Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки, характерные для искусства плаката

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)

Задания. Школьный этап

Учебный год

Класс

Задание 1.1. Найдите лишнее слово в ряду, вычеркните его. Кратко обоснуйте выбор, ответы занесите в таблицу.

1) ИЗО, архитектура, ДПИ, живопись, дизайн, музыка, литература, театр, кино, танец, цирк.

2) С. Дали, П. Пикассо, Рембрандт, М. Шагал, К.Малевич

     3) Колизей, Афинский акрополь, Пирамиды в Гизе, Исаакиевский собор, Тадж-Махал.

4) «Волшебная флейта», «Кольцо Нибелунгов», «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Свадьба Фигаро».

5) Анна Ахматова. Михаил Лермонтов, Борис Пастернак, Марина Цветаева. Сергей Есенин, Александр Блок.

 

1)  
2)  
3)  
4)  
5)  

Задание 1.2. Даны изображения различных памятников искусства. Напишите:

1. названия изображенных на фотографиях произведений искусства;

2. имя создателя (создателей) и (или) заказчика творения (если таковые неизвестны, то укажите дополнительную информацию: например, с какой целью было создано произведение, для чего оно служило и т.д.);

3. к какой стране или культуре они относятся;

4. время их создания.

 

 1. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________                 2. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________    3. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________  
             4. 1._______________________________ 2._______________________________ 3._______________________________ 4._______________________________             5. 1._______________________________ 2._______________________________ 3._______________________________ 4._______________________________        6. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________  

 

  Задание 2.1.  Прочитайте текст и выполните задание

                                              Дочь многосильная Зевса, к нему подошедши, сказала:
                                                  "Бодрый Аркесиев сын, из товарищей всех мне милейший,
                                                  В помощь призвавши Зевеса отца и Афину Палладу,
                                                  Выдь на врага и копье длиннотенное брось наудачу".
                                                  Слово ее пробудило отважность великую в старце;
                                                  Он, помоляся владыке Зевесу и грозной Палладе,
                                                  Вышел вперед и копье длиннотенное бросил, не целясь.
                                                  В медноланитный Евпейтов шелом он попал, и, защиту
                                                  Меди пробивши, расколотый череп копье просадило;
                                                  Грянулся навзничь Евпейт, и на нем загремели доспехи.
                                                  Тут на передних ударя сам-друг, ______________ с Телемахом
                                                   Начали быстро разить их мечом и копьем; и погибли
                                                   Все бы они и домой ни один не пришел бы обратно,
                                                   Если бы дочь громовержца эгидоносителя Зевса
                                                   Громко не крикнула, гибель спеша отвратить от народа:
                                                   "Стойте! Уймитесь от бедственной битвы, граждане Итаки!
                                                   Крови не лейте напрасно и злую вражду прекратите!"
                                                   Так возопила Афина; все схвачены трепетом бледным
                                                   Были они и, оружие в страхе из рук уронивши,
                                                   Пали на землю, сраженные криком богини громовым;
                                                   В бегство потом обретясь, устремились, спасаяся, в город.

1) Назовите автора и название произведения, из которого взят фрагмент  
2) Заполните пропуск именем главного героя  
3) Назовите эпоху создания этого литературного произведения и период в искусстве  
4) Приведите 5 примеров произведений искусства, созданных в это время    

Задание 2.2. Проведите экскурсию по городу, посвящённую «550-летию города Чебоксары». Подпишите все достопримечательности музыкальной жизни города и запишите текст экскурсии.

1. ________________________________ ________________________________ ________________________________    2. ______________________________          3.  ___________________________________  ___________________________________ ____________________________________
 4.               _______________________________ _______________________________             5. _______________________________ _______________________________   6. ___________________________________ ___________________________________
Текст экскурсии по родному городу
                                                                                                                                                                

Задание 3. Рассмотрите и проанализируйте картину.

1. Напишите название картины, имя художника, время создания картины и музей, где находится картина.

2. Опишите общую композицию работы.

3. Назовите значимые, запоминающиеся детали, их место в

 композиции и функции.

4. Укажите жанр картины и назовите 3 произведения этого же жанра.

5.Укажите 3 известные работы этого же художника.

 

1.                                                                                                                            
2.                                                                                                                                                                                                                                             
3.  
4.  
5.  

Задание 4.1. В таблице перепутаны понятия и их определения

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

Понятия

Определения

1. БАЗИЛИКА

А. Стиль архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный»

2. ГОТИКА

Б. Многобожие, вера в нескольких богов

3. АПСИДА

В. Прямоугольное в плане здание, разделённое колоннами или

 столбами на ряд продольных галерей.

4. ФРЕСКА

Г. Один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками.

5. ПОЛИТЕИЗМ

 

Д. Полукруглый или граненый выступ здания, перекрытый полукуполом или сомкнутым сводом.

6. ОРАНТА

Е. Живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.

1- 2-

3-

4- 5- 6-  
               

Задание 4.2. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.

1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.

2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.

3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.

4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.

А.               Спортивный плакат 1980 Б.                 Музыкальный плакат 2012 г.
 В. Советский плакат 1970 год  Г.   «Ты записался добровольцем?» 1920, Д.Моор.

 

Признаки, характерные для искусства плаката

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

 Историческое время, отраженное в плакате А Музыкальное произведение / Смысл привлечения
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...