Способ построения обучающего модуля. Технологическая карта.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Слово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, он означает единицу меры, величину или коэффициент. Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения. СТРУКТУРА МОДУЛЯ.
Технологическая карта конструирования темы или раздела. ñ № урока – модуля в разделе … ñ № урока модуля в теме … ñ Тема урока… ñ Триединая цель урока (темы)… ñ Дифференцированная цель урока для ученика… ñ Что должен знать ученик в конце темы … ñ Что должен уметь ученик в конце темы … ñ Формируемая область понимания …
ñ Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков … ñ Воспитание на материалах темы … ñ Тип урока и применённой педагогической технологии … ñ Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка. ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ Лист учёта контроля учитель раздаёт каждому ученику перед началом урока (или в конце изучения целого блока). По этому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов. Фамилия, имя ученика
Заключение Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины. Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу. При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения. Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях. Работу по освоению данной технологии я считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным.
По урокам – модулям класс работал в течение 2-хлет (4-й класс) месяцев. Результаты этой работы таковы: увеличился объём работы, появились навыки самоконтроля, самооценки, улучшилась организация учебного труда, чаще работали в парах, увеличилась накопляемость оценок. Думаю, что в этом направлении первые шаги сделаны. ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ). У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке! Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай … Литература 1. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Москва: 1989 г. 2. Кульневич С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие. Ростов-на-Дону.: 2001 г. 3. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Ростов-на-Дону.: 2001 г. 4. Селевко Г.К.Современные образовательныё технологии. Москва.: 1998 г. 5. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Москва – Воронеж.: 1998 г. 6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Москва.: 1988 г. 7. Третьяков П.И. Сенновский И.Б. технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография. Москва.: 1997 г. 8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Москва.: 1996 г.
9. Начальная школа.№2 – 2003. с.33. По данной технологии мною разработан весь курс русского языка 4 –го класса (Рамзаева) и природоведения (А.Плешаков) 4 –го класса. МОДУЛЬ 4. ТЕМА: В ТУНДРЕ При изучении темы ты должен: ñ Знать природные условия тундры. ñ Знать особенности растительного и животного мира тундры. ñ Уметь показывать на карте зону тундры. Оборудование: Фотоматериал “В тундре”, компьютер для показа, плакат “Тундра”, контурная карта “Природные зоны”, индивидуальные таблицы для работы с учебником, ключи для самоконтроля.
Запиши задания к следующему уроку:
1. Ответить на вопросы и задания стр.58. 2. Прочитать статью “Тундра и человек” стр. 56. 3. Нарисуй, как ты себе представляешь тундру. 4. Подготовь сообщение о каком-нибудь растении тундры, животном тундры. 5. Найди информацию об Усть-Ленском заповеднике. 6. Прочитай в учебнике о Таймырском заповеднике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|