Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И я не знаю, кто я, но жизнь и дана для того, чтобы это узнать.




Джони Митчелл / CS&N (Вудсток) 1970

Что такое хиппи? Какая разница между старыми хиппи и новыми хиппи? Однажды хиппи – хиппи навсегда? Эти и подобные вопросы являются темой многих дискуссий сегодня. Вошли в обиход такие понятия, как веб-хиппи, кибер-хиппи, зиппи. Но что такое хиппи, и хиппи ли ты?

Что бы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим, что определяет хиппи. Некоторые говорят, что это манера одеваться и вести себя, образ жизни. Другие считают, что хиппи – это фанаты рок-н-ролла, те, кто принимает наркотики, или же придерживается радикальных политических взглядов. В словаре приводится значение слова хиппи, как человека, который не подчиняется стандартам общества и проповедует либеральные взгляды и образ жизни. Могут ли все эти определения быть правильными?

Мне кажется, что все они упускают главное. Фокусируясь на необычном поведении хиппи, как наиболее бросающемся в глаза, эти ограниченные определения оказываются неспособными открыть, что находится в сердце хиппи, мотивирующее такое поведение. Чтобы понять путь хиппи, мы должны взглянуть на все обстоятельства, предшествовавшие зарождению движения хиппи, важные события, изменившие наши жизни, наш окончательный разлад с обществом и философию, выросшую из нашего духовного роста. Эта книга рассмотрит эти моменты и покажет их в контексте постоянного развития общества.

Хиппи – это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни.

Тимоти Лири (Политика экстаза) 1967

На мой взгляд, быть хиппи – это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история – это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи – любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

Представь, что все теперь общее, интересно, сможешь ли ты,

Никто не испытывает жадности, никто не голодает, совершенное братство.

Представь, что весь мир принадлежит всем.

Джон Леннон (Представь)

Быть хиппи значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

...смотрите, бродяги с рюкзаками заполоняют мир, бродяги Дхармы, они не подписываются под общим требованием потреблять продукты и тем самым трудиться ради права потреблять, на хрена им все это говно, холодильники, телевизоры, машины, по крайней мере новые шикарные машины, все эти шампуни, дезодоранты, дрянь вся эта, которая все равно через неделю окажется на помойке, на хрена вся эта система порабощения: трудись, производи, потребляй, трудись, производи, потребляй – великую рюкзачную революцию предвижу я, тысячи, миллионы молодых американцев берут рюкзаки и уходят в горы молиться, забавляют детей, веселят стариков, радуют юных подруг, а старых подруг тем более, все они – дзенские безумцы, бродят себе, сочиняют стихи просто так, из головы, они добры, они совершают странные непредсказуемые поступки, поддерживая в людях и во всех живых существах ощущение вечной свободы.

Джек Керуак (Бродяги дхармы) 1958

Движение хиппи возвело для всех указательные знаки. Одни знаки предупреждают нас о грозящей опасности, другие направляют к более полноценной жизни, но большая их часть указывает путь к свободе. Свобода в этой системе имеет первостепенное значение. Свобода делать то, что нравится, идти, куда хочется, и быть открытым к новым экспериментам. Это порождает отношение, которое способствуют максимальному персональному росту.

Если хочешь быть свободен – будь,

Потому что есть миллионы вещей, кем ты можешь быть.

Кэт Стивенс (Если ты хочешь петь)

Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он – раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размеряна часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободу, которой мы обладаем. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Мне нравятся идеи о разрушении и свержении установленного порядка. Меня интересует все, что касается мятежа, беспорядка, хаоса, особенно деятельность, в которой, казалось бы, нет смысла. Мне кажется это дорогой к свободе – внешней свободе, которая ведет к свободе внутренней.

Джим Моррисон

Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

Я улыбался, мечтая о мире, как о едином целом.

Я верю, что может быть так и когда-нибудь так будет.

Кэт Стивенс (Поезд мира)

Другие убеждения, которые вытекают из нашей философии: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

Ты создаешь свою собственную реальность.

Сетх (Послания Сетха)

Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. Я верю, что в каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.

Я пошел нехоженой тропой, в этом вся разница.

