Инвестиционная политика в РК
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций. 28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК. Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года. В частности, такие отрасли как: 1. Производственная инфраструктура. 2. Обрабатывающая промышленность. 3. Объекты г. Астана. 4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма. 5. Сельское хозяйство. Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной деятельности. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому. Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций. В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан с учетом лучших наработок в этой области, как в нашей республике, так и за рубежом, что, несомненно, улучшило правовую базу налогообложения. Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов. На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).
Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути отсутствует, а значит это является еще одной проблемой которую необходимо решить. И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др. Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан создан весьма благоприятный инвестиционный климат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. В данной работе я постарался показать насколько сильно государство может влиять на активизацию инвестиционной деятельности, сформировать благоприятный инвестиционный климат. И оно может делать это следующими методами: Во-первых - это создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем: · Совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; · Установления специальных налоговых режимов; · Защиты интересов инвесторов; · Предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
· Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения; · Создания и развития сети информационно - аналитических центов, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и их публикацию; · Принятия антимонопольных мер; · Расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; · Развития финансового лизинга; · Проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; · Создания возможностей формирования собственных инвестиционных фондов.
Во-вторых, органы государственной власти могут осуществлять прямое участие, путем: · Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов; · Размещения на конкурсной основе средств региональных бюджетов; · Предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств региональных бюджетов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|