Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

предъявляемым к автотормозному оборудованию грузовых вагонов в эксплуатации.

Выписка из технологического процесса по требованиям,

1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов проверяется при встрече поезда сходу, при техническом обслуживании вагонов, в прибывших, или сформированных поездах, а также при проведении полного опробования тормозов при проверке их действия.

Проверка действия тормозов и их технического состояния производится с устранением всех имеющихся неисправностей.

Запрещается подавать под погрузку, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

2. При техническом обслуживании вагонов необходимо проверить:

· износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза – заменить;

· правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов, а также их состояние и надежность крепления;

· правильность включения режимов воздухораспределителей, с учетом наличия авторежимов, в соответствии с загрузкой и типом колодок;

· плотность тормозной магистрали состава, которая должна соответствовать нормативам;

· действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску (при проведении полного опробования тормозов во всех поездах);

· на вагонах с авторежимами – соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части, ослабшие болты затянуть;

· правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах указанных в таблице 1 (при этом на основании телеграммы из ОАО «РЖД» № 3/1277 от 13.10.2005г. запрещается выполнять регулировку тормозной рычажной передачи вагонов на ПТО путем перестановки валиков в распорной тяге тележки);

При необходимости регулировку осуществлять перестановкой валиков на тягах (рисунок 1, в), с последующей регулировкой размера «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора ТРП до начала присоединительной резьбы на его винте) и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра. Размеры «а» для грузовых и пассажирских вагонов должны быть не менее, указанных в таблице 1.

Углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок:

Ø при симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 1, а) при полном служебном торможении и новых тормозных колодках горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10о в сторону от тележки;

Ø при несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагонах и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 1, б) и новых тормозных колодках промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20о в сторону тележек.

Примечание: Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках, может привести к заклиниванию колес, при чугунных – к недостаточности тормозного нажатия.

После регулировки рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение. Подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шплинта. После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» (установочный размер привода регулятора) приведены в таблице 1.

Примечание: При размере «А» более нормы регулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает ТРП, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра. При размере «А» менее нормы регулятор чрезмерно стягивает ТРП, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.

Рисунок 1 - Схема регулировки углов наклона горизонтальных и вертикальных рычагов

Таблица 1 – Параметры регулировки тормозной рычажной передачи вагонов

Тип вагона Тип колодок или тип авторегуля-тора Размер «А», мм Размер «а», не менее, мм Выход штока тормозного цилиндра
Рычажный привод Стерж-невой привод I-я ступень тормо-жения ПСТ
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы) рис.2а, а так же хопперы с несимметричным расположением ТРП, рис.2б Композиционные 35-50 -   40-80 50-100
Чугунные 40-60 -   40-100 75-125
Восьмиосные цистерны Композиционные 30-50 -   40-100 75-125
Грузовые вагоны со стержневым приводом авторегулятора (думпкар, термос на тел. 18-100, рефрижерат. вагоны на тел. ЦМВ), рис.2в Композиционные - 140-200   40-80 50-100
Чугунные - 130-150   40-100 75-125
Рефрижерат. секции и термосы на тележках КВЗ-И2 рычажный привод авторегулятора, рис.2а, и на тележках ЦМВ стержневой привод авторегулятора, рис.2в Композиционные 25-60 55-145   40-80 50-100
Чугунные 40-75 60-100   40-100 75-125
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными колодками и авторегуляторами, рис.2г д РТРП-300 15-25 - 250-300 (новые т.к.) 25-50 25-65
 
Грузовые вагоны с 2-мя тормозными цилиндрами (раздельное торможение) Чугунные       - 30-90
Композиция (БУ оборуд. адаптерами)       - 25-75
Пассажирские вагоны 42-47 т Композиционные 25-45 140-200   80-120 130-160
Чугунные 50-70 130-150   80-120 130-160
48-52 т Композиционные 25-45 120-160   80-120 130-160
Чугунные 50-70 90-135   80-120 130-160
53-65 т Композиционные 25-45 100-130   80-120 130-160
Чугунные 50-70 90-110   80-120 130-160

Примечание:

1. ПСТ – полное служебное торможение. 2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке. 3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником железной дороги. 4. При регулировании рычажных передач грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания выход штока тормозных цилиндров устанавливать по минимально допустимому размеру или на 20 – 25 мм меньше верхнего предела; на вагонах, оборудованных авторегуляторами рычажной передачи, их привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов.