Роберт Фрост (Тропа нехоженая)

Люди и сейчас сталкиваются с теми проблемами, что были во времена хиппи. Мудрее, чем раньше, давайте поможем молодым хиппи найти способ сохранить Землю и достигнуть большей свободы, чем можно себе представить в самых диких мечтах. Давайте найдем общую почву, чтобы построить всемирную коммуну, чтобы опять взвились флаги наших длинных волос, и мы стали теми, кем уготовано нам быть судьбой.

Секс, любовь и хиппи

Секс полон лжи. Тело пытается сказать правду, но оно сковано правилами. Ложью мы калечим сами себя. Большинство людей даже не представляют, что они теряют. Наше общество установило контроль над высшей ценностью, над нашими чувствами. Оно высмеивает примитивные культуры и гордится собой за подавление естественных инстинктов и побуждений.

Джим Моррисон

Многие обвиняют хиппи в распутстве, в диких сексуальных оргиях, в развращении невинных подростков и во всевозможных сексуальных извращениях. Никто не спорит с тем, что хиппи как никакое другое поколение были вовлечены в случайные сексуальные связи и сексуальные эксперименты. Свободная Любовь была настоящей сексуальной революцией, которая освободила миллионы американцев от превалирующих в 50’х пуританских взглядов на секс.

Вместо бесконечного блаженства, секс в Америке превращается в необыкновенно безрадостное национальное принуждение,

если не в презрительное издевательство.

Бетти Фриден (Женская таинственность) 1963

Как дети, выросшие в Америке 50’х и начала 60’х годов, мы были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга. Секс был чем то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали нас от таких ужасов, как мастурбация или секс до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.

Сначала пришла любовь, потом свадьба,

а потом ты в детской коляске.

Детская песенка

Нас учили, что сексом могут заниматься только те, кто любит друг друга, женат и имеет детей. Секс, любовь, брак и дети подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным. То немногое, что мы знали о сексе, мы подчерпывали из разговоров с друзьями или тайком разглядывая копии журнала «Плейбой».

Ни мужчина, ни женщина не свободны в любви полностью до тех пор, пока они полностью не познают себя и не отбросят все тайное из секса.

Алистер Кроули

Затем в 1966 была опубликована книга Мастерса и Джонсона «Сексуальные реакции человека». Полное медицинское пособие, проливающее свет на то, что происходит во время секса. Внезапно секс стал острым вопросом в Америке. Другая популярная книга «Все, что вы хотели знать о сексе (но боялись спросить)» давала ответы на самые общие вопросы о сексе (не в самом лучшем виде). Следом вышла «Удовольствие от секса» Алекса Комфорта, чей заголовок отражает изменившееся отношение к сексу в Америке (1972).

Нам не понять этих американцев, которые как подростки, говорят только о сексе и вдруг открывают для себя, что секс хорош не только для продолжения рода.

Ориана Фаллачи (итальянский писательница)

Это внезапное просвещение относительно секса произошло не только благодаря нескольким книгам. Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.

Индустрия мод поняла намек и породила мини-юбки и полупрозрачные блузки. Женщины сделали еще один шаг дальше и начали выражать новообретенную свободу, освобождая грудь от оков бюстгальтеров, приводя индустрию мод в смятение, а мужчин в восторг.

Если это приятно – делай это!

Популярное высказывание хиппи

Так что же привело к сексуальной революции 60’х? Как от «никакого секса до брака» мы пришли к «если это приятно – делай это»? Ответ прост. Хиппи. Движение хиппи оказало значительное влияние на сексуальную свободу с США и где бы то ни было. Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50’х и начала 60’х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов.

Нужно, как ребенок, смотреть на сексуальный акт, как на нечто потешное.

В.Х. Оден

Авторство же в том, чтобы жить и писать о сексуальной свободе принадлежит битникам. Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз и другие жили необычайно свободной, сексуально экспрессивной жизнью. Их сочинения повлияли на хиппи, чтобы раскрыться в сексе и экспериментировать без чувства вины и ревности. Немногие кроме них писали о сексе в 50’х.

Все, что тебе нужно – это любовь!

