Стоимостные характеристики продуктов
Раздел2 ЗАДАЧИ ВНИМАНИЕ! При решении задач обязательно приводить формулы в символьном виде. Задача 1. Требуется найти минимальный объем реализации продукции в стоимостном выражении, если постоянные расходы предприятия за изучаемый период составляют 1,4 млн. руб и оно в течение этого времени производит (закупает) 3 вида товара со следующими стоимостными характеристиками: Стоимостные характеристики продуктов
Задача 2. Автотранспортное предприятие располагает парком автобусов для перевозки пассажиров. По подсчетам экономистов, эксплуатационные расходы составляют 13,4 тыс.руб. на 100 тыс.км. в год и 11,4 тыс.руб. при пробеге 75 тыс.км в год. Требуется: а) определить с помощью минимаксного метода переменную и постоянную составляющие в общей сумме эксплуатационных расходов; б) представить формулу затрат; в) рассчитать, какова будет сумма эксплуатационных расходов, если автобус пройдет 85 тыс.км в год. Задача 3. Фирма ежемесячно продает 8000 единиц товара по цене 50 руб. при прямых расходах на единицу 20 руб. Постоянные (накладные) расходы составляют в среднем 180 000 руб. в месяц 1. На сколько нужно увеличить цену, чтобы получить прибыль на 10 000 руб. больше при прежнем количестве продаж? 2. Сколько прибыли получит фирма при снижении цены и прямых затрат на 10% и накладных расходов на 10 000 руб. Оправданно ли это при сохранении количества продаж'? 3. Есть ли смысл снижать цену на 10%, если из-за этого объем продаж увеличится на 2000 ед.? 4. Сколько нужно продать дополнительно товаров (в натуральных единицах и стоимостном выражении), чтобы считать оправданной аренду торговых площадей за 12 000 руб. в месяц?
Задача 4. Ресторану предлагают партию сырья, достаточную для удовлетворения месячной потребности, за 90 тыс. руб. В настоящее время он производит и продает из этого сырья 3000 изделий в месяц, расходуя 6 тыс. руб. заработной платы и 12 тыс. руб. арендной платы и других постоянных расходов при выручке 120 тыс. руб. Соглашаться на предлагаемую сделку по приобретению сырья или нет? Задача 5. Следует ли фирме увеличить или сократить объем производства: 1) если рыночная цена продукта А — 120 денежных единиц (д.е.) за 1кг, а при увеличении производства на 1 кг расходы изготовителя возрастают на 70 д.е, 100 д.е., 200 д.е.? 2) издержки изготовителя продукта Б увеличились на 300 д.е. на единицу, а рыночная цена установилась на уровне 150 д.е., 300 д.е., 360 д.е.? Задача 6. Предприятие производит один вид продукции. Постоянные расходы в отчетном месяце составили 60 000 д.е., а переменные — 20 д.е./шт. Производственная мощность предприятия — 2500 изделий в месяц. Достижимая цена единицы продукции — 50 д.е. Если предприятие получило заказ только на 1500 изделий, на сколько нужно сократить постоянные расходы, чтобы обеспечить безубыточную работу? При условии полной загрузки предприятия, до каких пределов может быть снижена цена продажи? Задача 7. Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что расходы на производство продукции будут следующие: − амортизация зданий и оборудования – 36 000 д. е.; − вспомогательные материалы на ед. продукции – 1,1 д. е.; − прочие переменные расходы на ед. продукции – 1,95 д. е. − прочие постоянные– 11 400 д. е. − прямые материальные затраты на ед. продукции – 18,5 д. е.; − прямые трудовые затраты на ед. продукции – 4,25 д. е.; − расходы на рекламу – 45 000 д. е.;
− расходы на упаковку на ед. продукции – 2,8 д. е.; Компания планирует продавать продукцию по цене 55 д. е. Требуется: Используя маржинальный подход, рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы: 1) достичь критической точки; 2) получить прибыль 139 520 д. е. при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40 000 д. е. 3) Исходя из первоначальной информации и предполагая, что объем продаж составит 10 000 ед., рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 131 600 д. е. 4). Менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15 000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52 д. е., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 251 000 д. е. при объеме продаж в 15 000 единиц продукции. Задача 8. Консультационная фирма имеет выручку от продаж 500 000 д.е., переменные расходы – 350 000 д.е., постоянные расходы – 250 000 д.е.. Определите: а) Какую выручку нужно получить, чтобы достичь критической точки, если постоянные расходы увеличатся на 100 000 д.е.? б) Какую выручку нужно получить, чтобы достичь прибыли в 50 000 д.е. при том же повышении постоянных расходов? Задача 9. Фирма, занимающаяся организацией обучения для менеджеров, потратила $1,500 на то, чтобы напечатать 5000 брошюр и разослать их потенциальным клиентам. Она заказала конференц-зал в отеле, что обошлось в $250 в день. Питание и напитки будут стоить $12 на одного участника. Штраф за отказ от аренды - 25% арендной платы. Лектор согласился читать лекции за $400 в день. В случае, если семинар не состоится, оплата ему не причитается. Брошюры и раздаточный материал стоят фирме $3 на одного участника. Участники платят $200 за день. За неделю до начала курсов записалось четверо желающих. Следует ли отменить семинар? Задача 10. У фирмы ABC Ltd. есть избыточные производственные площади, которые она может сдать в аренду соседней фирме за $10,000 в год. Менеджер по сбыту хочет взять заказ на сумму $30,000. Материал, который будет использован, первоначально стоил $12,000, но его рыночная стоимость − $3,000. Заработная плата основных рабочих, занятых на выполнении этого заказа, составит $15,000. Переменные накладные расходы, затраты на энергию, транспортные расходы и прочие расходы составят $8,000.Постоянные затраты распределяются на продукцию по правилу: $1 постоянных затрат на $1 затрат на основную зарплату.
