Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет сметы затрат на разработку ИМС

 

Целью данного дипломного проекта является разработка ИМС АМ – ЧМ радиоприёмника.

Так как дипломный проект носит характер научной разработки, то в организационно - экономической части проведем анализ организации выполнения дипломного проекта и рассчитаем затраты на разработку.

 

Организационная часть

 

В процессе выполнения дипломного проекта определим рациональность организации своего труда. Для этого необходимо сопоставить запланированное время на проектирование ИМС и оформление дипломного проекта с фактически затраченным. На первом этапе составим план работы, определим исполнителей и рассчитаем плановую трудоемкость выполнения отдельных этапов работы, рассчитаем удельный вес каждого этапа в общем времени, отведенном на дипломное проектирование. А затем проведем аналогичные расчеты по фактическим данным. Результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Трудоемкость работы

Этап

Содержание работы

Исполнитель

Трудоемкость

плановая

фактическая

Чел.ч % Чел.ч %
1-й Составление задания на дипломный проект Руководитель Дипломник 0,5 0,5 0,09 0,09 0,5 0,5 0,09 0,09
2-й Обзор литературы по тематике проекта Дипломник 10,0 1,85 5,0 0,85
3-й Проектирование Дипломник 351,5 65,09 400,0 68,55
4-й Консультации по экологичности и безопасности Консультант Дипломник 1,0 1,0 0,19 0,19 1,0 1,0 0,17 0,17
5-й Консультации по организационно-экономической части Консультант Дипломник 1,0 1,0 0,19 0,19   1,0 1,0 0,17 0,17
6-й Консультации по написанию дипломного проекта Руководитель 23,5   4,35   23,5   4,03  
7-й Оформление дипломного проекта (на компьютере) Дипломник 150,0 27,78 150,0 25,71

ИТОГО:

540,0 100,00 583,5 100,00

 

Из данной таблицы видно, что фактическая трудоемкость составила 583,5 человекочасов, что на 43,5 часа больше запланированной.

Отклонения произошли на 2-м и 3-м этапах. На обзор литературы по тематике проекта было потрачено времени меньше, чем было запланировано, что объясняется малым количеством источников информации по настоящей теме дипломного проекта и возможностью получения информации из источников ИНТЕРНЕТ.

Больше времени потребовалось для проектирования ИМС ввиду отсутствия практики моделирования больших схем.

 

Экономическая часть

 

Затраты, связанные с выполнением дипломного проекта, рассчитываются по смете, которая включает следующие статьи:

а) материалы (в том числе затраты на электроэнергию);

б) расходы на оплату труда;

в) единый социальный налог;

г) амортизационные отчисления;

д) прочие расходы.

Поочередно проведем расчет затрат по каждой статье.

Расчет затрат на материалы. В данном дипломном проекте производилась только разработка ИМС, что не предусматривает затрат каких - либо материалов. Поэтому в этом пункте рассчитаем только затраты на электроэнергию.

Стоимость расходов на электроэнергию вычисляется по формуле:

,                                                              (6.1)

 

гдеW – потребляемая мощность оборудования, кВт;

CЭН – стоимость 1 кВт·ч энергии (с учетом НДС), руб.;

t – время работы оборудования, ч.

Расчет затрат на электроэнергию определяется исходя из мощности оборудования, времени его работы и стоимости 1 кВт·ч энергии. Для проведения моделирования ИМС и оформления дипломного проекта был использован компьютер Intel Pentium II 166 MHz.

Стоимость 1 кВт·ч энергии для данного дипломного проекта составляет

 

                                        (6.2)

 

Результаты расчета затрат на электроэнергию приведены в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 – Расчет затрат на электроэнергию

Оборудование Мощность W,кВт Время эксплуатации оборудования t, ч Сумма, руб.
Компьютер 0,4 500 216,0

ИТОГО:

216,0

 

Затраты на электроэнергию составили 216 рублей.

Итак затраты на материалы включают только затраты на электроэнергию и составляют 216 рублей.

Расчет расходов на оплату труда. Непосредственное отношение к написанию дипломного проекта имеют студент-дипломник, руководитель на кафедре (к.т.н., доцент), консультант по экологичности и безопасности и консультант по организационно - экономической части.