           
 
 
   
 
   
д) Схема ТРП вагонов бункерного типа с потележечным торможением

 


Рисунок 2 – Схемы регулировки тормозной рычажной передачи

- толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается выход колодки за поверхность катания у грузовых вагонов более 10 мм, на пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодки не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм, композиционных с металлическим каркасомне менее 14 мм, с сетчато-проволочным каркасомне менее 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину колодки проверяют с наружной стороны, при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого конца длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм от тонкого края колодки длиной 350 мм. При износе боковой поверхности колодок со стороны гребня колеса проверить состояние триангелей, траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, колодки заменить. Минимальная толщина вновь устанавливаемой колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается. При износе колодки с внутренней стороны ее заменяют, если этот износ может вызвать повреждение башмака;

- на основании Комментариев к «Инструкции осмотрщику вагонов», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» №2623р от 18.12.09г. величина зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса не более 10 мм контролируется только у грузовых вагонов;

- исправность и действие ручных тормозов;

- обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок (при всяком проведении полного опробования тормозов) в соответствии с величиной расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные, на ось пассажирских и грузовых вагонов.

3. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

· неисправный воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;

· повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протёртости и расслоение соединительных рукавов, неплотность соединений воздухопроводов, ослабление воздухопровода в местах крепления;

· исправность механической части – триангелей, траверс, рычагов, тяг, подвесок, авторегуляторов рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки;

· неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповое крепление, детали и шплинты;

· ослабление крепления деталей;

· не отрегулированная рычажная передача;

· толщина колодок менее указанной выше.

Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена на композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч. Шести- и восьмиосные грузовые вагоны, а также вагоны для перевозки опасных грузов разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

4. У грузовых вагонов, оборудованных чугунными колодками, воздухораспределители включают: - на груженый режим при загрузке более 6 тс на ось; - на средний – от 3 до 6 тс на ось; - на порожний – менее 3 тс на ось.

При композиционных колодках: - средний – более 6 тс на ось; - порожний режим – при загрузке до 6 тс на ось.

В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включают на груженый режим торможения.

У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих трафарет «Однорежимный», воздухораспределители должны быть включены:

Ø при чугунных колодках – на груженый режим;

Ø при композиционных колодках – на средний режим (при загрузке на ось – более 6 тс) или груженный режим (вагоны-хопперы для перевозки цемента), в соответствии с отдельным указанием железнодорожных организаций или приказом начальника железной дороги.

Включение воздухораспределителей таких вагонов на порожний режим запрещается.

У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы должны быть включены в следующем порядке:

Ø автотормоза всех вагонов с чугунными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции: - в порожнем состоянии – на порожний режим; при загрузке до 6 тс на ось включительно – на средний режим; - более 6 тс на ось – на груженый режим.

Ø служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых с дизельным отделением пятивагонной секции – на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации, как с чугунными, так и с композиционными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки) при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:

Ø на грузовых рефрижераторных вагонах – также как для остальных грузовых вагонов с композиционными колодками;

Ø на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе с дизельным отделением пятивагонной секции на средний режим с закреплением переключателя.

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе с дизельным отделением пятивагонной секции с тормозной рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными колодками (горизонтальные рычаги имеют одно отверстие для установки валиков затяжки) при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать на порожний режим с закреплением переключателя.

Примечание: на основании тел. ОАО «РЖД» №5743 от 02.04.10г. при расчёте фактического тормозного нажатия в справке ВУ-45 принимать тормозное нажатие полувагона модели 12-132-03 с раздельной потележечной тормозной системой на ось 7,5 тс при композиционных колодках с воздухораспределителем, включенным на средний режим.

