Признаки, характерные для искусства плаката
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) Задания. Школьный этап Учебный год Класс Задание 1.1. Найдите лишнее слово в ряду, вычеркните его. Кратко обоснуйте выбор, ответы занесите в таблицу. 1) ИЗО, архитектура, ДПИ, живопись, дизайн, музыка, литература, театр, кино, танец, цирк. 2) С. Дали, П. Пикассо, Рембрандт, М. Шагал, К.Малевич 3) Колизей, Афинский акрополь, Пирамиды в Гизе, Исаакиевский собор, Тадж-Махал. 4) «Волшебная флейта», «Кольцо Нибелунгов», «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Свадьба Фигаро». 5) Анна Ахматова. Михаил Лермонтов, Борис Пастернак, Марина Цветаева. Сергей Есенин, Александр Блок.
Задание 1.2. Даны изображения различных памятников искусства. Напишите: 1. названия изображенных на фотографиях произведений искусства; 2. имя создателя (создателей) и (или) заказчика творения (если таковые неизвестны, то укажите дополнительную информацию: например, с какой целью было создано произведение, для чего оно служило и т.д.); 3. к какой стране или культуре они относятся; 4. время их создания.
Задание 2.1. Прочитайте текст и выполните задание Дочь многосильная Зевса, к нему подошедши, сказала:
Задание 2.2. Проведите экскурсию по городу, посвящённую «550-летию города Чебоксары». Подпишите все достопримечательности музыкальной жизни города и запишите текст экскурсии.
Задание 3. Рассмотрите и проанализируйте картину. 1. Напишите название картины, имя художника, время создания картины и музей, где находится картина. 2. Опишите общую композицию работы. 3. Назовите значимые, запоминающиеся детали, их место в композиции и функции. 4. Укажите жанр картины и назовите 3 произведения этого же жанра. 5.Укажите 3 известные работы этого же художника.
Задание 4.1. В таблице перепутаны понятия и их определения
1. Соотнесите понятия с их определениями. 2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам. Понятия |
Определения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. БАЗИЛИКА | А. Стиль архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ГОТИКА | Б. Многобожие, вера в нескольких богов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. АПСИДА | В. Прямоугольное в плане здание, разделённое колоннами или столбами на ряд продольных галерей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. ФРЕСКА | Г. Один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. ПОЛИТЕИЗМ
| Д. Полукруглый или граненый выступ здания, перекрытый полукуполом или сомкнутым сводом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. ОРАНТА | Е. Живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1- | 2- | 3- | 4- | 5- | 6- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4.2. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.
1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.
2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.
3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.
4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.
А. Спортивный плакат 1980 | Б. Музыкальный плакат 2012 г. |
В. Советский плакат 1970 год | Г. «Ты записался добровольцем?» 1920, Д.Моор. |
Признаки, характерные для искусства плаката | |||||||
1.1. | |||||||
1.2. | |||||||
1.3. | |||||||
1.4. | |||||||
1.5. | |||||||
Историческое время, отраженное в плакате А | Музыкальное произведение / Смысл привлечения | ||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|