Рассчитаем для каждого из них среднечасовую ставку по формуле:

 ,                                                                                        (6.3)

 

где ЗП – заработная плата исполнителя за месяц (складывается из суммы оклада, должностных начислений и премий);

t – количество рабочих часов в месяц (примем t = 90 ч в месяц).

Данные для расчета суммы расходов на оплату труда приведены в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3 – Расходы на оплату труда

Должность Заработная плата, руб. Трудоемкость, t, чел.ч Средняя часовая ставка (СЧС), руб. Сумма, руб.
Студент-дипломник 400 557,5 5,33 2971,48
Доцент (руководитель) 3300,0 24,0 44,00 1056,00
Доцент (консультант по экологичности и безопасности) 3080,0 1,0 41,07 41,07
Преподаватель (консультант по организационно - экономической части) 1610,0 1,0 21,47 21,47

ИТОГО:

4090,02

 

Расходы на оплату труда составили 4090,02 руб., из них наибольшие расходы на оплату труда составили: 2971,47 руб. – дипломнику.

Расчет единого социального налога. Сумма отчислений на социальные нужды рассчитывается как процент от расходов на оплату труда людей, занятых в работе над дипломным проектом. Результаты расчетов по единому социальному налогу приведены в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 – Отчисления на единый социальный налог

Вид отчислений Сумма расходов на оплату труда, руб. Ставка налога, % Сумма отчислений, руб.
В Фонд социального страхования РФ 4090,02 4,0 163,60
В Пенсионный фонд РФ  4090,02 28,0 1145,21
В Фонд обязательного медицинского страхования РФ  4090,02 3,6 147,24
ИТОГО:   35,6 1456,05

 

Отчисления на единый социальный налог составили 1456,05 руб., из них наибольшую часть составляют отчисления в Пенсионный фонд 1145,21 руб.

Расчет амортизационных отчислений. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

 

ААМ = CМ.Ч · t,                                                                           (6.4)

 

где CМ.Ч – стоимость одного машино-часа работы оборудования, руб.;

t – время работы машин, установок и другого оборудования в процессе дипломного проектирования, ч.

Стоимость одного часа работы машин и оборудования рассчитывается по формуле:

 

,                                                            (6.5)

 

гдеЦ – стоимость оборудования;

Тч.дн – количество рабочих часов в день;

Тдн.г – количество рабочих дней в году (для расчетов примем 280 дней);

Тсл – срок службы оборудования.

Результаты расчета сумм амортизационных отчислений для всего оборудования приведены в таблице 6.5.

 


Таблица 6.5 – Расчет сумм амортизационных отчислений

Оборудование Стоимость оборудования, руб. Срок службы оборудования, лет Количество рабочих часов в день, ч Стоимость 1 машино-часа, руб. Время работы оборудования для выполнения дипломного проекта, ч Сумма амортизации, руб.
Компьютер 10000 7 6 0,85 500 425,0

ИТОГО:

425,0

 

Сумма амортизационных отчислений составила 425,0 рублей.

Прочие расходы. В эту статью включаются расходы на канцелярские принадлежности, необходимые для оформления дипломного проекта (таблица 6.6).

 

Таблица 6.6– Расчет прочих расходов

Материал Цена за единицу, руб. Количество Сумма, руб.
Дискета, шт. 10,0 3 30,0
Бумага, кол-во листов 0,2 100 20,0
Стоимость печати пояснительной записки 1,0 100 100,0
Стоимость печати на плоттере 50,0 4 200,0
Ручка, шт. 3,0 2 6,0
Карандаш, шт. 5,0 3 15,0
Ластик, шт. 1,0 1 1,0
Ватман формата А1 6,0 4 24,0
Папка для диплома, шт. 100,0 1 100,0
ИТОГО:     496,0

 

Сумма прочих расходов составила 496,0 рублей.

 

Составим смету затрат на выполнение дипломного проекта, используя данные расчетов затрат по каждой статье. Результаты представлены в таблице 6.7.

