

3) романы

4) научно-популярную литературу

5) газеты

6) журналы

7) другое __________

 

9. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

1) учеба

2) выбор профессии

3) отношения с одноклассниками

4) отношения с родителями

5) отношения с противоположным полом

6) отношения с учителями

7) здоровье

8) другое______________

10.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

1) научный работник

2) педагог

3) врач

4) экономист

5) юрист

6) военный

7) другое____________

11. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...