Основные положения и концепции менеджмента
В результате обобщения происшедших изменений в содержании управленческой деятельности предприятий, вызванных развитием внутренней и внешней среды их жизнедеятельности, можно выделить шесть положений современного менеджмента. 1. Любая важная задача в развитом обществе решается в организованных и управляемых институтах и посредством их. Коммерческая деятельность была первым из таких институтов, она стала впоследствии прототипом менеджмента в результате исторической случайности. Новым является то обстоятельство, что организации некоммерческого характера все чаще прибегают к опыту "бизнес-менеджмента", чтобы научиться эффективному управлению. Так, скажем, больница, Вооруженные силы, государственная администрация — все хотят учиться "бизнес-менеджменту". Но это не означает, что "бизнес-менеджмент" может быть просто перенесен на другие учреждения некоммерческого характера. Напротив, именно этим учреждениям важно понять, что менеджмент начинается с определения, ранжирования целей. Поэтому некоммерческие, организации, скажем, университет или больница, требуют управление очень отличающееся от того, какое присуще коммерческим предприятиям. Изменения в управлении бизнесом все больше утверждаются в деятельности других учреждений, включая и правительственные органы, государственные структуры. То, что является исключительной чертой "бизнес-менеджмента", — измерение результатов деятельности прибылью, — для некоммерческих организаций не есть таковым. Некоммерческие организации нуждаются в критерии, который сделал бы для них то, что прибыльность способна сделать для бизнеса. 2. Предпринимательское нововведение выдвигается на первый план, становится центром и ядром современного менеджмента. В отличие от прошлого века современные нововведения так же социальны, как и техничны. Нововведения все больше и больше основываются на знаниях любого рода, а не только одной науки. Они (нововведения) очень капиталоемки, особенно в фазе исследования и разработки, в фазе внедрения новых товаров, технологий и услуг. Менеджмент должен помочь существующим организациям стать мобильнее в деле быстрого внедрения производственных нововведений.
3. Основная задача менеджмента в развитых странах заключается в том, чтобы делать знания более производительными, ибо сегодня основным капитальным ресурсом, главным объектом затрат развитой экономики является работник, обладающий глубокими знаниями, использующий в процессе своего труда то, что он получил от систематического образования. Производительность труда такого образованного работника, очевидно, прежде всего предполагает новизну и качество. 4. Помимо средств и техники, общего языка и концепций менеджменту свойственны также культура, система ценностей и убеждений. Он является средством, с помощью которого данное общество (организация) создает свои собственные ценности и убеждения. Следовательно, менеджмент необходимо рассматривать и как точную, и как гуманитарную науку, и как сумму результатов, которые можно объективно проверить и подтвердить, и как сумму убеждений и опыта. 5. Менеджмент — основа экономического и социального развития. 6. Индивидуалистический - информационный подход к модели управления фирмой. Каждая фирма должна искать и выбирать собственную модель управления с учетом: размера фирмы; характера выпускаемой продукции; характера среды, в которой она действует. Фирма постоянно находится в поиске своей модели управления. Это непрерывный процесс.
Читайте также: B) Нравственные положения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|