Битлз

Гинзберг был на первом слете в Сан-Франциско, призывая всех любить друг друга. Хиппи слушали и экспериментировали с различными способами любви и секса. Мы поняли, что секс – это такая же часть нашей жизни, как еда и сон. Это абсолютно естественный способ самовыражения. Мы учились преодолевать страхи, которыми были запрограммированы, и делиться нашими телами так же легко, как мы делимся едой и мыслями.

Если ты не можешь быть с тем, кого любишь,

люби того, с кем ты сейчас…

Стивен Стиллс (Люби того с кем ты сейчас)

Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи, значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно. Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам. Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними – все табу были отброшены. Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее, открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и ревности.

Это самая большая банальность - любить кого-то до безумия и заниматься с другим сексом до исступления; ты не даришь ему свое сердце, лишь отдаешь тело…

Есть только два способа любить: душой и физически.

Маркиз де Сад

Свободная любовь отвергла всю эту упаковку любовь-брак-секс-ребенок. Любовь больше не ограничивается одним человеком, ты можешь любить всех, кого захочешь. В конечном счете, ты делишься с другими любовью, а не сексуальными партнерами. Любовь и существует для того, чтобы ей делиться. Мы также открыли, что чем больше ты делишься, тем больше получаешь. Так зачем беречь любовь только для избранных? Эта истина была одним из самых больших откровений хиппи.

Твоя дочь достаточно взрослая, чтобы делать то, что ей нравится…ей нравится секс, она любит заниматься сексом…она была рождена для этого, и…если ты не хочешь удовлетворять сам себя, лучшее, что ты можешь сделать – это позволить ей делать то, что хочет она.

Маркиз де Сад

Отношения между хиппи были таковыми, что то, чем двое (или больше) людей занимаются в согласии – их личное дело. Вероятно, много наивных подростков были соблазнены более взрослыми и опытными хиппи. Многие дети, которые убегали из дому и присоединялись к движению хиппи были совращены (что и в наши дни наблюдается среди беспризорников). Субкультура хиппи отвергала превалирующую мораль, обличая лицемерие взрослых. Средствами подросткового бунта всегда были (и остаются) секс, наркотики и рок-н-ролл.

Для хиппи секс был чем-то спонтанным. Если тебя кто-то привлекал, и условия были подходящими, ты занимался сексом. Это могло произойти где угодно: в микроавтобусе, в лесу или на фестивале. Свободная любовь царила всюду, особенно в коммунах, где сексом делились открыто. Хиппи не сильно заботились о том, что думают другие. Помню, я видел ролик в теленовостях о хиппи, развлекающихся в городском парке, которые совершенно не обращали никакого внимания ни на прохожих, ни на съемочную группу.

Здесь уместно упомянуть о том, что это происходило, еще до появления СПИДа. Тем не менее, венерические заболевания были главной проблемой активной сексуальной жизни. Подростковая беременность также стала довольно частым явлением. Благодаря сексуальной открытости, создавшей эти проблемы, вскоре общество начало заниматься этими вопросами, что вылилось в открытие бесплатных больниц, сексуальному образованию в школах, разрешению законов об абортах и рекламы сексуальной продукции. Это все прямой результат легкого поведения, которое хиппи спустили с привязи в обществе.

Пуританские запреты, которыми нас программировали родители, церковь, школа, внезапно оказались несоответствующими действительности. Но самое большое освобождение от запретов произошло через употребление наркотиков, в частности, марихуаны и психоделиков. Марихуана – это один из лучших афродизиаков, одно из лучших возбуждающих, когда-либо известных человеку. Она повышает чувствительность, в противовес алкоголю, который притупляет ее. Любой хиппи скажет тебе, что секс – это круто, но секс под травой – это вообще улет!

Три неизбежных цели, которые ты достигаешь от употребления ЛСД – это познать и возлюбить с Бога, познать и возлюбить самого себя и познать и возлюбить женщину.

Тимоти Лири, интервью для «Плейбоя», 1996

Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД – это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении. В этот момент, при подходящих условиях, секс более чем возможен. После ЛСД-трипа человек познает всю свою собственную сексуальную природу без всяких запретов.

Все создания природы объединяются, чтобы выразить замысел природы. В их вскарабкиваниях и спариваниях, блужданиях и стычках и заключен секрет самой природы.