 


Таблица 6.7 – Смета затрат

Статья затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
Материалы 216,00 3,23
Расходы на оплату труда 4090,02 61,20
Единый социальный налог 1456,05 21,79
Амортизационные отчисления 425,00 6,36
Прочие расходы 496,00 7,42
ИТОГО: 6683,27 100,00

 

Общая сумма затрат на выполнение дипломного проекта составила 6683,27 руб. Наибольший удельный вес (61,20 %) в смете затрат занимают расходы на оплату труда, затем – отчисления на единый социальный налог (21,79 %). Сумма затрат по данным статьям не может являться слишком высокой. Затраты на выполнение дипломного проекта можно считать обоснованными, так как затраты относительно низки, а разработанная микросхема отвечает требованиям современной бытовой техники, следовательно будет востребована потребителями.

 


6. Анализ опасных и вредных факторов при работе с ПЭВМ

 

Электронно-вычислительная техника стала неотъемлемым элементом любого научного процесса. Компьютер стал привычным не только в производственных цехах и научных лабораториях, но и в студенческих аудиториях и школьных классах, так как является не только сложной машиной, позволяющей производить сложные математические расчеты и инженерное моделирование, но и универсальным обучающим устройством значительно облегчающим учебный процесс [6].

Непрерывно растет число специалистов, работающих с персональным компьютером, который становится их основным рабочим инструментом. Ни экономические, ни научные достижения невозможны теперь без быстрой и четкой информационной связи и без специально обученного персонала. Однако, несмотря на все удобства и достоинства работы с персональным компьютером имеется также и негативная сторона – вредные факторы, влияющие на человека при работе на ПЭВМ.

Длительная, систематическая работа за компьютером считается вредной для здоровья. Она оказывает неблагоприятное воздействие на эмоциональное, психическое и, как результат, физическое состояние человека, наиболее известное и распространенное из которого – потеря зрения. Но существуют и другие, менее известные, но от этого не менее опасные, факторы, влияющие на здоровье человека. Рассмотрим влияние этих факторов.

Опасные и вредные факторы при работе на ПЭВМ сводятся к следующему:

1) Наличие электромагнитных излучений. Воздействие слабых электромагнитных излучений в низкочастотном, сверхнизко частотном и высокочастотном диапазонах, вызывает обратимые и необратимые изменения в организме. Таких как: торможение рефлексов, понижение кровяного давления, замедление сокращений сердечной мышцы, изменение состава крови в сторону увеличения числа лейкоцитов и уменьшения эритроцитов, помутнение хрусталика глаза. Функциональные нарушения, вызванные биологическим воздействием электромагнитных полей, способны аккумулироваться в организме. Также следует отметить тепловое воздействие электромагнитных полей, в результате которого может произойти перегрев отдельных тканей и органов, ведущее к их необратимым изменениям. Дозы облучения нормированы и согласно им напряженность электрического поля не должна превышать:

- 20 В/м для частот от 60 КГц до 30 МГц,

- 5 В/м для частот от 30 МГц до 300 МГц.

Напряженность магнитного поля не должна превышать:

5 А/м для частот от 5 КГц до 1,5 МГц.

2) Неподвижная напряженная поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану дисплея, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах.

3) Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.

4) Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук.

5) Деятельность оператора предполагает, прежде всего, визуальное восприятие отображенной на экране монитора информации, поэтому значительной нагрузке подвергается зрительный аппарат работающего с персональным компьютером. Факторами, наиболее сильно влияющими на зрение, являются несовершенные способы создания изображения на экране монитора.

Многочисленными исследованиями российских и зарубежных специалистов доказано, что важнейшим условием безопасности человека перед экраном является правильный выбор визуальных параметров дисплея и светотехнических условий рабочего места.

Работа с дисплеями – и это доказано однозначно – при неправильном выборе яркости и освещенности экрана, контрастности знаков, цветов знака и фона, при наличии бликов на экране, дрожании и мелькании изображения – приводит к зрительному утомлению, головным болям, к значительной физиологической и психической нагрузкам, к ухудшению зрения [7].

Визуальные параметры и световой климат определяют зрительный дискомфорт, который может проявляться при использовании любых типов экранов дисплеев – на электроннолучевых трубках, жидкокристаллических, газоразрядных, электролюминесцентных панелях или на других физических принципах.

Общие требования к параметрам мониторов. В новых Государственных стандартах России (ГОСТ Р 50948-96. «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности» и ГОСТ Р50949-96. «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности») и в утвержденных и введенных в действие санитарных правилах и нормах СанПиН 2.2.2.542-96. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», гармонизированных с международным и европейским стандартами, установлены требования к двум группам визуальных параметров:

Первая группа: яркость, контраст, освещенность, угловой размер знака и угол наблюдения;

Вторая группа: неравномерность яркости, блики, мелькание, расстояние между знаками, словами, строками, геометрические, и нелинейные искажения, дрожание изображения и т. д. (всего более 20 параметров) [7].

