Тема 1.Ахроматические цвета. Способы их гармонизации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание Введение ТЕМА 1. Ахроматические цвета, способы их гармонизации ТЕМА 2. Хроматические цвета, спектральные цвета. Собственные свойства цвета ТЕМА 3. Модели цветового круга. Системы классификации цветов, цветовые атласы ТЕМА 4. Цветовые взаимодействия. Контрасты, Нюансы ТЕМА 5. Теории цветовых гармоний ТЕМА 6. Несобственные свойства цвета. Эмоционально - эстетическое воздействие цвета Список литература Приложение
Введение
Сам по себе феномен цвета непрост: в нем содержится и объективное начало - свет, и субъективное - зрение. Поэтому основацветоведения опираются на данные множества наук: оптики, математики, физиологии, психологии, а также философии, эстетики, этнографии, филологии теории и истории искусств. Эмоциональное воздействие цвета учитывается в разных областях материального производства, во всех видах изобразительного искусства, архитектуре и дизайне. Цвет – самое сильное средство в композиции костюма.
Тема 1.Ахроматические цвета. Способы их гармонизации.
Ахроматические цвета - это цвета, обладающие только одной характерной - светлотой, которая в основном определяется количеством отраженного от поверхности света. Группа ахроматических цветов включает цвета: белый, черный и серый, причем последний имеет множество оттенков, которые отличаются один от другого только светлотой. Ахроматические цвета не входят в спектральный круг. Ахроматические, т.е. бесцветные, неокрашенные цвета. Их называют нейтральными. Ахроматические цвета насыщенности не имеют. Они не имеют и цветового тона и отличаются друг от друга только яркостью. Самый яркий цвет белый. Черный цвет яркости не имеет. Хорошо сочетаются между собой белый с черным, черный с серым.
Равноступенный ахроматический ряд содержит определенное число ступеней, в равной степени отличающихся одна от другой по светлоте. Условия восприятия формы предмета: 1. Наличие источника света. 2. Боковое расположение источника света. Источники света: Естественные (солнце, луна, молния) Искусственные (лампы накаливания) ©Блик ©Прямой свет ©Полутень ©Собственная тень ©Рефлекс ©Падающая тень Светлота - это количество отраженной энергии; 1. Ступень отношения от белого или черного цветов. 2. Сравнительная степень отличия от темного: чем дальше от темного, тем большую светлоту имеет цвет. Тон - это количество поглощенной энергии. Светосила - количество лучей лучистой энергии, которой определяется характер освещения. Освещенность — количественная величина, определяющая характер освещения. Яркость - физическое понятие, величина которого характеризуется количеством света, попадающего в глаз среднего наблюдателя от поверхности, излучающей или отражающей свет. Яркость — степень близости к белому цвету. Из всех окружающих нас предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому самые светлые (а значит, и самые яркие) будут цвета, близкие к белому. Восприятия качества хроматической композиции: За счет тона фона. За счет формы. За счет тона фона и тона реагирующего пятна. За счет размера пятна. За счет конфигурации.
Тема 2.Хроматические цвета, спектральные цвета, собственные свойства цвета. Хроматические цвета - это цвета, имеющие цветовой тон, различные по светлоте и насыщенности (спектральные). Хроматические («хромое» по - гречески - цвет). К хроматическим цветам относят все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков этих цветов. Их называют тональными. Родственные цвета - это цвета, расположенные рядом в цветовом круге. К родственным цветам и оттенкам относятся те, которые располагаются в одной четверти цветового круга и объединены каким-либо цветом. Например, можно составить сочетание желтого, желтовато-зеленого и желто-зеленых тонов. Существует четыре группы родственных цветов: желто-зеленый, желто-красные, красно-синие и сине-зеленые.
