Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.

Г.

 

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;

2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;

3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 

1. Настрой на работу. Орг. момент.

Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.

- А начать хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.

Упражнение «Комплимент»

Целеполагание.

- Тема нашего классного часа: «Поговорим о ….»

- Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на классном часе?

А кто из вас был прав, вы узнаете, выполнив задание.

Работа в парах.

Задание: из слов попробуйте собрать пословицы.

1 ряд * Добрые дела красят человека.

2 ряд * Доброе слово и кошке приятно.

3 ряд * Доброе слово дороже богатства.

- Итак, что у вас получилось?

- Какое же самое главное слово во всех пословицах?

- Молодцы, конечно, это ДОБРО.

- Так о чём же мы будем сегодня говорить..Продолжите предложение: «Поговорим о …»

- Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте»

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия

Узнать о том, что…

Учиться быть

Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

- Что мы можем сделать, когда затрудняемся объяснить какое-нибудь слово?

- Правильно, обратиться к словарю Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

А) Работа в группах.

Продолжите предложение: «Добрый человек – это тот, который………..» запишите фразу на лучиках. (пишут на лучиках солнца).

- Послушаем, что же у вас получилось….

На доске появляется солнышко с лучиками.

Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?

Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.

Б) Работа с пословицей.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте про себя ещё одну пословицу о добре.

- Кто готов её прочитать вслух?

- Теперь прочитаем её хором.

«Нам жизнь дана на добрые дела».

- А в чём её смысл?

Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.

- Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.

- Я предлагаю отправиться в путь пешком, а почему? (полезно для здоровья)

- Итак, в путь! Смена позы (шагаем змейкой между партами под музыку)

- Садитесь на свои места.

 

- В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.

- А кто их из вас любит их разгадывать?

- Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

- Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)

- Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».

- А можете вы по названию догадаться о чём этот рассказ?

(варианты ответов)

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

- Для чего я живу?

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:

- Солнышко, почему ты так ярко светишь?

- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.

Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …

 

- Как вы думаете, что он понял..

(предположения детей)

греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!

- Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро.

- Приложите свои ручки к сердцу.

- Что вы слышите? (стук)

- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)

- Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.

В) «Дерево добра»

- Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.

- Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.

Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.

- А кто нас может научить делать добрые дела? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

- Конечно, самые близкие и родные люди.

- Ребята, у кого есть бабушка?

- Попробуйте разгадать ещё одну тайну:

«Как вы думаете, что общего между бабушкой и бабочкой?»

(предположения детей)

- А хотите узнать?

- А для этого нужно заглянуть в этимологический словарь, в котором можно найти значение слов.

«Старые бабушки называли бабочек «душечка». Выходит, слово «бабочка» первоначально значило «душа бабушки».

Наши далёкие предки, наблюдая, как они порхают возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумывались: да уж не летает ли это вокруг родного дома душа той далёкой бабушки, которая даровала жизнь нашим предкам. Выходит, что «бабочка» и «бабушка» - одно слово…».

-Мне бы очень хотелось узнать, какая она ваша бабушка?

- У вас на столе лежат бабочки.

- Напишите на бабочке одно самое лучшее слово о своей бабушке. Какая она? И украсьте бабочками наше дерево.

- Молодцы! Для каждого из вас ваша бабушка самая лучшая. Ведь именно бабушки подарили нам самое ценное и дорогое: маму и папу.

- Красивое наше дерево добра? Мне тоже очень нравится.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...