Характеристика работы студента по месту прохождения практики
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПО МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН»
студента_______________________________________группы_______ (Ф.И.О.) Место прохождения практики_______________________________________ ___________________________________________________________________
____________________/________________/ (подпись, Ф.И.О. зам.директора по УПР)
____________________/________________/ (подпись, Ф.И.О. преподавателя)
Оренбург 201__г.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПО МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН
Я._________________________, студента 4 курса, группы №20, ГАПОУ «Нефтегазоразведочнный техникум» г. Оренбурга
проходил учебную практику по профилю специальности в период с «_18_» ____ сентября ____ по «___» ____________2019 г. Моими руководителем учебной практики являлся от техникума преподаватель Борисов В.С. Основной целью моей практики было: • составлять геолого-технический наряд на бурение скважин; • определять технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горногеологических условиях; • выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения; • определять свойства буровых и тампонажных растворов;
• устранять осложнения и аварийные ситуации на скважине; • оформлять необходимую техническую и технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; В соответствии со своим индивидуальным планом прохождения практики я освоил и научился следующим видам профессиональной деятельности: • проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях; • контроля параметров буровых и тампонажных растворов; • контроля технологических процессов бурения; • предотвращения и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций; • подготовки скважин к ремонту; Вывод: При прохождении учебной практики по профилю специальности я получил дополнительный опыт в изучении технологии бурения.В успешном освоении практики мне помогли те знания, умения и навыки, которые я получил в техникуме при получении теоретических знаний по МДК1 Считаю практику важнейшим этапом в обучении, поскольку, именно, практика дает мне умения и навыки, столь необходимые в моей дальнейшей трудовой деятельности.
22 декабря 2019 г. Подпись обучаемого_______
Министерство образование Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПО МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН» студента_______________________________________группы_______ (Ф.И.О.) Место прохождения практики_______________________________________ ___________________________________________________________________
____________________/________________/ (подпись, Ф.И.О. зам. директора по УПР)
____________________/________________/ (подпись, Ф.И.О. преподавателя)
Оренбург 201__г. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Студент__________________________________________________________________ (Ф.И.О. студента) обучающийся на____ курсе дневной формы обучения по специальности 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин» успешно прошел (а) учебную/производственную (по профилю специальности)/ преддипломную практику (нужное подчеркнуть) в объеме ____ ___ часов с «___» ____ _____ 201__ года по «_ ___»__________ 201__ года в организации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Наименование и юридический адрес)
Виды и качество выполняемых работ с целью оценки сформированности профессиональных компетенций Аттестуемый (ая) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными компетенциями (необходимо отметить значком √ продемонстрированные общие и профессиональные компетенции): ð ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ð ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ð ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ð ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ð ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ð ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ð ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ð ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ð ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ð ПК.1.1Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях. ð ПК.1.2Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения. ð ПК.1.3Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций. ð ПК.1.4Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин
Характеристика работы студента по месту прохождения практики (с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполнения работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)
Студента _________________________________________________ (ФИО) группы № 1 9 Специальность 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин» проходившего учебную практику с по 2015 г.
на базе: ГАПОУ «Нефтегазоразведочнный техникум» г Оренбурга по профилю специальности Показатели выполнения производственных заданий: Качество выполненных работ. Все порученные работы и задания выполнял в намеченные сроки и с высоким качеством. Приобрел учебно-теоретический опыт: • определять технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горногеологических условиях; • выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения; • определять свойства буровых и тампонажных растворов; • устранять осложнения и аварийные ситуации на скважине; • оформлять необходимую техническую и технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности. Знает и соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего распорядка учебного заведения, Нарушений дисциплины не допускал. Вредных привычек не проявлял. Выводы и предложения. Общие и профессиональные компетенции по профилю специальности освоил в полном объеме. Рекомендую по итогам учебной практики аттестовать его на оценку ____ (_________).
