Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « Нужны ли в школе домашние задания? »

Вариант 10

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Знание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку — 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего

задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) — 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском учёном Иване Петровиче Кулибине (1735-1818)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Иван Петрович Кулибин — русский изобретатель, механик-самоучка. С юности он был увлечён техникой.

В 1767 году, во время путешествия Екатерины Второй по волжским городам, Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения и рассказал, что замыслил смастерить для неё удивительные часы. Через 2 года он приехал в Петербург и привёз императрице обещанную диковинку — часы размером с гусиное яйцо, а кроме того, микроскоп и телескоп. Екатерина оценила талант изобретателя и назначила его заведовать механической мастерской Академии наук. Изобретения Кулибина были помещены в Кунсткамеру — собрание редкостей, начало которому положил Пётр Первый.

Всю жизнь Кулибин изобретал. Первый в мире лифт, самокатка — трёхколёсный прототип современного велосипеда и легкового автомобиля, машины для добычи соли, фонарь-прожектор, ножной протез, даже фортепьяно — Иван Петрович оставил потомкам многообразное наследие. Одних только чертежей насчитывается более 2000! Оригинальные научные догадки мастера ещё только предстоит оценить.

Иван Петрович Кулибин внёс столь значительный вклад в российскую и мировую науку, что по праву является олицетворением русского изобретательства. Имя этого замечательного человека стало нарицательным: «Кулибин» — так и сегодня называют талантливых умельцев-самоучек. (162 слова)

ЗАДАНИЕ 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного поэта Гавриила Романовича Державина: «Кулибин – Архимед наших дней».

Подумайте, где лучше использовать слова Г.Р.Державина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

 

ЗАДАНИЕ 3 Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

ТЕМА 1. Школьный спектакль. (На основе описания фотографии.)

ТЕМА 2. Интересный день в школьном лагере. (Повествование на основе жизненного опыта.)

ТЕМА 3. Нужны ли в школе домашние задания? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

                                                                                                       

ЗАДАНИЕ 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

ТЕМА 1. Школьный спектакль.

(На основе описания фотографии.)

Опишите фотографию.

Не забудьте описать

  • чем увлечены ребята;
  • костюмы участников школьного спектакля;
  • сценку, которая изображена на фотографии;
  • наиболее понравившегося Вам персонажа, изображённого на фотографии.

 

 

ТЕМА 2. Интересный день в школьном лагере.

(Повествование на основе жизненного опыта.)

Расскажите об интересном дне в школьном лагере

Не забудьте рассказать,

• в каком лагере Вы отдыхали; как Вы провели этот день;

• какое настроение у Вас было;

• почему Вам запомнился этот день.

 

 

ТЕМА 3. Нужны ли в школе домашние задания?

 (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли в школе домашние задания?»

 

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Много ли уроков задают в школе?
  • Сколько времени Вы тратите на домашнее задание?
  • Развивают ли домашние задания творческие навыки?
  • Полезно ли делать уроки?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...