Рекомендации к заполнению текстовых таблиц
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Виды заданий для самостоятельной работы В процессе реализации программы дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов: · написание и защита реферата; · составление библиографических списков статей из ж. «Дефектология», «Логопедия» по проблемам учебной дисциплины; · подготовка мультимедийной презентации. План самостоятельной работы Основополагающую роль в системе процесса обучения играет самостоятельная работа студентов. Именно в процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки решения проблемных вопросов, учится планировать свое время и размышлять. Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебной деятельности, которая включает в себя выполнение ряда работ. Выполненные работы необходимо представлять при прохождении итоговой аттестации по учебному курсу. При планировании самостоятельной ученой деятельности студентов учитывается то обстоятельство, что на организацию, выполнение и обсуждение результатов уходит определенное время. Поэтому студенту следует заранее правильно спланировать работу и распределить время в межсессионный период. Самостоятельную работу по выполнению заданий необходимо проводить, руководствуясь следующими правилами: 1. Из введения учебного курса следует запомнить, какие основные вопросы необходимо знатьи чему должны научиться. 2. Прочитав текст учебника, пособия, монографии и применяется следующий план работы с ними: а) определить цель изучения темы (какие знания, должны приобрести и какими умениями овладеть);
б) выделить основные положения; в) проанализировать основные положения; г) сделать выводы; д) составить краткую запись. Рекомендации по организации различных видов самостоятельной работы Рекомендации к написанию конспектов Конспект – особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника. Цель этой деятельности – выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной для понимания изучаемой темы информации. Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы исходного текста, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации. Критерием качества конспекта служит возможность воспроизвести по нему материал через относительно большой промежуток времени, а также использовать конспект для цитирования, подтверждения своих или чужих положений в докладе, выступлении, статье, сообщении. Рекомендации к сравнительному анализу подходов различных исследователей к изучаемой проблеме Данный вид самостоятельной работы предполагает выявления сходства или различия разных исследователей к обозначенной проблеме. Итоговый текст должен включать в себя не только изложение позиций того или иного автора, но и выявление особенностей этих позиций. Рекомендации к написанию тезисного плана План – это взаимное расположение частей, краткая программа изложения какого-либо текста. План может быть использован в тех случаях, когда требуется передать содержание трудного исходного текста. Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.). По способу выражения план может быть: 1. Номинативный. 2. Вопросительный. 3. Цитатный. 4. Тезисный. Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А вот то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, сформулировано кратко и сжато в тезисах.
Тезисы – это сжато сформулированные основные положения, мысли исследователя, которые автор тезисов считает необходимым выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме. Как и в плане, вторая мысль тезисов должна следовать и первой, третья – из второй и т.д.; т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль главы или параграфа. Тезисный план объединяет свойства плана и тезисов, т.е. пункты плана могут передавать основную мысль либо словами текста, либо словами составителя тезисов, либо объединять оба способа. Рекомендации к разработке мультимедийной презентации по заданной теме Мультимедийная презентация выполняется при использовании программы Power Point. Презентация должна отражать основное содержание тех источников, которые включены в список рекомендованной литературы. Для разработки слайд-программы необходимо выбрать основные положения, сформулировать их, структурировать материал, расположить его в том порядке, который отражает логику вопроса, определить наглядный способ представления материала и оформить слайды в соответствии с требованиями программы Power Point. Рекомендации к написанию отчета о содержании изученных литературных источников по указанной теме Одним из жанров научной речи является отчет. Выделяют два вида отчета: прямой и тематический. Для выполнения заданий учебного и научного характера необходим тематический, задача которого – обратить внимание на самое актуальное в тех работах (или разделах, главах, параграфах), которые отражают содержание изучаемой темы. При подготовке отчета можно сгруппировать изученный материал, поменять его местами в зависимости от цели и задач анализа. Рекомендации к заполнению текстовых таблиц В качестве систематизации и закрепления материала заполняются текстовые таблицы. Заполнение текстовых таблиц развивает интеллектуальные умения (умения сравнивать, анализировать протекание процессов и явлений, выявлять причинно-следственные зависимости, приводить доказательства, структурировать учебный материал делать обобщающие выводы и т. д.).
Предлагаемая система организации самостоятельной учебной деятельности нацелена на формирование общих и профессиональных компетентностей и развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Отсюда следует, что · осмысление конкретных знаний и овладение научной методологией позволяет студенту сознательно и гарантированно участвовать в процессе обучения. · акт самостоятельной работы имеет специфическую логику рассуждения, которая лежит в основе поисковой умственной деятельности специалиста-профессионала, · итогом работы является высокоразвитые воображение, многообразие и системность мышления, позволяющие студентам видеть проблему целиком и с различных сторон и уметь применять приобретенные знания в профессиональной деятельности. Формы и методы оценивания результатов выполнения самостоятельной работы студентов, проводятся по разработанным параметрам рейтинговой системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|