Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к зачету

ВАРИАНТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО СПИСКУ

1 Вариант – нечетный (1, 3, 5, 7 …. и т.д.)

2 вариант – четный (2, 4, 6, 8 …. и т.д.)

          Стимульный материал и подтверждение вкладывается в папку

 


 

 Перечень методик, которые можно брать для диагностики. При подборе обратите внимание на возрастные особенности

2

Диагностика познавательной и личностной сферы

2.1. Диагностика интеллекта и умственного развития Классификация интеллектуальных тестов. Вербальные, невербальные тесты, тесты действия и тесты, свободные от влияния культуры.
2.3. Диагностика памяти Понятие о памяти, виды памяти, процессы памяти. Интеллектуальные тесты, включающие субтесты, диагностирующие память (тест Р. Амтхауэра, Д. Векслера). Проявления нарушений памяти у детей. Методики, диагностирующие память дошкольников, младших школьников, подростков. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия. Субтест «Повторение цифр» из шкалы Д.Векслера.
2.4. Диагностика внимания Понятие о внимании. Диагностические показатели внимания. Проявления нарушения внимания. Методики, диагностирующие внимание дошкольников, младших школьников, подростков. Оценка концентрации и устойчивости внимания с помощью корректурной пробы Б.Бурдона. Оценка устойчивости внимания с помощью таблицы Шульте. Исследования переключаемости внимания с помощью таблицы Шульте, моделированных Ф.Д. Горбовым.
2.5. Диагностика познавательной готовности детей к школе Понятие готовности к школе. Виды готовности. Виды психологической готовности к обучению в школе. Методики диагностирующие познавательную, интеллектуальную, социальную, мотивационную, эмоциональную готовность. Методика «Домик» (Н.И. Гуткина), «Тест вербального мышления Йирасека», ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасика, «Графический диктант Д.Б. Эльконина», «Дом, дерево, человек», методик «Да и нет» (Н.И. Гуткина), методика «Звуковые прятки» (Н.И. Гуткина), методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн, Н.И. Гуткина), методика «Запомни и расставь точки», методика «Подражание письменным буквам», опросник «Отношение ребенка к обучению в школе».
2.8. Опросники личности и их классификация Исследование “черт” и исследование “типов” как два основных подхода в измерении личности. Основные типологии в истории психологии. Сферы применения личностных опросников. Классификация личностных опросников. Опросники черт: 16 – факторный опросник Кеттелла. Личностные опросники Г. Айзенка. Типологические опросники: ММРI (СМИЛ). Опросник Х. Шмишека (К. Леонгарда). ПДО – патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко. Тест опросник Я. Стреляу. Понятие и виды мотивации. Опросники мотивации и их характеристика.  Опросники интересов и их характеристика. Опросники ценностей – методика ценностных ориентации М. Рокича, тест смысложизненных ориентации (СЖО Д.А. Леонтьева). Опросники установок и их характеристика.
2.10. Проективные методики диагностики личности Понятие проекции в психологии. История развития проективных тестов. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация проективных методик. Ассоциативный тест К. Юнга как первый проективный метод. Диагностические возможности тематического апперцептивного теста (ТАТ), модификации ТАТ. Методика «чернильных пятен» Г. Роршаха: история создания, методичексие особенности, сферы применения. Тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга, правила проведения и особенности интерпретации. Тест цветовых выборов М. Люшера, правила проведения и особенности интерпретации. Тест неоконченных предложений, правила проведения и особенности интерпретации. Тест Руки (Hand- тест), правила проведения и особенности интерпретации. Рисуночные тесты. История создания и общие правила их применения. Проективный тест «Несуществующее животное», правила проведения и особенности интерпретации. Тест «Дерево”, “Дом – дерево – человек», правила проведения и особенности интерпретации. Проективный тест «Рисунок семьи», правила проведения и особенности интерпретации. Тест «Автопортрет», правила проведения и особенности интерпретации. Психогеометрический тест, «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», правила проведения и особенности интерпретации. Проективные методики для диагностики дошкольников.
2.11. Диагностика межличностных отношений Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи диагностики межличностных отношений. Социометрический метод и основные требования к его проведению. Порядок проведения и этапы обработки результатов. Внешне групповая референтометрия, ее особенности, задачи. Стандартизированные опросники в изучении межличностных отношений и их характеристика. Определение типа отношений человека к другим людям с помощью методики Т. Лири.
2.12. Диагностика родительско-детских отношений Опросник детско-родительских отношений А.Я. Варга, В.В. Столина. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера. Возможности ЦТО (цветовой тест отношений), А.М. Эткинда, СТР (совместный тест Роршаха) в изучении особенностей взаимоотношений. Проективный тесты («Тест незаконченных предложений», «Рисунок семьи») в изучении особенностей семейных взаимоотношений. Тест Рене Жиля. для диагностики межличностных отношений в семье. Изучение идентификации детей с родителями, опросник А.И. Захарова. Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR) для изучения установок поведения и методов воспитания родителей.
2.13. Диагностика психических состояний. Диагностика тревожности, агрессивности Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний. Опросники часто применяемые в психодиагностической практике: Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния (САН) В.А. Доскина. Опросник нервно-психического напряжения Т.А. Немчинова. Шкала астенического состояния Л.Д. Малковой и Т.Г. Чертовой. Диагностика состояния тревожности (тревоги). Опросник для оценки личностной и реактивной тревожности И. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным. Шкала тревожности Дж. Тейлора. Шкала явной тревожности SMAS. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Алена. Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан. Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан. Тест школьной тревожности Филипса. Опросники для диагностики агрессивности. Опросник Басса-Дарки.

 


 

 

Перечень вопросов к зачету

1. Предмет, объект, задачи психолого-педагогической диагностики. Этапы психодиагностического исследования. Психологический диагноз.

2. Классификация психодиагностических методов. Общая характеристика формализованных методов. Тесты, критерии их классификации, отличие от остальных методов.

3. Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик.

4. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.

5. Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера.

6. Диагностика креативности. Основные концепции творческих способностей. Методы диагностики креативности.

7.  Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.

8. Диагностика внимания. Свойства внимания как важные диагностические показатели. Методики, диагностирующие внимание.

9.. Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.

10. Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.

11. Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.

12. Характеристика опросников черт личности.

13. Опросники мотивации и их характеристика.

14. Опросники интересов и их характеристика.

15. Опросники ценностей и их характеристика.

16. Понятие и виды самооценки и уровня притязаний личности. Характеристики основных методик используемых в диагностике самооценки и «уровня притязаний».

17. Методика чернильных пятен Г. Роршаха. Особенности интерпретации, сферы применения. Диагностические возможности ТАТ. Правила проведения и интерпретации.

18. Методика «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. Общая характеристика. Правила проведения и интерпретации.

19. Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.

20. Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево». Особенности проведения и интерпретации.

21. РНЖ («Рисунок несуществующего животного»). Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет».

22. «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.

23. Психогеометрический тест. «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Особенности проведения и интерпретации.

24. Межличностные отношения как объект диагностики. Социометрический метод. Основные требования к его проведению и интерпретации.

25. Методики диагностирующие межличностные отношения в малых группах.

26. Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.

27. Тест-опросник Т. Лири. Особенности проведения Особенности проведения и интерпретации.

28.  Тест незаконченных предложений.

29. Диагностика психических состояний. Понятие тревога и тревожность. Диагностика тревожности.

30. Понятие агрессии и агрессивности. Диагностика агрессивности.

31. Акцентуация характера и диагностика акцентуации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...