Грехам Свифт

Почтительное отношение хиппи к природе и всем естественным вещам – это часть языческой системы верований, принятой многими хиппи. Они воспринимают секс, как выражение нашей животной натуры, а не как нечто, что должно быть подавлено. Многие празднества хиппи напоминают языческие ритуалы старины. Музыка, напитки, танцы и наркотики – все это такая же прелюдия к сексу, как и праздник.

Секс так сильно осуждается, что мы уже не можем наслаждаться им.

Бхагван Шри Раджниш

Многие хиппи на духовном пути нашли просветление через секс. Кама Сутра, Тантрические письмена из древней Индии – это путь к космическому единению через секс. Некоторые гуру, такие, как Бхагван Шри Раджниш (ОШО) создали культы, которые сфокусированы на освобождении через разрушение сексуальных запретов.

Едва ли можно говорить о сексе без самих человеческих отношений; несмотря на то, что секс является биологической и физической деятельностью, он столь сильно интегрирован в отношения между людьми, что служит микрокосмосом различных отношений и ценностей, под которым подписывается культура. Кроме того, он служит моделью сексуальной политики на персональном плане.

Кейт Миллет (феминистка)

Таким образом, хиппи освободили Америку от пуританских сексуальных запретов через практику свободной любви, экспериментов с психоделиками и отвергнув преобладающую лицемерную мораль. Результатом этого явились свободный поток информации о сексе, борьба за свободу сексуальных прав и острый интерес общества к вопросам здоровья относительно секса.

 

Хиппи и наркотики

Мне будет не так одиноко, когда все окунутся в дурман.

Боб Дилан (Женщина из дождливого дня)

В 1960’х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет клево». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить новый опыт. Это была свобода. Это был бунт. Это было круто. Мы открыли, что ящик Пандоры полон наркотиков!

Пурпурная дымка в моих мозгах, в последняя время вещи не кажутся мне такими же, как раньше. Не знаю почему, но поступаю смешно. Простите меня, пока я целуюсь с небом.

Джими Хендрикс (Пурпурная дымка)

Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков – ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествию некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. На ряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им под руку.

Если ты помнишь шестидесятые – ты там не был.

Неизвестный

Почему хиппи употребляли наркотики столь интенсивно и без разбора? Давайте обратимся к истории употребления лекарств, которая привела к этой ситуации. После Второй мировой войны фармацевтическая промышленность начала полномасштабные исследования новых препаратов. Были произведены препараты против болезней, для профилактики болезней, обезболивающие, облегчающие расстройство желудка, возбуждающие, снотворное, успокоительные, для уменьшения активности детей, для снятия психологического напряжения. Благодаря агрессивному натиску промышленности в средствах массовой информации каждый медицинский кабинет был переполнен препаратами на любой случай жизни.

Одна пилюля сделает тебя больше, а другая сделает тебя маленьким.

А те, что дала тебе мама, не сделают совсем ничего.

Спроси у Алисы, когда она десять футов в высоту.

Джефферсон Эйрплейн (Белый кролик)

Помню, что когда мне было восемь лет, если у меня болела голова или зуб, мама давала мне аспирин и говорила, что от этого я почувствую себя лучше. Я, как и многие из моего поколения, интересовался лекарствами уже в этом возрасте. Я спросил маму: «Если я чувствую себя лучше, когда мне плохо, то как я себя буду чувствовать, если мне хорошо?» Я думал, что тогда я себя почувствую действительно хорошо! Да уже тогда у меня были все задатки, чтобы стать аптечным ковбоем.

Лучшая жизнь при помощи химии

объявление в газете

Медицинские препараты были представлены, как чудеса современных технологий. Нас подвели к мысли, что вскоре любая болезни будет побеждена, стоит лишь принять лекарство. Это было время безграничного оптимизма, и фармацевтическая пропаганда прекрасно срабатывала на нас, детях. В свои восемь лет я уже съел тысячи витаминок, сотни таблеток аспирина, был привит против нескольких болезней, пил разноцветный сироп против кашля, принимал антибиотики, чтобы убить плохих жуков, которые жили во мне. И я был действительно здоровым ребенком!

Жизнь вас согнула? – Примите таблетку!

