Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Открывание глаз, словесный ответ, двигательная реакция

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

На тему «Асептика и антисептика»

Методические указания

Для аудиторной работы студентов

 

Уфа 2012

 

« Асептика и антисептика ». Методические указания для аудиторной работы студентовна основании примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе», утвержденной генеральным директором ВНУМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. Москва 2012г.

 

 

Рецензент:

 

Составитель:

Хасанова И. Р. –преподаватель медицинского колледжа

 

 

Утверждено на заседании цикловой комиссии клинических дисциплин, протокол № 10 от «25»июня 2012г.

 

Тема: « Асептика и антисептика ».

Актуальность темы:

Внедрение асептики и антисептики открыло новую эру в развитии хирургии и сделало возможным выполнение операций на органах грудной, брюшной полости, нейрохирургических вмешательств, которые еще в ХІХ столетии считались, по высказыванию учителя Дж. Листера, Дж. Ериксена "навсегда недоступными для хирургии". Знание правил асептики является важным для работы медперсонала во всех медицинских учреждениях, особенно в отделениях хирургического профиля, для предупреждения возникновения инфекционных осложнений во время обследования и лечения больных. Поэтому знание темы является крайне необходимым для дальнейшего понимания других разделов хирургии.

2. Учебные цели: Научить проводить базовую сердечно-легочную реанимацию.

Для достидения цели необходимо знать:

- основные элементы базовой СЛР;

- методы обеспечения свободной проходимости верхних дыхательных путей;

- типы осуществления ИВЛ;

- технику проведения непрямого массажа сердца.

уметь:

- восстанавливать прходимость верхних дыхательных путей;

- проводить ИВЛ методом “изо рта в рот”, “изо рта в нос”;

- проводить непрямой массаж сердца.

По окончании занятия студент должен овладеть навыками базовой сердечно-легочной реанимации.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите виды терминальных состояний.

2. Назовите достоверные признаки биологической смерти.

3. Назовите основные элементы базовой сердечно-легочной реанимации.

4. Назовите приемы восстановления проходимости ВДП.

5. Техника искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос».

6. Назовите точку проведения непрямого массажа сердца.

7. На какое расстояние должна прогибаться грудная клетка?

8. Как проводится непрямой массаж сердца у детей?

9. Каково соотношение числа компрессий к числу искусственных вдохов?

10. Что такое прекордиальный удар?

11. Назовите ошибки при проведении непрямого массажа сердца?

12. Назовите критерии эффективности проведения искусственного дыхания и кровообращения.

13. Назовите случаи, при которых СЛР не показана?

14. Где устанавливаются электроды при дефибрилляции?

 

4. Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5. Продолжительность занятия: 6 академических часов.

6. Оснащение: Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, фантом для оказания СЛР и пр.

7. Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений, тестовый контроль – 30 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 60 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 50 мин.

· Контроль усвоения темы – 30 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

9. Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов.

10. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время).

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

11. Литература:

Основная литература:

1. Основы реаниматологии/ под ред. В.А. Неговского, Ташкент, 1977.

2. П.Сафар, Дж.Бичер Сердечно – лёгочная и церебральная реанимация, М 1997.

3. Основыреаниматологии и анестезиологии /Под ред. В.Г. Зарянской. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

4. http://medlecture.ru/

Дополнительная литература:

1.Справочник по анестезиологии и реаниматологии/Под ред. А.А.Бутаняна. - М.:Медицина, 1982, 400с.

Www.lor.inventech.r

— при стабильной деформации уточнить время появления первых признаков деформации.

Осмотр больного:

должен быть сравнительным;

должен быть общим, не только той части, на которую больной жалуется.

Из анамнеза выясняются следующие жалобы:

• Боль — наиболее важный симптом. Нужно определить ее локализацию, попросить указать на место максимальной боли. Если боль отраженная, то она иррадиирует сегментарно, не пересекая срединную линию. Костные боли редко иррадиируют. Массаж в области отраженной боли приносит облегчение, а не усиливает ее. Если же надавить на область происхождения боли, то она усилится.

Необходимо определить факторы усиления или уменьшения боли. Если боль усиливается при движении, то она связана с суставом. Если боль есть в покое или она сильнее в начале движения, чем в конце, то это говорит о воспалении. Если боль ночная, то это внутрикостная гипертензия из-за нарушения кровоснабжения. Если боль и днем и ночью, то это характерно для онкологического процесса.

