Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению творческого проекта ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов
по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
2018
М етодические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
«Утверждаю» Зам. директора по УР ___________О.С.Кирилловых
Председатель ПЦК по специальности «Технология продукции общественного питания» ______________ Скулкина Л.А. Протокол № 2 от «11» сентябрь 2018 Составитель: Скулкина Л. А. преподаватель профессионального цикла
Пояснительная записка
Творческий проект-это самостоятельная творческая итоговая работа по ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов. Творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создать новое в приготовление сложных холодных и горячих десертов. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, логического мышления в области творческой деятельности. Способствует формированию общих компетенций и организации собственной деятельности.
Цели: · Продемонстрировать готовность к профессиональной деятельности по организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов через проектную деятельность Задачи для достижения цели: · Разработка новых рецептур; · Проведение контрольной отработки приготовления десертов; · Применение умений и знаний при оформлении десертов; · Создание презентации; · Представление результатов работы При выполнении творческого проекта студент должен иметь практический опыт: - расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта; - приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь; - приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов; - оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов; - контроля качества и безопасности готовой продукции; уметь: - органолептически оценивать качество продуктов; - использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов; - проводить расчеты по формулам; - выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием; - выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов; - применять решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов; - выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов; - оценивать качество и безопасность готовой продукции; - оформлять документацию; знать: - ассортимент сложных холодных и горячих десертов; - основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;
- органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов; - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов; - методы приготовления сложных холодных и горячих десертов; - технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже; - технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фонбю, десертов фламбе; - правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; - варианты комбинирования различных способов приготовления сложных холодных и горячих десертов; -варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных холодных и горячих десертов; - начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов; - варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов; -актуальные направления в приготовлении сложных холодных и горячих десертов; - сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов; - Температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; - температурный и санитарный режим приготовления и подачи различных типов сложных холодных и горячих десертов; - требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов; - основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов; - требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов; Экзамен квалификационный по профессиональному модулю 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов проходит в виде защиты творческого проекта и является одним из основных форм контроля промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Задания для выполнения творческого проекта разработаны преподавателями ПЦК профессионального цикла на основе рабочей программы профессионального модуля и согласованы с работодателями, рассмотрены на ПЦК преподавателей по специальности «Технология продукции общественного питания» и утверждены директором техникума. В заданиях целостно отражается объём проверяющих общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний. Из предложенного перечня заданий, студент самостоятельно разрабатывает сложный горячий и холодный десерт. Преподаватели проводят консультации, утвержденные учебным планом на которых, студентам выдаются экзаменационные задания одновременно с программой практики по профессиональному модулю 05 перед выходом на практику. В ходе производственной практики студент осваивает не только программу, но и выполняет творческий проект, строго по методическим рекомендациям. За счет объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу в рамках освоения профессионального модуля, студент осуществляет разработку и приготовление сложного холодного и горячего десерта их оформление и подготовку презентации выполненного экзаменационного задания. Для определения освоения вида профессиональной деятельности преподавателями разработан оценочный лист, в котором отражены критерии методологических характеристик, оценка результатов, полученных автором работы, оценка оформления работы, оценка творческой работы и оценка защиты творческого проекта. Оценивание творческого проекта проводится экспертом по 20 бальной системе и по окончанию экзамена выносится решение: об освоении или не освоении модуля. На экзамен квалификационный по ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов студенту необходимо представить «портфолио» в виде комплекта обязательной документации:
· Маршрутный лист освоения модуля с оценками по МДК, учебной и производственной практике; · Аттестационный лист по учебной практике; · Аттестационный лист по производственной практике;
Результатом освоения программы профессионального модуля 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
1.Требования к оформлению творческого проекта
· Работа должна быть выполнена на стандартных листах бумаги формата А4, кегль 14, интервал полуторный; · Размер полей вокруг текста составляет: левое – 30мм, правое – 10мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм; · Страницы следует пронумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляют в верхнем правом углу листа без точки в конце; · Титульный лист - включается в общую нумерацию страниц, но номер станицы на нем не указывается. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой «Содержание»; · Заголовки должны быть выполнены кегль 16, шрифт полужирный. В заголовках отсутствуют переносы. В конце заголовков отсутствуют знаки препинания; · Абзацы напечатаны с красной строки, при этом от левого поля имеется отступ 1,25 см;
· Список используемой литературы составлен в алфавитном порядке; · Описание каждого источника в списке литературы содержит фамилию автора, заглавие, место издания, год издания; адрес web-страниц, если используются ресурсы Интернет; · Объем творческого проекта 10-12 листов формат А4. Общими требованиями к творческому проекту являются: - Логическая последовательность изложения материала; - Конкретность изложения результатов работы; - Достоверность информации и взаимная увязка материала между собой.
1.2. Задание для выполнения творческого проекта Студенту необходимо разработать рецептуру и приготовить на одну порцию: · сложный холодный десерт, · сложный горячий десерт, · подобрать в современном стиле посуду, задекорировать для подачи, · красиво оформить холодный и горячий десерты.