Телепередача «Субботняя ночная жизнь»

Таким образом, в 60’х препараты не рассматривались, как зло. Да, героин был тем ужасным наркотиком, к которому пристрастились джанки. Но остальные препараты были полезными и исцеляли нас или, по крайней мере, помогали почувствовать себя лучше. В конечном счете, через несколько десятилетий это привело к кампании против мед. препаратов, целью которой было устранить влияние промывки мозгов фармакологическими компаниями о полезности этих самых препаратов. Сегодня дети запутаны, как никогда. Многие охотно влились в политически правильную струю «наркотики – это плохо», запивая риталин кофеиновой колой и покуривая сигареты или попивая между делом пиво.

Реальность – это костыль для тех, кто не может контролировать наркотик.

Неизвестный

В 1950’х битники облюбовали марихуану и много писали и пели о ней, как правило, завуалировано. Нелегальная с 30’х, марихуана была атрибутом андеграунда, и редко кто из знаменитостей покуривал. Битники были большими любителями алкоголя, как и большинство людей. А алкоголь – это прямая дорога к наркотикам, если таковая, вообще, есть. Каждый из нас уже попробовал алкогольные напитки до первого свидания с Мери Джейн.

Я видел лучшие умы моего поколения, уничтоженные безумием, истерически обнаженно голодающие, тащущих самих себя через негритянские улицы на рассвете в поисках сердитого укола, ангелоголовых хипстеров горящих ради древней небесной связи со звездной динамо машиной ночи, чья бедность и лохмотья и пустоглазость и высота сидели, покуривая, в сверхъестественной темноте хладноводых квартир, проплывая над вершинами городов, обдумывающих джаз.

Аллен Гинзберг, Рев

Битники знали о эффекте от марихуаны – увеличении чувствительности и творческой силы. Художники, поэты, писатели, музыканты – все чувствовали вдохновение под ее воздействием. Она была обычной основой вечеринок на пару с алкоголем (обычно вином), она помогала снизить запреты и заставить вечеринку двигаться. Это была тусовка, где непосвященные могли попробовать свой первый джоинт.

Я буду там, с небольшой помощью моих друзей,

Я улечу, с небольшой помощью моих друзей.

Битлз (С небольшой помощью моих друзей)

У хиппи, тусовка была очень важна и имела большое влияние. Когда ты видел, что все твои друзья участвуют в чем-то нелегальном, и не только не имеют отрицательных последствий, но и массу положительных, как можно устоять? Это было своеобразное давление со стороны сверстников в своем наиболее эффективном виде. Я выкурил свой первый джоинт с соседом по комнате в летнем лагере, когда мне было 16. Через несколько месяцев я учился в колледже, где курил каждый день и уже пережил свой первый ЛСД-трип.

Питайте голову!

Джефферсон Эйрплейн (Белый кролик)

Интересно поразмышлять над тем, что было бы, если ЛСД был нам недоступен. Насколько он был ответственен за все. Более сильный, чем мескалин или псилоцибин, и более легкий для массового производства, его влияние нельзя недооценивать. Большинство современных чудес техники, включая компьютеры и Интернет, появились благодаря вдохновению и просветлению от ЛСД (и марихуаны). Известный автор Карл Саган признался (посмертно) в употреблении марихуаны для вдохновения при работе над своим бестселлером «Контакты с космосом».

Избегайте иглы. Единственный наркотик, который стоит застрелить – это Ричард Николсон.

Абби Хофман

Мода на цветастую одежду, несколько направлений искусства и, конечно, невероятное излияние музыкальных талантов в шестидесятых были непосредственным результатом воздействия психоделических наркотиков. Имея открытый разум, хиппи были теми, кто экспериментировал и переживал огромное понимание, которое давали наркотики, тем самым, убирая преграды новым идеям в обществе.

ЛСД тает в мозгу, а не в руках.

Неизвестный

Что же такого в ЛСД, что делает его столь вдохновляющим опытом? Тяжело объяснить это людям, которые не пробовали ЛСД, но я попытаюсь. Если марихуана вызывает мысли о Боге (или о чем бы то ни было, что представляется истиной природой реальности), мескалин больше похож на видение или разговор с Богом, то ЛСД – это переживание мира, как Бог. В этом его взрывающий мозг потенциал.

