Открывание глаз, словесный ответ, двигательная реакция
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
На тему «Асептика и антисептика» Методические указания Для аудиторной работы студентов
Уфа 2012
« Асептика и антисептика ». Методические указания для аудиторной работы студентовна основании примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе», утвержденной генеральным директором ВНУМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. Москва 2012г.
Рецензент:
Составитель: Хасанова И. Р. –преподаватель медицинского колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии клинических дисциплин, протокол № 10 от «25»июня 2012г.
Тема: « Асептика и антисептика ». Актуальность темы: Внедрение асептики и антисептики открыло новую эру в развитии хирургии и сделало возможным выполнение операций на органах грудной, брюшной полости, нейрохирургических вмешательств, которые еще в ХІХ столетии считались, по высказыванию учителя Дж. Листера, Дж. Ериксена "навсегда недоступными для хирургии". Знание правил асептики является важным для работы медперсонала во всех медицинских учреждениях, особенно в отделениях хирургического профиля, для предупреждения возникновения инфекционных осложнений во время обследования и лечения больных. Поэтому знание темы является крайне необходимым для дальнейшего понимания других разделов хирургии. 2. Учебные цели: Научить проводить базовую сердечно-легочную реанимацию. Для достидения цели необходимо знать: - основные элементы базовой СЛР; - методы обеспечения свободной проходимости верхних дыхательных путей;
- типы осуществления ИВЛ; - технику проведения непрямого массажа сердца. уметь: - восстанавливать прходимость верхних дыхательных путей; - проводить ИВЛ методом “изо рта в рот”, “изо рта в нос”; - проводить непрямой массаж сердца. По окончании занятия студент должен овладеть навыками базовой сердечно-легочной реанимации. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. Назовите виды терминальных состояний. 2. Назовите достоверные признаки биологической смерти. 3. Назовите основные элементы базовой сердечно-легочной реанимации. 4. Назовите приемы восстановления проходимости ВДП. 5. Техника искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос». 6. Назовите точку проведения непрямого массажа сердца. 7. На какое расстояние должна прогибаться грудная клетка? 8. Как проводится непрямой массаж сердца у детей? 9. Каково соотношение числа компрессий к числу искусственных вдохов? 10. Что такое прекордиальный удар? 11. Назовите ошибки при проведении непрямого массажа сердца? 12. Назовите критерии эффективности проведения искусственного дыхания и кровообращения. 13. Назовите случаи, при которых СЛР не показана? 14. Где устанавливаются электроды при дефибрилляции?
4. Вид занятия: практическое занятие по данной теме. 5. Продолжительность занятия: 6 академических часов. 6. Оснащение: Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, фантом для оказания СЛР и пр. 7. Содержание занятия: · Организационный этап – 5 мин. · Контроль исходного уровня знаний и умений, тестовый контроль – 30 мин. · Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 60 мин. · Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 50 мин.
· Контроль усвоения темы – 30 мин. · Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин. 8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. 9. Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов. 10. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время). Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи). 11. Литература: Основная литература: 1. Основы реаниматологии/ под ред. В.А. Неговского, Ташкент, 1977. 2. П.Сафар, Дж.Бичер Сердечно – лёгочная и церебральная реанимация, М 1997. 3. Основыреаниматологии и анестезиологии /Под ред. В.Г. Зарянской. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. 4. http://medlecture.ru/ Дополнительная литература: 1.Справочник по анестезиологии и реаниматологии/Под ред. А.А.Бутаняна. - М.:Медицина, 1982, 400с. Www.lor.inventech.r
— при стабильной деформации уточнить время появления первых признаков деформации. Осмотр больного: должен быть сравнительным; должен быть общим, не только той части, на которую больной жалуется. Из анамнеза выясняются следующие жалобы: • Боль — наиболее важный симптом. Нужно определить ее локализацию, попросить указать на место максимальной боли. Если боль отраженная, то она иррадиирует сегментарно, не пересекая срединную линию. Костные боли редко иррадиируют. Массаж в области отраженной боли приносит облегчение, а не усиливает ее. Если же надавить на область происхождения боли, то она усилится. Необходимо определить факторы усиления или уменьшения боли. Если боль усиливается при движении, то она связана с суставом. Если боль есть в покое или она сильнее в начале движения, чем в конце, то это говорит о воспалении. Если боль ночная, то это внутрикостная гипертензия из-за нарушения кровоснабжения. Если боль и днем и ночью, то это характерно для онкологического процесса. • Скованность — это субъективное ощущение препятствия движению. Характерно для воспалительных процессов в суставе. Особенно выражена скованность после сна.
• Припухлость — контур сустава меняется. Часто больные замечают ее сами. При осмотре проверяется: Положение — при воспалении повышается внутрисуставное давление и больной принимает позу умеренного сгибания. Наблюдать, какое положение придает больной пораженной области. • Деформация — ее лучше проверять стоя. • Изменения кожи могут быть расчесы или гиперемия. • Припухлость — это выпот в суставе. Если жидкости много, то надавливание в одном месте вызывает «выбухание» в другом. • Болезненность если она по ходу и по краям суставной щели, то это говорит о поражении капсулы сустава. Если она вне щели, то это может быть бурсит — воспаление синовиальной сумки. • Мышцы — часто бывает атрофия. Нужно определить и мышечную силу. • Повышение температуры (местное) — говорит о воспалении. • Подвижность — проверить активные и пассивные движения с обеих сторон и сравнить их. Если объем пассивных движений значительно превышает объем активных, то это поражение мышцы, сухожилия или нерва. • Крепитация — это скрежет или хруст, ощущаемый при пальпации. Легкая крепитация может сопровождать воспаление сухожильного влагалища, а грубая – перелом. • Стабильность – нормальное движение в суставе, а нестабильность бывает при травме или воспалении, когда разрушается хрящ, капсула, сухожилие.
СЕСТРИНСКИЙПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЗВОНОЧНИКА И ТАЗА
«Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация». Методические указания для аудиторной работы студентов.
Составитель: И. Р. Хасанова – преподаватель медицинского колледжа
Редактор Н.А.Брагина Сдано в набор Подписано в печать 30.03.2012г. Т. 100 экз. Объем 60 х 84 1/16. Печ. Л. 0,5. Заказ 450000 Уфа-центр, ул. Ленина, 3 Башгосмедуниверситет
450000 г. Уфа, ул. Ленина,3 ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, 2012
Вопрос № 1 К церебральной коме относится
Вопрос № 2 К токсическим комам относится Вопрос № 3 Неотложная помощь при гипогликемической коме Вопрос № 4 Характерный запах изо рта при гипергликемической коме Вопрос № 5 При гипергликемической коме: Вопрос № 6 При диабетической коме необходимо: Вопрос № 7 Развитие гипогликемической комы наиболее вероятно: Вопрос № 8 Сухая кожа, запах мочи изо рта, дыхание Куссмауля, увеличение мочевины и креатинина характерно для 1. Печеночной комы 2. Алкогольной комы Уремической комы 4. Гипогликемической Вопрос № 9 Желтуха, увеличение билирубина и трансаминаз характерно для 1. Алкогольной комы 2. Опиатной комы Печеночной комы 4. Уремической комы Вопрос № 10 Шкала ком Глазго основана на следующих признаках 1. Открывание и закрывание глаз, произвольные движения Открывание глаз, словесный ответ, двигательная реакция 3. Письменный ответ, речевой контакт, ответ на боль Вопрос № 11 Для комы при травме мозга характерно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|