• Скованность — это субъективное ощущение препятствия движению. Характерно для воспалительных процессов в суставе. Особенно выражена скованность после сна.

• Припухлость — контур сустава меняется. Часто больные замечают ее сами.

При осмотре проверяется:

Положение — при воспалении повышается внутрисуставное давление и больной принимает позу умеренного сгибания. Наблюдать, какое положение придает больной пораженной области.

• Деформация — ее лучше проверять стоя.

• Изменения кожи могут быть расчесы или гиперемия.

• Припухлость — это выпот в суставе. Если жидкости много, то надавливание в одном месте вызывает «выбухание» в другом.

• Болезненность если она по ходу и по краям суставной щели, то это говорит о поражении капсулы сустава. Если она вне щели, то это может быть бурсит — воспаление синовиальной сумки.

• Мышцы — часто бывает атрофия. Нужно определить и мышечную силу.

• Повышение температуры (местное) — говорит о воспалении.

• Подвижность — проверить активные и пассивные движения с обеих сторон и сравнить их. Если объем пассивных движений значительно превышает объем активных, то это поражение мышцы, сухожилия или нерва.

• Крепитация — это скрежет или хруст, ощущаемый при пальпации. Легкая крепитация может сопровождать воспаление сухожильного влагалища, а грубая – перелом.

• Стабильность – нормальное движение в суставе, а нестабильность бывает при травме или воспалении, когда разрушается хрящ, капсула, сухожилие.

СЕСТРИНСКИЙПРОЦЕСС

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЗВОНОЧНИКА И ТАЗА

 

 

«Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация». Методические указания для аудиторной работы студентов.

 

 

Составитель:

И. Р. Хасанова – преподаватель медицинского колледжа

 

 

Редактор Н.А.Брагина

Сдано в набор

Подписано в печать 30.03.2012г. Т. 100 экз.

Объем 60 х 84 1/16. Печ. Л. 0,5. Заказ

450000 Уфа-центр, ул. Ленина, 3 Башгосмедуниверситет

 

 

450000 г. Уфа, ул. Ленина,3

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, 2012

 

Вопрос № 1

К церебральной коме относится
1. Апоплексическая
2. Печеночная
3. Диабетическая
4. Алкогольная

Вопрос № 2

К токсическим комам относится
1. Гипертермическая
2. Гипогликемическая
3. Алкогольная
4. Апоплексическая

Вопрос № 3

Неотложная помощь при гипогликемической коме
1. Инсулин п/к
2. Дибазол в/в
3. Глюкоза в/в
4. Гепарин в/в

Вопрос № 4

Характерный запах изо рта при гипергликемической коме
1. Алкоголя
2. Аммиака
3. Ацетона
4. Тухлых яиц

Вопрос № 5

При гипергликемической коме:
1. Кожа гиперемированная, сухая, зрачки расширенные, глазные яблоки твердые
2. Гиперемия лица, кожа сухая, глазные яблоки мягкие, тургор кожи снижен
3. Кожа цианотичная, сухая, глаза запавшие, тризм жевательной мускулатуры, повышенный мышечный тонус

Вопрос № 6

При диабетической коме необходимо:
1. Ингаляция кислорода, полиглюкин в/в капельно
2. Ингаляция кислорода, физраствор в/в
3. В/в инсулин 40 ЕД, ингаляция кислорода, в/в капельно физ. раствор гемодез
4. В/в инсулин 20 ЕД + в/м инсулин 20 ЕД, гемодез, полиглюкин

Вопрос № 7

Развитие гипогликемической комы наиболее вероятно:
1. У больных недиагностированным инсулинозависимым типом диабета
2. У больных с недиагностированным диабетом II типа
3. У больных, получающих инсулин

Вопрос № 8

Сухая кожа, запах мочи изо рта, дыхание Куссмауля, увеличение мочевины и креатинина характерно для

1. Печеночной комы

2. Алкогольной комы

Уремической комы

4. Гипогликемической

Вопрос № 9

Желтуха, увеличение билирубина и трансаминаз характерно для

1. Алкогольной комы

2. Опиатной комы

Печеночной комы

4. Уремической комы

Вопрос № 10

Шкала ком Глазго основана на следующих признаках

1. Открывание и закрывание глаз, произвольные движения

Открывание глаз, словесный ответ, двигательная реакция

3. Письменный ответ, речевой контакт, ответ на боль

Вопрос № 11

Для комы при травме мозга характерно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...