Следует ли выполнять заказ? Задача 11. Компания AK Motors собирается закрыть свой завод в Брайтоне, где изготавливались спортивные автомобили. Прежний постоянный покупатель спросил, не может ли он заказать одну последнюю машину, пока завод не закрылся.
Приняли бы Вы этот заказ, если цена составляет $7,000? Задача 12. Предприятие «Восход» выпускает несколько видов замороженных полуфабрикатов: пельмени (А),блинчики (В) и вареники с творогом (С). В состав изделий А и С входит пельменное тесто, норматив его расхода ─ 45% массы готовой продукции. Исходные данные даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1 ─ Составляющие полной производственной себестоимости килограмма теста, руб.
Таблица 2 ─ Показатели работы предприятия «Восход» за месяц
Предприятие имеет возможность закупать пельменное тесто на соседнем заводе родственного профиля по 12 руб. за килограмм.
Решите управленческую проблему ─ стоит ли закупать пельменное тесто у стороннего поставщика? Задача 13. Компания «Альфа» производит и продает ручки. Переменные затраты составляют 3 руб. на каждую ручку, постоянные затраты — F. Компания может продавать 600 000 ручек по 5 руб. и иметь прибыль от этого 200 000руб. или может продавать 350 000 ручек по 6 руб. и 200000 по 4 руб. каждая. Какую альтернативу выберет компания? Задача 14. Компания недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Менеджер предпринимает усилия завоевать часть рынка. Цена на продаваемую им продукцию 5 руб. за единицу, что намного ниже большинства цен у конкурентов. Переменные затраты у компании составили 4,50 руб. на единицу, а постоянные затраты за год были 600 000 руб. Требуется: 1. Предположим, что компания могла продать 1 000 000 единиц продукции за год. Какая была бы прибыль (убытки) за год? 2. Менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила 30 000 руб.? Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а уровень производства не может превышать объема производства в первом году. Задача 15. Президент производственной компании обещал рабочим увеличить в следующем году заработную плату (переменные трудовые затраты) на 10%. Других изменений в величине затрат не ожидается. Президент компании просит бухгалтера помочь подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. Вы располагаете следующими данными за отчетный год:
Требуется: используя анализ критической точки, подготовить следующую информацию для президента: 1. На сколько необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы на 10 % и сохранить уровень маржинальной прибыли в размере 40 %? 2. Сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что цена продажи сохранится на уровне 80 руб., а заработная плата увеличится на 10 %?
Задача 16. Компания планирует начать производство новой продукции, которая может производиться или капиталоемким, или трудоемким способом. Метод производства не влияет на качество продукции. Имеются следующие данные о производственных затратах этими способами:
Отдел исследования рынка предлагает установить цену реализации 30 руб. за единицу. Предполагают, что коммерческие расходы за год составят 500 000 руб. плюс 2 руб. на каждую реализованную единицу, независимо от способа производства. Требуется: 1. Рассчитать критическую точку в единицах продукции за год, если компания использует: а) капиталоемкий способ; б) трудоемкий способ производства. 2. Определить объем единиц реализации продукции за год, при котором для компании не было бы различий в способах производства. 3. Менеджер компании хочет определить, какой способ производства использовать. Объяснить обстоятельства, при которых компания использовала бы каждый из этих производственных способов. 4. Определить производственные факторы, которые компания должна учитывать при выборе капиталоемкого или трудоемкого способа производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|