Родственно-контрастные цвета - это цвета, лежащие в разных четвертях цветового круга. Родственно-контрастными имеются такие цвета, которые располагаются в лежащих рядом четвертях цветового круга. Они, как правило, объединяются общим оттенком. В цветовом решении композиций можно использовать четыре сочетания, родственно-контрастных цветов желтовато-зеленого и сине-зеленый, сине-зеленый и сине-красный, желто-зеленый и желто- красный, красно-синий и красно-желтый. При сочетании родственно-контрастных цветов и оттенков необходимо придерживаться правила гармонии. Гармоничным сочетанием таких красок будет лишь в том случае, если количество общего цвета будет одинаковым в обоих оттенках. При составлении композиции нужно помнить также о том, что сочетание родственно-контрастных цветов выглядит более насыщенным, нежели сочетания родственных оттенков. Цвета ПЕРВИЧНЫЕ и ВТОРИЧНЫЕ. Спектр - естественная школа цветовых тонов, в которой цвета расположены в такой последовательности: красный, красно-оранжевый, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, зеленовато-желтый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если пучок света пропустить через трехгранную стеклянную призму то он окажется разложенным на основные части, образуется цветная полоса спектр. В природе можно часто наблюдать это сочетание красок в радуге, при прохождении луча солнца через каплю росы. Если цвета спектра в том же порядке расположить в круге, то между сине-фиолетовым и красным будет пурпурный. ЦВЕТОВОЙ КРУГ. Цветовой круг можно разделить по диаметру пополам так, чтобы в одну половину вошли: красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую половину круга голубо-зеленые, голубые, синие, сине-фиолетовые цвета. Цвета желто-красной половины круга и все их оттенки называются теплыми. Зрительно они смотрятся на первом плане. ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА.
Цвета голубо-синей половины круга и все их оттенки называются холодными. Зрительно они смотрятся на втором плане. ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА. ЦВЕТОВОЙ КРУГ ШУГАЕВА.
Собственные свойства цвета - это три основных характеристики: светлота, цветовой тон, насыщенность. Светлота - степень отличия данного цвета от белого или черного. Светлота красочного пятна зависит от двух компонентов: от собственной светлоты светового луча, и от примеси белого или черного. В связи с этим различают светло и темно-зеленый, светло и темно-желтые цвета и т.д. кроме того, в зависимости от оттенка каждый цвет имеет несколько тонов. ОТ СВЕТЛОГО К ТЕМНОМУ. Цветовой тон - то, что позволяет нам хроматический цвет отнести по сходству к тому или иному цвету спектра (цветовой оттенок). По цветовому тону отличают один цвет от другого. Например: зеленый от синего и т.д. Насыщенность - большая или меньшая выраженность в цвете и его цветового тона, степень отличия данного хроматического цвета. От равного или по светлоте ахроматического цвета. Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, его предельной окраской. Например: синий цвет считается насыщенным, если его нельзя сделать более синим. Оптическое смешение цветов. («слогательное» или «аддитивное») - сочетание красочных пятен Механическое смешение цветов. («Вычетательное» или «субтрактивное») - наложение одного красочного слоя на другой. Субтрактивное: (механическое) цветовое смешение Аддитивное: (оптическое) цветовое смешение Вычитание (Subtraction) Сложение (аddition) из светового потока какой цветовых лучей либо его части путем поглощения.
Тема 3.Модели цветового круга. Системы классификации цветовцветовые атласы. Теория цветовых гармоний Гетте. Желтый и синий соответствуют светлому и темному - являются первичными. Родственная сближеность Теории цветовых гармоний Оствальда. Основа - школа серых цветов и цветовой круг, разделенный на сто ступеней, от 0 до 99, каждый из 100 цветов входит в равносторонний треугольник, вершины которого соответствуют чистому цвету (R), белому (W) и черному (S). Смешение чистого цвета с белым образуют конечный ряд «светло-ясных» цветов, с черным - ряд «темно-ясных» цветов.
Теория цветовых гармоний Кандинского.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|