Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расселение древних людей по территории всего Земного шара и формирование человеческих рас.

Начало процесса антропогенеза, становление и формирование человека современного вида.

Прежде всего, нужно сказать, что процесс антропогенеза это происхождение человека современного типа (Homo sapiens) от его животного и человекоподобного предка. В результате раскопок 1960 года английским археологом Л. Лики в Восточной Африке был найден Homo habilis (человек умелый). Возраст его был около 2 млн. лет. Именно в Восточной Африки в четвертичном периоде кайнозойской эры после этой находки стало ясно, что произошло разделение человека и человекообразной обезьяны. Это время когда разошлись эволюционные ветви человека и шимпанзе. Причиной появления человека именно в Восточной Африки послужило то, что в этих местах существует выход урановых пород, следствием этого является повышенная радиация, которая вызывала различные мутации. Возникший новый вид был физически более слабый, поэтому он начал изготавливать орудие труда и вести общественный образ жизни, а также развивать свой разум.

Признаки, сходства и отличия человека от животного. Линия эволюции человека.

Признаки: в эмбриональном развитии хорда; жаберные щели в полости глотки; нервная трубка на спинной стороне; двухсторонняя симметрия тела. Позвоночный столб; сердце на брюшной стороне тела; две пары свободных конечностей; формирование черепа и челюстного аппарата; 5 отделов головного мозга. Теплопроводность; развитие молочных желез; наличие волос на поверхности тела; потовые и сальные железы кожи; наличие диафрагмы; 5 отделов позвоночника; 4-камерное сердце. Развитие детеныша внутри матки и питание его через плаценту. Расположение глаз в одной плоскости (объемное зрение); конечность хватательного типа (один палец противопоставлен четырем); ногти; одна пара сосков, хорошо развитые ключицы; рождение обычно одного детеныша; замена молочных зубов. Развитые лобные доли головного мозга; плоские ногти; редукция хвостового отдела позвоночника: наличие рудиментов (аппендикса и др.); 4 основные группы крови; развитие мимической мускулатуры; слабо развитая обонятельная зона; большое число извилин коры больших полушарий. Прямо хождение; мощная мускулатура нижних конечностей; сводчатая стопа; подвижная кисть руки; позвоночник с 4 изгибами; широкий таз, расположенный под углом 60° к горизонтали; крупные кости мозгового и мелкие лицевого черепа, плечевой сустав, обеспечивающий движение до 180°; ограниченная плодовитость (вид с самой медленной сменой поколений); плоская грудная клетка; большой палец нижних конечностей приблизился к остальным и принял на себя функцию опоры

Сходство человека с животными определяется, во-первых, вещественным составом, строением и поведением организмов. Человек состоит из тех же белков и нуклеиновых кислот, что и животное, и многие структуры и функции нашего тела такие же, как и у животных. Чем выше на эволюционной шкале стоит животное, тем ближе его сходство с человеком. Во-вторых, человеческий зародыш в своем развитии проходит те же стадии, которые прошла эволюция животного. И, в-третьих, у человека имеются рудиментарные органы, которые выполняли важные функции у животных и сохранились у человека, хотя сейчас не нужны ему (например, аппендикс, копчик и др.).

Однако и отличия от животных фундаментальны. К ним, прежде всего, относится разум. Самые высшие животные не обладают способностью к понятийному мышлению, т. е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом можно говорить, всегда конкретно; мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логичным. Благодаря способности к понятийному мышлению, человек сознает, что он делает, и понимает мир. Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. У животных может быть очень развитая система общения с помощью сигналов, но только у человека есть вторая сигнальная система — общение с помощью слов. В естествознании предполагается, что речь произошла из звуков, произносимых при работе, которые потом становились общими в процессе совместного труда. Таким же путем в процессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум. Способность к труду — еще одно фундаментальное отличие человека от животных. Только человек способен изготовлять, творить орудия труда. С этим связаны утверждения, что животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек преобразует ее, и что, в конечном счете, труд создал человека. Со способностью к труду соотносятся еще два отличительных признака человека: прямо хождение, которое освободило его руки, и, как следствие, развитие руки, особенно большого пальца на ней. Наконец, еще два характерных признака человека, повлиявших на развитие культуры, — использование огня и захоронение трупов. Таким образом, главные отличия человека от животных: понятийное мышление, речь, труд — стали теми путями, по которым шло обособление человека от природы.

Линия эволюции человека

Человек умелый (австралопитек)->человека прямоходящий()->неандерталец->человек разумный(кроманьонец)

Расселение древних людей по территории всего Земного шара и формирование человеческих рас.

Около 10-15 тыс. лет назад человек полностью заселил весь ареал своего обитания, кроме Антарктиды. По мере своего расселения новые люди, так называемые неоантропы оказывались в различных природных условиях. В ходе естественного отбора происходили фенологические и морфологические приспособления к окружающей среде, то есть происходило формирование человеческих рас. Генетическая основа всех высших представителей некоторых рас была не велика, потому что все расы относятся к одному и тому же биологическому виду человек разумный. Воздействие факторов окружающей среды в первую очередь климатических, привело к формированию различных человеческих рас с разными признаками: разрез глаз, окраска кожи, телосложение, объем грудной клетки, форма носа, количество гемоглобина в крови, которые закрепились в течение небольшого отрезка времени около 700 поколений. Важный процесс развитие умственной способности, трудовых навыков и социальных отношений человека разумного, приходится на эпоху вюрмского, валдайского оледенения. В результате расселения человеческих рас на различных ландшафтах, естественного отбора, у людей возрастает агрессивность, предприимчивость, изобретательность, все больше и больше в приспособлении начинает играть речь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...