Документация методического объединения
ПОЛОЖЕНИЕ
О творческой группе педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы «Мир открытий»
1.Общие положения
1.1. Творческая группа ДОУ – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы «Мир открытий»
1.2. В своей работе творческая группа руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655), САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидеиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946), Уставом МБДОУ и настоящим Положением.
2. Цели и задачи деятельности творческой группы
2.1.Целью деятельности творческой группы МДОУ является создание условий для апробации и внедрения примерной общеобразовательной программы «Мир открытий»
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей в апробации и внедрении программы, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
- подготовка педагогов для реализации ПОП «Мир открытий»
- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности
- анализ и мониторинг результатов апробации и внедрения программы.
3. Организация деятельности творческой группы
3.1. Творческая группа ДОУ создается по инициативе администрации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.
3.2. Творческая группа ДОУ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединенных на основании единства интереса к процессу апробации и внедрения ПОП «Мир открытий»
3.3. Творческая группа педагогов ДОУ составляет план своей работы на текущий учебный год.
3.4. Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.
3.5. Все вопросы функционирования творческой группы ДОУ решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.
3.6. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.
4. Заседание творческой группы.
4.1. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Заседание группы является правомочным, если в нём принимает участие не менее 50% его членов.
4.3. Решение творческой группы принимается на основе открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
4.4. На заседании творческой группы по апробации и внедрению программы «Мир открытий» ведётся протокол, который подписывается руководителем (исполняющим его обязанности) и секретарём.
4.5. Заседания могут проходить в расширенном составе, при участии и с правом решающего голоса всех приглашённых.
4.6. Творческая группа ДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.
4.7. Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ и публикуются в СМИ.
5. Компенсация и ответственность членов творческой группы ДОУ
5.1. Права членов творческой группы
Члены творческой группы имеют право:
• ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;
• требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;
• апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ.
5.2. Обязанности членов творческой группы
Члены творческой группы обязаны:
• генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
• осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;
• организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.
5.3. Ответственность членов творческой группы
Члены творческой группы несут ответственность:
• за качественную подготовку документов работы творческой группы;
• за систематическое отслеживание хода процесса апробации и внедрения программы «Мир открытий»;
• за объективное отслеживание результатов апробации;
• за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.
6. Документация и отчетность творческой группы
Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:
• плана работы творческой группы;
• протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.
• пакета методических рекомендаций, аналитических материалов, разработок, пособий, которые
свидетельствуют о результате работы творческой группы.
Творческая группа — (Поташник М. М.) – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке идеи или проекта, обобщению материалов по определенной тематике или проблеме; отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом.
Результатом деятельности творческих групп педагогов является не только взаимообучение, но и некий продукт деятельности: проекты, программы, перспективные планы воспитательно-образовательного процесса, конспекты, пособия, сценарии и т.п.
Творческие группы созданы в целях:
· реализации и развития творческой инициативы педагогов
· совершенствования воспитательно-образовательного процесса
· реализация социально-личностного проекта в рамках реализации годового плана
· привлечение родителей к совместной воспитательно-образовательной деятельности
Документация творческой группы:
· приказ заведующего на создание творческой группы;
· списочный состав творческой группы;
· положение о творческой группе;
· план работы творческой группы на текущий год;
· протоколы заседаний творческой группы;
· отчет о проделанной работе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Деятельность МО – управляемый, ресурсообеспеченный, эффективный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализацией ими образовательных задач
Основные направления работы методических объединений
Основные направления работы МО
| Деятельность по реализации
| Документация
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса
|
|
| 1.1.Кадровые ресурсы
| Повышение профессиональной компетентности педагогов
| Направление педагогов на курсы повышения квалификации
| Картотека кадров. График и тематика прохождения педагогами МО курсов повышения квалификации
| Контроль участия педагогов в муниципальных и региональных мероприятиях
| План муниципальных и региональных мероприятий
| Организация участия в системе обмена опытом, методическая помощь по внедрению эффективного опыта, подготовка публикаций
| План мероприятий по обмену опытом; список публикаций педагогов
| Выбор тематики самообразования и представление результатов
| Перечень тем самообразования и график представления результатов
| Проведение открытых занятий, взаимопосещение занятий
| График проведения открытых занятий
| Обеспечение участия в сетевом взаимодействии
| Перечень ссылок на используемые сетевые ресурсы
| Организация наставничества
| План работы наставников
|
| Инновационная деятельность педагогов
| Оказание помощи в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности
| Перечень тем педагогических исследований; представление результатов инновационной деятельности
|
| Участие в профессиональных конкурсах
| Подготовка к участию в профессиональных конкурсах
| Положения и Условия профессиональных конкурсов
|
| Аттестация
| Помощь в подготовке портфолио педагога, аттестационных документов
| График прохождения аттестации
| 1.2.Нормативно-правовые ресурсы
|
| Обеспечение педагогов нормативными документами.
Внесение предложений по формированию учебного плана
| Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность
| 1.3.Программно-методические ресурсы
|
| Обеспечение педагогов образовательными программами, помощь в составлении тематического планирования. Знакомство педагогов с методическими рекомендациями по основным направлениям деятельности
| Подборка методических рекомендаций
| 1.4.Дидактические ресурсы
|
| Помощь педагогу в подборе и систематизации дидактического материала
| Паспорт кабинета или группы
| 1.5.Материально-технические ресурсы
|
| Подготовка перечня необходимого учебного оборудования
| План развития кабинета или группы
| 2.Обеспечение качества образования
| 2.1.Деятельность на занятиях
|
| Проведение открытых занятий, взаимопосещение занятий
| График проведения открытых занятий
| 3.Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов
|
|
| Анализ результатов
| 4.Итоговый мониторинг
|
|
| Анализ результатов мониторинга
|
|
|
|
| |
ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Приказ руководителя образовательного учреждения о формировании методических объединений и назначении их председателей.
2. Анализ работы МО за прошедший учебный год
ЦЕЛИ АНАЛИЗА:
- выявить динамику развития результатов образовательного процесса
- выявить факторы и условия, определившие полученные результаты
- сформулировать задачи деятельности МО по предупреждению действия негативных факторов и условий по внедрению положительного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА:
- методическая тема объединения и задачи, поставленные на анализируемый период
- деятельность по реализации каждой из задач, способы диагностики выполнения и достигнутые результаты
- причины достигнутых результатов и их оценка
- выявленный положительный опыт и задачи по его внедрению и трансляции
- выявленные проблемы и задачи по их решению.
3. План работы МО на следующий учебный год, исходя из задач, указанных в анализе
4. Протоколы заседаний МО, отражающие принятие управленческих решений по реализации поставленных задач.
5. Приложения:
- сведения о кадровом составе
- сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса
- сведения о материально-техническом обеспечении
- результаты и анализы диагностических работ, конкурсов
- другие документы, указанные в разделе «документация» таблицы «Основные направления работы методического объединения»