Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (обучение грамоте)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА В конце первого года обучения учащиеся должны освоить: обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности); простейшие элементы теоретического мышления; элементарные навыки контроля и самоконтроля; культуру учебного труда и поведения; элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни. Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа. Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А.: «Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (обучение грамоте) Обучающиеся должны знать: Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними; уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически (При орфографическом чтении темп замедлен, артикуляция работает с напряжением, четко произносится каждый звук в слове. Этот вид чтения мы все прошли, обучаясь чтению и сопровождая шептанием про себя написание слов и предложений. При орфоэпическом чтении картина меняется: чтение имеет цель передать мысли и чувства. Слова сливаются, отдельные звуки в словах неясны, нечетки, только ударный слог выделяется на фоне безударных. Скорость высокая, что немаловажно для передачи информации. К такой речи мы привыкли, она удовлетворяет нас в устном общении и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.) Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению Учащиеся должны знать: наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы; автора и заглавие 3—4 прочитанных книг; имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе. Учащиеся должны уметь: читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения; читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого; отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; высказать свое отношение к прочитанному.
Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами. II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения. К концу 1 класса учащиеся должны знать: все буквы русского алфавита; наизусть 5-10 небольших стихотворений. К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения. К концу 1 класса учащиеся должны уметь: пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами; проводить звуковой анализ слов; различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове; списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах; употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения; писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов; самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему; читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты. основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); признаки гласных и согласных звуков. Учащиеся должны уметь: пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами; проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове; писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы; списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов; самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему. Образовательная область «Математика» представлена программой по математике (М. И. Моро:«Математика»). Учащиеся должны знать:
Важнейшая цель обучения на этом этапе - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на каждом уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|