5. В грузовых, у которых зарядное давление установлено в соответствии с нормами указанными в пункте 3 (таблица 2) настоящего приложения (5,0 – 5,2 кгс/см2) и грузо-пассажирских поездах допускается совместное включение в автотормозную сеть таких поездов воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, при этом режимный переключатель воздухораспределителя №483 следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель в положение, соответствующее загрузке вагона. Воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим. Если в составе грузового поезда не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители должны быть выключены, кроме двух хвостовых вагонов.

Таблица 2 - Зарядное давление в тормозной магистрали

Характеристика поезда Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс/см2
1. Поезд с составом из недействующих вагонов электропоездов. 4,5 – 4,8
2. Пассажирский, в составе которого имеются вагоны с включенными автотормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа); грузовой с составом из порожних вагонов. 4,8 – 5,0
3.Пассажирский; грузопассажирский; маневровый состав; грузовой в составе которого имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на средний режим;сплотка локомотивов, одиночные локомотивы; грузовой в составе которого имеются локомотивы и вагоны с включенными воздухораспределителями пассажирского типа 5,0 – 5,2
4.Грузовой в составе, которого имеются груженые вагоны на затяжных спусках крутизной 0,018 и более; грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны, включенные на груженый режим. 5,3 – 5,5
5.Дизель-поезда ДДБ. 4,4 – 4,6
6.Грузовой, в составе которого имеются вагоны моторвагонного подвижного состава. 4,8

Примечание:

1. На участках железных дорог с затяжными спусками крутизной менее 0,018 на основании местных правил и норм исходя из опытных поездок может устанавливаться зарядное давление 0,52 – 0,54 МПа (5,3–5,5 кгс/см2) в грузовых груженых поездах с вагонами, воздухораспределители которых включены на груженый режим.

2. Зарядное давление устанавливается по манометру, установленному в тормозной магистрали локомотива.

 

 

6. В составах, всех поездов предъявленных к техническому обслуживанию на ПТО все тормоза вагонов должны быть включены, за исключением случаев предусмотренных в «Инструкции осмотрщику вагонов». Например: специальный подвижной состав с пролетными трубами или вагонов с опасными грузами, когда эти вагоны разрешается отправлять с выключенными тормозами. При этом количество вагонов с пролетной магистралью или выключенными тормозами не должно превышать восьми осей, а в хвосте перед последними двумя тормозными вагонами – не более 4 осей. Последние 2 вагона в поезде, а в поездах повышенного веса и длины, 5 хвостовых вагонов, должны быть с включенными тормозами.

При выключении автотормозов в составе поезда, должно обеспечиваться необходимое тормозное нажатие на действительный вес поезда.

Проверку правильности включения автотормозов на соответствующий режим торможения на ПТО производят осмотрщики-ремонтники при проведении полного опробования тормозов.

7. При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:

· крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне (рисунок 3, таблица 3);

· наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств (рисунок 3, таблица 3);

· наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки) (рисунок 4, таблица 3);

· наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90°, предохранителя валика подвески триангеля (рисунок 4, таблица 3).

Таблица 3 – Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона

№ позиции Последовательность осмотра
Позиция №1 Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы.
Позиция №2 Осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок.
Позиция №3 Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.
Позиция №4 Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии). Предохранительных устройств
Позиция №5,6,7,8 Осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройств.

 

 
 
Рисунок 3 – Схема осмотра тормозной системы грузового вагона  

Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений. Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой. На рисунке 5 показаны наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.

При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении (рисунок 6) допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным в таблице 7.

Таблица 7 – Рабочие характеристики безрезьбовых соединений

Наименование и номер безрезьбового соединения Штуцер 4370 Ниппель 4371 Ниппель 4378 Муфта 4379-01 Муфта 4379 Штуцер 4374 Тройник 4375-01 Конце-вой кран 4314Б
Момент затяжки накидных гаек, Н*м 150±15 200±20 200±20/ 150±15 200±20
Диапазон рабочих температур, ºС - 60…+ 60
Максимальная температура, ºС + 120, не более 4 часов

 

               
   
 
   
 
   
 
 

 

 

 

 


Выписка верна ВЧДЭТ_______ Е.П. Пугачев

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...