Психоделические шаманы

Хиппи были благословлены иметь среди себя таких людей, которых можно назвать психоделическими шаманами. Эти шаманы следовали своим путем, во-первых, экспериментируя сами, а затем сообщая свои результаты и продвигая их осуществление в различных средствах массовой информации. Приведенные ниже краткие портреты взяты из Интернета со странички Психоделический шаманизм хиппиленда. Рекомендованные для прочтения труды этих авторов можно найти в разделе Библиография этой книги, также их можно заказать, правда, на английском языке, на сайте http://hipplanet.com/bookstore/bookstore.htm.

Олдос Хаксли – широко известен своими опытами с психоделиками, включая мескалин и ЛСД. Умирая, он попросил и принял свои последние две дозы кислоты. Одна из его великих работ «Храбрый новый мир» посвящена детям из пробирки, потребительству и Соме, наркотику выбора. Я все еще мечтаю пережить «праздник Сомы». Произведение Хаксли «Двери восприятия рая и ада» – классика психоделической литературы. Оно написано на основе его собственных экспериментов с мескалином и показывает как «открыть двери» разума. Группа Дорз выбрала такое название благодаря, именно, этой книге.

Тимоти Лири – высший жрец ЛСД, Лири определенно король шаманов. После того, как он открыл для себя мощное понимание доступное через психоделики, его роль профессора Гарвардского университета, быстро приобрела для него наименьшее значение. Не в состоянии удерживать энтузиазм Лири, его уволили из Гарварда, тем самым, предоставив полную свободу в экспериментах с психоделиками. Необремененный клиническими ограничениями Лири определил, какие факторы приводят и усиливают «хороший трип». Он заключил, что ЛСД-трип – это «религиозный опыт», который меняет человека на всю оставшуюся жизнь. Он призывал духовенство, ученых, творческих людей и многих других экспериментировать с ЛСД и записывал их описания. Его легендарные сеансы в Миллбруке, штат Нью-Йорк, дали много информации, но, что еще важнее, послужили первым личным и межличностным психоделическим опытом, который никогда раньше не проводился.

Лири оказался в центре общественных споров об употреблении наркотиков, приведших к объявлению вне закона ЛСД и прочих психоделиков. Сам Лири стал мишенью правительственных репрессий. Ричард Никсон, президент США, назвал его «самым опасным человеком в Америке». Заключенный в тюрьму, бежавший, вернувшийся из ссылки Лири остался верен своим убеждениям и продолжал продвигать психоделический шаманский опыт. Его многочисленные книги настоятельно призывают читателя открыть для себя расширяющий сознание потенциал психоделиков.

Джон Леннон – хотя сам Джон Леннон считал себя, прежде всего певцом и человеком творческим, он отвечает всем признакам шамана современного общества. Благодаря своей харизме и своему таланту он оказывал огромное влияние на молодежь. Эксперименты с психоделиками, в частности с ЛСД, изменили его восприятие мира и способ самовыражения через музыку. Он не только стал более опытным и изобретательным, но и тексты его песен приобрели потустороннюю природу. Его песни вдохновили тысячи на то, чтобы раскрыть разум и экспериментировать с психоделиками. Некоторые из его мелодий были написаны и записаны в звукозаписи под воздействием ЛСД. Леннон неутомимо продвигал хиппейское/шаманское послание мира, любви и понимания. Его послание достигло даже самых отдаленных уголков планеты.

Джим Моррисон – вокалист и лидер группы Дорз, настоящий бунтарь, который использовал свою известность, чтобы донести свое послание. Моррисон, поэт и философ, чувствовал необходимость нести его обществу, до тех пор, пока общество не обретет свободу. Он знал, что наркотики – это «двери» (англ. - «Doors») в другие миры, проникнуть куда осмеливаются лишь немногие. Его музыка, его песни, его страсть уносили нас в темные области нашего индивидуального и коллективного бессознательного. Как и у любого хорошего шамана, настоящий талант Моррисона заключался в том, что, увлекая нас в свое путешествие в эти запретные зоны, он раскрывал наш разум для живого и яркого восприятия.