Однако не только конкретное значение каждого из перечисленных параметров определяет эргономическую безопасность. Главное, совокупность определенных сочетаний значений основных визуальных параметров, отнесенных к первой группе. Можно утверждать, что каждому значению рабочей яркости соответствуют определенные значения освещенности, углового размера знака (расстояния наблюдения), угла наблюдения, обеспечивающие оптимальные условия работы. И так для каждого из этих визуальных параметров.

Существенно влияет на зрительный дискомфорт выбор сочетаний цветов знака и фона, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне).

Визуальные параметры дисплеев могут быть также улучшены путем установки специальных антибликовых контрастирующих фильтров.

От значения коэффициента пропускания фильтра и коэффициента зеркального отражения зависит контрастность изображения, интенсивность бликов от внешних источников света и заметность мельканий, т. е., в конечном счете, зрительное утомление. В электронно-лучевых трубках передовые фирмы мира начали использовать с теми же целями темные стекла, чернение зазоров между ячейками люминофоров, антибликовые покрытия.

6) Электронно-лучевая трубка монитора является потенциальным источником рентгеновского излучения.

Рентгеновское излучение относится к ионизирующим излучениям. Следствием его воздействия может быть головная боль, повышенная утомляемость, раздражительность, изменение состава клеток, и как следствие, высокая вероятность онкологических заболеваний. Основным способом защиты является нанесение на экран дисплея специальных поглощающих пленок. К организационным мерам защиты следует отнести ограничение времени работы за дисплеем, правильное размещение компьютера.

Все мониторы, соответствующие требованиям безопасности, снабжаются специальной схемой защиты пользователя в случае неисправности. Если напряжение на аноде становится слишком высоким, уровень рентгеновского излучения может повыситься. Поэтому мониторы снабжаются разрядниками, которые обеспечивают стекание энергии на землю в том случае, если напряжение становится избыточным. Иногда, особенно в условиях влажности, эта схема самопроизвольно срабатывает и вызывает помехи. Это проявляется как мгновенное «сворачивание» и последующее восстановление изображения.

До сих пор не обнаружено никакого влияния рентгеновского излучения экрана на здоровье. [7]

7) Воздействие электростатического поля – статического электричества – на человека связано с протеканием через него слабого тока (несколько микроампер). При этом электротравм никогда не наблюдается. Однако вследствие рефлекторной реакции на ток возможна механическая травма при ударе о рядом расположенные элементы конструкций, падении с высоты и т.д.

Люди, работающие в зоне воздействия электростатических полей, жалуются на раздражительность, головную боль, нарушение сна и прочее. Характерны склонность к психосоматическим расстройствам с повышенной эмоциональной возбудимостью и быстрой истощаемостью, неустойчивость показателей пульса и артериального давления.

Образующиеся заряды статического электричества устраняют чаще всего путем заземления электропроводных частей производственного оборудования. Сопротивление такого заземления должно быть не более 100 Ом. При невозможности устройства заземления практикуется повышение относительной влажности воздуха в помещении.

8) При работе с компьютером не следует исключать и такой фактор как электробезопасность.

Электробезопасность предусматривает исключение возможности поражения человека электрическим током. При поражении человека электрическим током основным поражающим фактором является ток, проходящий через его тело. При этом степень отрицательного воздействия тока на органы человека увеличивается с ростом тока. Вместе с тем исход поражения определяется и длительностью воздействия тока, его частотой, а также некоторыми другими факторами. Сопротивление тела человека и приложенное к нему напряжение также влияют на исход поражения, но лишь постольку, поскольку они определяют значение тока, проходящего через человека.

Электрический ток, вызывающий при прохождении через организм ощутимые раздражения, называется ощутимым током, а его минимальное значение пороговым ощутимым током [8].

Увеличение тока сверх порогового ощутимого вызывает у человека судороги мышц и неприятные болезненные ощущения, которые с ростом тока усиливаются и распространяются на все большие участки тела.