Приложение 1. Задание № 2 - Рассчитать и построить профиль наклонно-направленной скважины при следующих условиях: скважина должна вскрыть один продуктивный горизонт, естественное искривление ствола незначительное. Исходные данные 1. Конструкция скважины Направление спущено на 30 м Кондуктор 330 м
Расчет профиля скважины 1.Радиус искривления участка набора угла наклонна определяется по формуле: R1=(57.3/αн)*10 R1=(57.3/1.5)*10=382 м
2.Радиус искривления участка снижение угла наклона определяется по формуле: R2=(57.3/αсп)*100 R2=(57.3/1.3)*100=4408 м
3.Находим угол наклона ствола проектируемой скважины: Cosα=1- [А/(R1+R2)]=1-[350/(382+4408)]=0,927 α = 21,5º (см. Таблицу Брадиса)
4.Принимаем вертикальный участок: L1=H1=50м
5.Находим длину участка набора угла проектируемой скважины: L2=π*R1/180*α =0.01745*R1*α=0.01745*382*21.5=143.3 м
6. Горизонтальная проекция участка L2: A1=R1*(1-cosα)=382*(1-cos21.5)=26.74 м
7. Вертикальная проекция участка L2: Н2=R1*sinα=382*sin21.5=140 м
8.Длина участка спада наклона проектируемой скважины: L3=πR2/180*α=0.01745*R2*α=0.01745*4408*21.5=1651.7 м
9.Горизонтальная проекция участка L3: A2=R2*(1-cosα)=4408*(1-cos21.5)=323.26 м
10. Вертикальная проекция участка L3: H3=R2*sinα=4408*sin21.5=1615 м
11.Участок L4=H4=H-H1-H2-H3=1835-50-140-1615=30 м
12. Вертикальная проекция L4=H4=30 м
13. Длина ствола по профилю: L=L1+L2+L3+L4=50+143.3+1651.7+30=1875 м
14. Горизонтальная проекция скважины: A=A1+A2=26.74+323.26=350 м
15.Вертикальная проекция скважины: H=H1+H2+H3+H4=50+140+1615+30=1835м
16. Уклонение ствола скважины за счет кривизны: Lукл=L-H=1875-1835=40 м
По данным расчета строим профиль скважины. Для построения профиля скважины на вертикальной линии откладываем отрезок АВ=Н=1835 м АС=Н1=50 м – вертикальный участок скважины СД=Н2=140 м ДЕ=Н3=1615 м ЕВ=Н4=30 м Через точки С,Д,Е,В проводим горизонтальные линии откладываем отрезки: от С СО1=R1=382 м от Д ДЕ=А1=26.7 м от Е ЕК=А2=350 м от К по направлению КЕ отрезок К,Е,О2=R2=4408 м от В отрезок ВL=A=350 Из точки О1 описываем дугу, радиусом R1=323 м Из точки О2 дугу, радиусом R2=4408 м Ломанная линия АСFKL представляет собой профиль ствола наклонной скважины.
Приложение 2.
ПАРАМЕТРЫ РЕЖИМА БУРЕНИЯ ВТОРОГО СТВОЛА
Приложение 3. Геофизи́ческие методы иссле́дования сква́жин - комплекс физических методов, используемых для изучения горных пород в околоскважинном и межскважинном пространствах, а также для контроля технического состояния скважин. Геофизические исследования скважин делятся на две весьма обширные группы методов - методы каротажа и методы скважинной геофизики. Каротаж, также известный как промысловая или буровая геофизика, предназначен для изучения пород непосредственно примыкающих к стволу скважины (радиус исследования 1-2 м). Часто термины каротаж и ГИС отождествляются, однако ГИС включает также методы, служащие для изучения межскважинного пространства, которые называют скважинной геофизикой. Исследования ведутся при помощи геофизического оборудования. При геофизическом исследовании скважин применяются все методы разведочной геофизики. Классификация методов ГИС Классификация методов ГИС может быть выполнена по виду изучаемых физических полей. Всего известно более пятидесяти различных методов и их разновидностей.
Электрические | метод естественной поляризации (ПС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методы токового каротажа, скользящих контактов (МСК) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метод кажущихся сопротивлений (КС), боковое каротажное зондирование (БКЗ) и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
резистивиметрия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метод вызванных потенциалов (ВП) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индуктивный метод (ИМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
диэлектрический метод (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ядерные | гамма-метод (ГМ) или гамма-каротаж (ГК) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гамма-гамма-метод (ГГМ) или гамма-гамма-каротаж (ГГК) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нейтронный гамма-метод (НГМ) или каротаж (НГК) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нейтрон-нейт метод (ННМ) или каротаж (ННК) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термические | метод естественного теплового поля (МЕТ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метод искусственного теплового поля (МИТ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейсмоакустические | метод акустического каротажа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сейсмический каротаж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магнитные | метод естественного магнитного поля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метод искусственного магнитного поля |
Приложение 4.
Приложения 5.
Приложение 6.
1 — натяжные устройства; 2 — направляющие ролики; 3 — главная панель бурильщика; 4, 5 — лебедки; 6 — мини-панель; 7 — гидравлическая силовая установка; 8 — опорный башмак; 9, 15 — многоканальные шланги; 10 — водоотделяющая колонна; 11 — коллекторы; 12— плашечные превенторы; 13 — опорно-направля- ющее основание; 14 — опорная плита; 16 — направляющие канаты; 17 — мани- фольд; 18 — блок противовыбросового оборудования; 19 — натяжные устройства
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
Приложение 11.
Приложение 12.
|
|