Техническое обслуживание. Возможные неисправности
Работоспособностьсмазочной системы зависит от возможности и непрерывного подвода чистого масла определенной вязкости к трущимся деталям. Этому способствует безотказная работа масляного насоса, маслоочистителя и масляного радиатора. Техническое обслуживание смазочной системы включает в себя следующие операции: проверку уровня масла в картере двигателя и плотности всех соединений в системе; наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и его работе под нагрузкой; промывку смазочной системы; смену масла. При ЕТО необходимо не ранее чем через 10 мин после останова двигателя проверить уровень масла в картере и при необходимости долить его до верхней риски масломерного стержня; устранить, если имеется, место утечки масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра. После останова двигателя нужно на слух проверить работу ротора маслоочистителя. Если шум вращающегося по инерции роюра продолжается менее 30 с (что является признаком его за-грязнения), следует разобрать маслоочиститель и прочистить его отверстия. При ТО-1 необходимо промыть ротор. Для этого выполняют следующие операции. Отвернув болты крепления, снимают колпак, затем, отвернув гайку крепления ротора, снимаю: его с оси и разбирают. Удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают ею детали в дизельном топливе.
Выходные отверстия прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм. Проверив правильность положения стакана в канавке корпуса, собирают ротор. После выполнения всех работ ротор и колпак устанавливают на место. При ТО-2 тракторист обязан регулярно менять масло в системе. Замену масла группы Г проводят через 500 ч. Допускается замена моторных масел группы Г на масла группы В. При этом сроки смены масел уменьшаются в 2 раза.
При ТО-3 необходимо промыть топливом поддон картера, маслоприемник насоса и набивку сапуна, сняв их с двигателя. Наиболее опасным считают отсутствие давления масла и смазочной системе двигателя. Обнаружив эту неисправность, тракторист должен немедленно заглушить двигатель и выяснить причину ее появления. В противном случае может произойти выправление антифрикционного слоя в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. 4.5 Контрольные вопросы 1 Какие существуют виды трения? 2 Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС? 3 Назвать составные части и приборы кот роля смазочной 4 Для чего служит редукционный клапан масляного насоса? 5 Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя? 6 Объяснить принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге. 7 Назвать причины низкого давления масла в смазочной ЗАНЯТИЕ №4 Система питания дизельного ДВС (8 часов) 1 Цель занятия 1.1 Знакомство с маркировкой дизельного топлива, смесеобразованием, схемой и работой системы питания. 1.2 Изучение устройства системы питания и ее составных частей: воздухоочистителей, турбокомпрессора, фильтровгрубой и гонкой очистки топлива, насосов топливоподкачивающего и высокого давления. 1.3 Приобретениезнаний и умений по техническому обслуживанию, регулировке и прокачке системы питания двигателей Д-243 (трактор МТЗ-82), А-41 (трактор ДТ-75М). 2 Содержание работы 2.1 Изучить материал занятия №4 настоящих методических 2.2 Изучить устройство, работу, настройку и техническое
3 Оборудование и методические материалы 3.1 Методические указания к лабораторным занятиям (I - 4) 3.2 Плакаты и макеты по устройству тракторов, п\ узлов и 3.3 Натуральные образцы тракторов МТЗ-82, ДТ-75М, их уз Порядок выполнения работы Топливо и смесеобразование. Схема работы системы
Система питания служит для обеспечения двигателя горючей смесью, состоящей из очищенного воздуха и топлива. Двигатели работают на жидком топливе, получаемом путем перегонки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Дизельное топливо. При эксплуатации дизелей применяют дизельное топливо следующих марок: Л* (летнее) при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; 3 (зимнее) - до - 20°С (температура застывания топлива не выше - 35°С) и более морозостойкое топливо до - 30°С и ниже (температура застывания топлива не выше - 45°С). К главным показателям его качества относят чистоту, высокую теплоту сгорания, малую вязкость, низкую температуру самовоспламенения, высокое цетановое число (не ниже 45). Чем больше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента начала впрыскивания его в цилиндр и тем «мягче» работает двигатель. Заправлять трактор необходимо чистым топливом. Предварительно его отстаивают в цистерне не менее двух суток. Перед заправкой тщательно очищают горловину бака и крышку от пыли, прочищают отверстия в крышке и промываю! сетчатый фильтр горловины. Следует избегать попадания воды и топливный бак. Это может привести к выходу из строя топливной аппаратуры. Смесеобразование В дизелях внутри цилиндров смешивание топлива с воздухом происходит за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстрои полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на мельчайшие частицы, при этом каждая из них должна иметь вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.
Для лучшего перемешивания топлива с воздухом форма камеры сгорания спроектирована таким образом, что соответствует форме топливных факелов (рисунок 21). За счет углубления в днище поршня создается вихревое движение воздуха. Горючая смесь испаряется и воспламеняется за счет высокой температуры (в конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания составляет около 600°С, давление - 3,5...5,5 МПа). Чтобы топливо полностью сгорало, оно должно впрыскиваться в цилиндр до прихода поршня в ВМТ. Это улучшает мощностные и экономические показатели дизеля.
Рисунок 21 - Схемы камер сгорания дизелей: а - Д-144; б -Д-243 (тракторы ЛТЗ-55 и МТЗ-82 соответственно): I фигурное углубление; 2 - форсунка; 3 - поршень Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до ВМТ I) момент начала впрыскивания топлива в цилиндр, называют углом опережения впрыска топлива. Чтобы форсунка впрыскивала топливо с требуемым опережением, топливный насос должен подавать топливо в форсунку еще раньше. Это обеспечит некоторый запас времени для нагнетания топлива от насоса к форсунке. Угол, па который кривошип коленчатого вала не доходит до ВМТ в момент начала подачи топлива из топливного насоса, называют углом опережения начала подачи топлива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|