Требования к выполнению самостоятельной работы
1.Для выполнения самостоятельной работы обучающемуся следует изучить методические указания преподавателя по выполнению работы. Указания содержат тему, цель, вид задания, содержание задания, вопросы для устной самопроверки, список используемой литературы 2. Работа должна быть выполнена в течение указанного преподавателем срока, иначе оценка будет снижена. 3. Самостоятельная работа по дисциплине выполняется в отдельной тетради для самостоятельных работ, которая сдаётся преподавателю или в том виде, который предполагают методические рекомендации 4.За учебный год каждый студент должен подготовить и защитить один учебный проект. «*» обозначается начало предварительной работы над проектом. 5. Если обучающийся испытывает затруднения: не ясны задания, порядок их выполнения обучающийся получает консультацию у преподавателя. Инициатива обучающегося, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения работы поощряется Самостоятельная работа №1 К теме Человек, индивид, личность Цель: Формировать умение использовать, анализировать различные источники информации по дисциплине Вид задания: Работа с учебной литературой по курсу «Обществознание» и подбор дополнительных интернет –источников по социальным дисциплинам Содержание задания: Познакомьтесь с литературой и интернет ресурсами, представленными в списке литературы. Устно определите, какие разделы вы будете изучать на 1 курсе. Внимательно прочитайте приложения к самостоятельным внеаудиторным работам, расположенным в конце данных методических указаний Подберите и запишите в тетради по1 интернет- источнику, которые можно использовать при изучении социальной, духовной, экономической и политической сферы.
Зафиксируйте, какие источники, информации, можно использовать по теме о вашем профессиональном выборе (3-4 источника) Список литературы: 1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015. 2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М., 2014. Интернет- ресурсы: 1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). 2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). *обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №5
Самостоятельная работа №2 К теме Деятельность и мышление. Виды деятельности Цель: Формировать профессиональное самоопределение, умения аргументировать свою точку зрения Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов, письменный ответ на вопрос Содержание задания: 1. Подберите несколько аргументов, которые вы использовали, выбирая специальность при поступлении в колледж 2. Подумайте о том, какие черты характера и почему необходимо воспитывать в себе, чтобы добиться успеха в выбранной вами профессии. 3. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему я выбрал специальность Экономика и бухгалтерский учёт?», использую интернет- ресурсы, указанные ниже и найденные вами для самостоятельной работы №1 Список литературы: Интернет- ресурсы: 1. Как выбрать профессию http://elhow.ru/rabota/professii/kak-v2. ybrat-professiju 2. Профессия бухгалтер http://edunews.ru/professii/obzor/Ekonomicheskie/buhgalter.html Самостоятельная работа №3 К теме Определение особенностей характера человека Цель: Подготовиться к выполнению заданий практического занятия, изучить понятия характер, темперамент Вид задания: Подготовка к практическому занятию №1
Содержание задания: 1. Подберите в интернете словарь по психологии и прочитайте материал о темпераменте, характере 2. Продумайте по 4 тестовых вопроса по темам «Темперамент. Типы характера», «Характер» 3. Устно распределите положительные и отрицательные черты характера а)по отношению к самому себе б)по отношению к общественным и личным ценностям в)по отношению человека к другим людям г)по отношению к труду, используя список черт: гуманизм, чуткость, общительность, трудолюбие, инициативность, творчество, чувство собственного достоинства, скромность, аккуратность, бережливость, черствость, грубость, замкнутость, инертность, леность, консерватизм, самоуничижение, эгоизм, расточительность, неряшливость Список литературы: Интернет- ресурсы: 1. Психологический словарь http://www.belogurova.ru 2. Психологический словарь http://azps.ru/handbook Самостоятельная работа №4 К теме Проблема познаваемости мира. Мировоззрение. Цель: Рассмотреть понятие истина, её виды, критерии, закрепить умения работать с текстом Вид задания: Составление тезисов Содержание задания: 1. Прочитайте в учебникеВаженина А.Г.«Обществознание» §3.2 2.Используя рекомендации приложения №1, составьте и запишите в тетрадь для самостоятельных (внеаудиторных) работ тезисы по вопросу «Истина и её критерии». Список литературы: 1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.., §3.2 Самостоятельная работа №5 К теме Свобода как условие самореализации личности Цель: Развивать исследовательские, проектные умения Вид задания: Подготовка к защите индивидуального проекта Содержание задания: 1. Прочитайте рекомендации по организации деятельности над проектом (приложение №2) и требования к презентациям (приложение №3) 2. Проект должен быть представлен в виде мультимедийной презентации на следующие темы: · «Свобода как условие самореализации личности» · «Свобода человека и ее ограничители» · «Гражданские качества личности» · «Отношение российского общества к проблеме свободы» 3. Если предложенный вариант задания вам не интересен, то вы можете в ходе проектной деятельности создать любой продукт, указанный в приложении №2 о свободе в современной России.
