Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры влияния вегетативной нервной системы на организм




 

CNS — ЦНС Drive — управление Alertness — бдительность Pupillary dilation — расширение зрачка Saliva — слюна Viscous — вязкая Perspiration — потоотделение Release — выделение Blood flow — кровоснабжение Heart rate — ЧСС Force — сила Blood pressure — давление крови Liberation — выделение в свободном состоянии Accommodation for near vision — приспособление для зрения вблизи Miosis — сужение зрачка Copious — обильная Liquid — жидкая   Напишите механизм действия норадреналина:     Напишите механизм действия ацетилхолина:  

Обучающая компьютерная программа «Занятие 11»                                                                      Работа 11.5

(Internet Explorer ® Фармпрограмма ® Обучающая программа ® Занятие 11)

Ход работы. Студент самостоятельно загружает программу «Занятие 11» и подробно разбирает представленный в ней учебный материал.

Контролирующая компьютерная программа «Фарм ф-т Занятие 11»                                      Работа 11.6

(Тестирование ® Тесты для самоконтроля ® Фарм ф-т Занятие 11)

Ход работы. Студент самостоятельно загружает программу «Фарм ф-т Занятие 11» и затем отвечает на вопросы.

Работа 11.7

Анализ нейромедиаторных механизмов влияния симпатического
и парасимпатического отделов АНС на работу сердца
(демонстрационная компьютерная работа)

Ход работы. Загрузите файл «Physiol 2.exe» и войдите в программу. Далее выберите команды Help ® Preparation и объясните схему проведения эксперимента на виртуальной крысе. Через команды Continue ® Help ® Drugs покажите вещества, которые будут использоваться для анализа нейро-медиаторных механизмов. Далее моделируйте проведение эксперимента, по ходу которого студенты должны делать соответствующие записи и рисунки в протоколе работы (см. работу 1.8).

Указания к оформлению протокола:

1. Изучите состояние показателей работы сердца в исходном состоянии, при стимуляции симпатических и парасимпатических нервов, иннервирующих сердце, в том числе на фоне применения разных видов адрено- и холиноблокаторов, а также при введении норадреналина и ацетилхолина, указав во всех случаях частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 1 мин и артериальное давление (АД) крови: систолическое (АДс), диастолическое (АДд) и среднее гемодинамическое (АДсгд) — в мм рт. ст.

2. Сделайте заключение о характере влияния на силу и частоту сокращения сердца со стороны симпатического и парасимпатического отделов АНС, а также о нейромедиаторных механизмах реализации этих влияний.

ПРОТОКОЛ

воздействия на сердце ЧСС АДс АДд АДсгд
исходные показатели 161 98 53 66
стимуляция Symp. Nerves to heart T1 210 130 95 106
введение noradrenaline, 5mg/kg 212 130 115 133
phentolamine(α-адреноблокатор), 100 mg/kg 161 98 53 66
phentolamine(α-адреноблокатор),100 mg/kg +стимуляция Symp. Nerves to heart T1 210 114 98 106
propranolol (β-адреноблокатор), 100 mg/kg 161 98 53 66
propranolol (β-адреноблокатор), 100 mg/kg +стимуляция Symp. Nerves to heart T1 170 99 65 75
стимуляция Vagus Nerve to heart 112 42 30 40
введение acetylcholine, 5mg/kg 115 31 19 28
atropine (М-холиноблокатор), 10.0 mg/kg 161 98 53 66
atropine ( М - холиноблокатор ), 10.0 mg/kg + с тимуляция Vagus Nerve to heart 161 98 53 66
Вывод. Стимуляция симпатического нерва к сердцу и введение норадреналина _______________ (увели-чивает или уменьшает) частоту и силу сердечных сокращений. Нейромедиатором симпатических нервов в сердце является ___________________ (ацетилхолин или норадреналин). Действие норадре-налина реализуется в сердце через активацию _____ типа адренорецепторов. Стимуляция парасимпати-ческого нерва (вагуса) к сердцу и введение ацетил-холина ______________________ (увеличивает или уменьшает) частоту и силу сокращения. Нейро-медиатор вагуса в сердце — ____________________ (ацетилхолин или норадреналин). Действие ацетилхолина на сердце реализуется через активацию ______ типа холинорецепторов.
     

ПРОТОКОЛ. 1. Оценка по тестированию __________________.      2. Оценка по занятию ____________________.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...