Карлос Кастанеда – познавший шаманские традиции индейцев Мексики, поведал о посвящении, раскрытии, силе и запредельном мире в серии своих книг. Это шедевры, где Кастанеда повествует о встрече и обучении у индейского шамана Дона Хуана. Несмотря на бесконечные споры о том, правда ли это или вымысел, учение лежащее в основе этих книг имеет глубокий смысл. Книги Кастанеды придают смысл существованию и указывают путь, путь воина, для тех достаточно смелых душ, способных восстать против своих слабостей и изменить себя.

Теренс Маккенна – он, как и Гордон Вассон, жил с племенами и изучал их шаманизм. Вместе со своим братом Деннисом, они многое привнесли в этноботанику, в том числе исконное употребление психоделичесих растений. Книга Маккены «Пища богов» была ориентиром в этой области. Теренс Маккена известен своими опытами с айяуаской и ДМТ, а также лекциями по этой и другим темам.

Александр и Анна Шульгины – Супруги, оба биохимики, исследовали огромный спектр психоделических наркотиков, включая те, которые пробовали лишь немногие, если вообще кто-то пробовал. Известны как родители Экстези. Их книги «Tihkal» и «Pihkal» описывают их собственные психоделические эксперименты и опыты, в них же приводится информация, как самому сделать психоделики.

Кен Кизи – В противоположность экспериментальному подходу к психоделикам Тимоти Лири, Кизи изучал их опытным путем. Вместе с Прикольщиками Кизи считал, что психоделики – это новый способ почувствовать мир. Приглашая самых разных друзей от Аллена Гинзберга до Ангелов Ада в свое местечко в Ла Хонде, он был способен изменить людей через совместное кислотное путешествие. После «включения» разума нескольких сотен он решил устроить собственное шоу на колесах. Кен Кизи и Прикольщики совершили психоделический трип по всей стране, чем вдохновили многих, включая Битлз (Тур магической мистерии), проделать тоже самое. Знаменитые вечеринки кислотных тестов, устраиваемые Прикольщиками, где раздача ЛСД, сопровождаемая музыкой (таких монстров, как Grateful Dead) и световым шоу, были слиянием современных дней с шаманскими ритуалами прошлого.

война против наркотиков

Несправедливый закон уже сам по себе является насилием.

А арест за его нарушение – насилием еще большим.

Махатма Ганди

Я считаю, что истинной причиной войны против наркотиков, и особенно против марихуаны, является контроль над свободомыслящими личностями. Он осуществляется, перекрывая доступ к субстанциям, освобождающим разум, или заключая в тюрьмы тех, кто их использует. Подобно некогда составленному ФБР под руководством Джей. Эдгара Хувера списку врагов, подрывающих государство, сегодняшний список врагов включает любого, кто использует (не обязательно злоупотребляет) наркотики вне рамок машины медицина/промышленность/политика.

Если они не могут контролировать умы, они вынуждены контролировать тела, поэтому количество тюрем увеличивается. Они боятся потерять контроль над рабочей силой, основными потребителями, налогоплательщиками, и их избирателями. Наш отказ подчиняться хозяевам равносилен восстанию рабов. Это те, кем мы являемся, рабами, работающими во имя следующего доллара. Мы больше не являемся личностями, обладающими свободой пойти дальше параметров, запрограммированных системой.

Эта угроза реальна, поскольку других альтернатив система не предлагает. Ты или на автобусе, или один из них. Если тебе доводилось побывать в числе 700.000 американских граждан, арестовываемых каждый год за употребление марихуаны, то ты знаешь, с какой ты стороны. Как и верно то, что если ты один из миллионов, кто живет в страхе, что в один день за твою нелегальную затяжку тебя схватят или подстрелят, то паранойя твой постоянный компаньон.

Это вопрос, который ни хиппи, ни свободолюбивые американцы не могут игнорировать. Это симптомы болезни, которую начали выращивать в нашей правительственной системе, с тех пор, как Тимоти Лири и Кен Кизи вынесли ЛСД из лабораторий и передали его в руки народу. ЛСД могло бы быть великим средством контрразведки, если бы ЦРУ могло его контролировать. Но это определенно та нехватка контроля над мыслями, которой так боится установленный порядок.

Это тот вопрос, вокруг которого хиппи могут сплотиться. Наши братья и сестры гниют в тюрьмах, пока мы спорим, стоит ли легализовать марихуану для использования в промышленности. Люди, боль

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...