1.3. Структура работы Структурными элементами творческого проекта являются следующие разделы: - титульный лист; - содержание; - введение; - практическая часть; - творческая часть; - выводы и рекомендации - список использованных источников; - приложение; - портфолио; - оценочный лист. Титульный лист: является первой страницей, оформляется по строго определенному стандарту (приложение 1) В содержании последовательно перечисляются все вопросы, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием страниц. (приложение 2). Во введении Необходимо указать цели работы и вытекающие из неё задачи творческого проекта, а также отразить знания и умения полученные при освоении ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов. (приложение 3) Практическая часть состоит из расчетов и правильного заполнения технологической документации на сложный холодный десерт и сложный горячий десерт: · разработать проект рецептуры в виде технологической карты · рассчитать калорийность, пищевую и энергетическую ценность десертов; (приложение 4) · рассчитать калькуляционные карты на десерты (приложение 5) · разработать и оформить технико-технологические карты на десерты;(приложение 6) Творческая часть выполнена в виде · предложений по оформлению сложных холодных и горячих десертов, · фотографий приготовленных десертов, · рекомендаций по улучшению качества разработанных десертов; Заключение должно быть конкретное и в сжатой форме, в котором содержатся выводы относительно возможности практического применения материалов работы; (приложение 7) В список литературы необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе; (приложение 8) Приложение содержит диск с презентацией CD RW и оценочный лист; Портфолио содержит: · Маршрутный лист освоения модуля с оценками по МДК, учебной и производственной практике; · Аттестационный лист по учебной и производственной практике.
1.4. Порядок проверки работы
Выполненный творческий проект сдаётся на проверку, для получения рецензии в установленные учебным графиком сроки, т.е. за 10 дней до экзамена квалификационного. Получив положительную рецензию, студент допускается к экзамену квалификационному, который проходит в виде защиты творческого проекта. При получении отрицательной рецензии до экзамена студент не допускается, студент в короткие сроки дорабатывает творческий проект и снова сдает проект на рецензию.
Литература Нормативная 1. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». 2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП. – М.: Хлебпродинформ,1 часть:1996 – 517с., 2 часть: 1997-559с. 3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП. – С-П.: Профикс, 2008– 771с. Основная 1. Ковалев Н.И., КуткинаМ.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. – М.: Деловая литература, 2008 – 467с. 2.Справочник технолога общественного питания. – М.: Издательские новости, 2007 – 815с. 3. Современный рецептурный кулинарный справочник для ПОП.. – М.: Харвест, 2011 – 779с.
Дополнительная Кракнел Г.Л., Кауфман Р.Д. Большая книга кулинарного искусства. – М.: Астрель, 2008. – 911с. 2. Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Школа гастронома». 3. Брошюры «Библиотека повара» Интернет-ресурсы: http://4vkusa.ru www.good-cook.ru www.povara.ru http://www.piatto.ru/ http://www.cook-alliance.ru/ http://www.webfoods.ru/ http://about-food.ru http://goodfoodz.ru/ http://foodquiz.ru/ http://eda.ucoz.ru http://web-food.ru/ http://prigotovimest.ru http://receptanet.ru http://www.1001eda.com/ http://oproduktah.com/ http://www.suharevka.ru Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/
Приложение 1
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов
Тема проекта __________________________________________
Выполнил: студент (та)_____курса, группы №______
Ф.И.О.____________________________________________________
Проверил преподаватель:_____________ Оценка:____________________________
Подпись преподавателя__________
Дата проверки: «__»________200_г
Защита:_____________ Оценка:____________________________
Подпись преподавателя__________
Дата проверки: «__»________200_г
2018
Приложение 2
Примерное содержание творческого проекта
Введение 1. практическая часть: 1.1. Расчет калорийности блюда; 1.2. Калькуляционная карта; 1.3. Технико-технологическая карта; 2. Творческая часть: 2.1. Фотографии разработанных десертов; 2.2. Варианты оформления десертов и рекомендации; Заключение: Выводы
Список использованных источников;
Приложение Портфолио
Приложение 3 Цели: · Продемонстрировать готовность к профессиональной деятельности по организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов через проектную деятельность Задачи для достижения цели: · Разработка новых рецептур; · Проведение контрольной отработки приготовления десертов; · Применение умений и знаний при оформлении десертов; · Создание презентации; · Представление результатов работы.
уметь: - органолептически оценивать качество продуктов; - использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов; - проводить расчеты по формулам; - выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием; - выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов; - применять решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов; - выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов; - оценивать качество и безопасность готовой продукции; - оформлять документацию; знать: - ассортимент сложных холодных и горячих десертов; - основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов; - органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов; - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов; - методы приготовления сложных холодных и горячих десертов; - технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже; - технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фонбю, десертов фламбе; - правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; - варианты комбинирования различных способов приготовления сложных холодных и горячих десертов; -варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных холодных и горячих десертов; - начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов; - варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов; -актуальные направления в приготовлении сложных холодных и горячих десертов; - сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов; - Температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; - температурный и санитарный режим приготовления и подачи различных типов сложных холодных и горячих десертов; - требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов; - основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов; - требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов;
Приложение 4 Расчет пищевой ценности блюда
Энергетическая ценность рассчитывается по процентному содержанию в ней белков, жиров, углеводов и коэффициентами их энергетической ценности. Умножая, коэффициент энергетической ценности на количество соответствующих основных пищевых веществ и суммируя результатами по каждому из них, получим энергетическую ценность пищевого продукта. Сложив энергетические ценности всех продуктов, мы узнаем калорийность рациона в целом.
Название блюда___________________________________
Приложение 5 Калькуляционная карта
организация структурное подразделение
наименование блюда Калькуляционная карточка №
Приложение 6 Утверждаю: Руководитель предприятия __________________________ ________ «__» ______2018г (подпись) (дата утверждения) ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №______
«__________________________________________________________________________» (наименование блюда) 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящая технико-технологическая карта распространяется на __________________________________» вырабатываемое и реализуемое: ______________________________________________________________ (наименование предприятия-изготовителя, филиал) 2. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ 2.1. Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления, должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасностипищевой продукции», другим техническим регламентам Таможенного союза, нормативным правовым актам Российской Федерации, требованиям нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (товарно-транспортная накладная, декларация или сертификат о соответствии, удостоверение о качестве и безопасности). 3. РЕЦЕПТУРА Наименование сырья |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|