Список литературы: Интернет- ресурсы: 1. Особенности учебного проекта http://pedagogie.ru/osobenosti-uchebnogo-proekta.html 2. Как сделать презентацию на компьютере http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html
Самостоятельная работа №6 К теме Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты Цель: Повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий Вид задания: Подготовка к практическому занятию №2 Содержание задания: 1. Прочитайте материал из учебника Важенин А.Г.«Обществознание» М: Академия, 2011 и ответьте устно на вопросы после §2.5,§6.2. 2. Устно подберите примеры не позднее 2-х месячной давности к социальным, этническим, духовным, политическим, экономическим, религиозным конфликтам, используя сведения последних общероссийских или региональных новостей Список литературы: 1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §3.2 §2.5,§6.2
Самостоятельная работа №7 К теме Общество как сложная система Цель: Закрепить умение составления плана- схемы, подбора информации о современном обществе Вид задания: Составить план-схему, подбор материала из различных видов СМИ Содержание задания: 1. Прочитайте в приложении №4 правила работы по созданию планов. 2. Составьте в тетради для самостоятельных работ план-схему на тему: «Основные институты общества, их функции и символы», используя, следующие понятия общество, институты общества, социальные институты, политические институты, экономические институты, духовные институты, система, природа, развитие, прогресс, регресс, революция, эволюция, природа, цивилизация и формация, традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество 3. Подберите материал в СМИ(газеты, журналы, интернет, телевидение) информацию о наиболее острой, с вашей точки зрения, глобальной проблеме
Список литературы: 1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.., §3.2, §1.1,§1.3,§1.5-,§1.7 Самостоятельная работа №8 К теме Особенности современного мира. Глобальные проблемы современности Цель: Повторить определения, систематизировать знания об обществе как системе Вид задания: Подготовка к словарной работе на тему: Общество как сложная система Содержание задания: 1. Прочитайте материал, указанный в списке литературы 2. Повторите определения к понятиям общество, система, институты общества, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная, развитие общества, прогресс, регресс, революция, социальная эволюция, реформа, интенсивное, экстенсивное развитие, глобализация, глобальная проблема, традиционное, индустриальное, постиндустиральное общество, формация, цивилизация, формационный- цивилизационный подход к изучению общества, ядро, периферия, полупериферия, интернационализация, унификация общественной жизни Список литературы: 1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §1.1,§1.3,§1.5-,§1.7- 1.9 *обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №12
Самостоятельная работа №9 К теме Понятие о культуре, ее значение в общественной жизни. Цель: Рассмотреть понятия культура, духовный мир, выделить особенности духовности современного российского общества, закрепление умения формулировать вопросы, составлять кроссворд Вид задания: Составление кроссворда Содержание задания: 1.Прочитайте приложение №5 и, используя материал §2.7, §4.1, учебника Важенина А. Г. «Обществознание», выделите основные понятия о духовной сфере. 2. Составьте кроссворд из 20 слов, связанных с темой «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». Список литературы: 1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §2.7, § 4.1 2. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии, - М: Финансы и статистика, 2015, §5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|