Электрический ток, вызывающий при прохождении через человека непреодолимые судорожные сокращения мышц руки, в которой зажат проводник, называется не отпускающим током, а наименьшее его значение - пороговым не отпускающим током. Средние значения пороговых не отпускающих токов составляют: для мужчин 16 мА при 50 Гц и 80 мА при постоянном токе, для женщин (соответственно) 11 мА, 50 мА, для детей 8 мА, 40 мА.

Для обеспечения электробезопасности при работе с электрооборудованием, питающимся от трехфазной четырехпроводной сети применяется защитное зануление.

Опасность поражения током при прикосновении к корпусу и другим нетоковедущим металлическим частям электрооборудования, оказавшимся под напряжением вследствие замыкания на корпус или по другим причинам, может быть устранена быстрым отключением поврежденной электроустановки от питающей сети и вместе с тем снижением напряжения корпуса относительно земли. Этой цели служит зануление.

Зануление – преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Нулевым защитным проводником, называется проводник, соединяющий зануляемые части с глухо заземленной нейтральной точкой источника тока или ее эквивалентом. Эквивалентом нейтральной точки источника тока могут быть: средняя точка источника постоянного тока, заземленный вывод источника однофазного тока и т.п.

Принцип действия зануления – превращения замыкания на корпус в однофазное короткое замыкание (т.е. между фазным и нулевым защитным проводниками) с целью вызвать большой ток, способный обеспечить срабатывание защиты и тем самым автоматически отключить поврежденную электроустановку от питающей сети. Такой защитой являются: плавкие предохранители или максимальные автоматы, устанавливаемые для защиты от токов короткого замыкания.

 


Заключение

 

В ходе выполнения дипломного проекта в соответствии с заданием произведён обзор литературы по вопросу принципов построения АМ-ЧМ приёмников, что необходимо для понимания алгоритма работы радиоприёмника.

Также во время выполнения работы была восстановлена схема электрическая принципиальная ИМС ТА2003.

Принципиальная электрическая схема состоит из следующих функциональных блоков:

AM RF – усилитель радиочастоты АМ – сигнала;

FM RF – усилитель радиочастоты ЧМ – сигнала;

FM/AM SW– переключатель АМ – ЧМ-режимов;

AM OSC–гетеродин для смесителя АМ – сигналов;

FM OSC–гетеродин для смесителя ЧМ – сигналов;

AM MIX–смеситель АМ – сигналов;

FM MIX–смеситель ЧМ– сигналов;

AGC – блок автоматической регулировки усиления;

AM IF – усилитель промежуточной частоты АМ – сигнала;

FM IF – усилитель промежуточной частоты ЧМ – сигнала;

AM DET – детектор АМ – сигнала;

FM DET – детектор ЧМ – сигнала.

Для ИМС разработана физическая структура кристалла и технологический маршрут изготовления. Так же разработана библиотека элементов, а на основе ее топология при помощи пакета программ сквозного проектирования топологии ПАРОМ. При разработке физической структуры и топологии все технологические параметры ориентированы на производство данной ИМС на предприятии ОАО “Микрон”.

Разработанная микросхема построена на основе супергетеродинного метода приёма с полностью раздельными трактами для АМ- и ЧМ-режимов. Основными достоинствами ИМС является широкий диапазон напряжений питания (3-8 В), малый размер кристалла (1,4x1,4 мм) и минимальное количество навесных элементов, необходимых для настройки и работы радиоприёмника.

 


Список использованных источников

 

1. Радиоприемные устройства, под ред. В.И. Сифорова.- М.: Радио и связь, 1974.-254 с.

2. Чистяков Н.И., Сидоров В.М. Радиоприемные устройства.- М.: Радио и связь, 1974.- 321 с., ил.

3. Кононович Л.М. Современный радиовещательный приемник - М.: Радио и связь, 1986. –354 с.

4. AM – FM Radio IC TA2003/ Toshiba //Toshiba bipolar linear integrated circuit. – 1998. – 10 c.

5. Мелькина Н.Н. Методические указания к технико-экономическому обоснованию дипломных проектов. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003.– 28 с.

6. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.

7. Пермогоров А. / О мониторах // Компьютеры от СПТК. – www.sptc.ru. – 2000

8. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов. – М.: Энергия, 1979. – 408 с.

 


Приложение А

 

 


Приложение Б

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...