Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способ построения обучающего модуля. Технологическая карта.




Слово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, он означает единицу меры, величину или коэффициент.

Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.

СТРУКТУРА МОДУЛЯ.

Номер Учебного элемента Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка. Управление обучением (содержание, формы, методы). Рекомендации (Как сделать?) Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.
УЭ -0 Цели и задачи модуля. Актуализация целей. Методическое руководство. Необходимые знания и умения. Работа в парах. Взаимопроверка
УЭ- 1 Учебный модуль. Цель элемента. Входной контроль. Пояснения к учебному материалу.  
УЭ - 2 Обобщение. Цель элемента. Источники информации, алгоритмы решения задач.    
УЭ - 3 Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).     Проверка по ключу, эталону.

Технологическая карта конструирования темы или раздела.

ñ № урока – модуля в разделе …

ñ № урока модуля в теме …

ñ Тема урока…

ñ Триединая цель урока (темы)…

ñ Дифференцированная цель урока для ученика…

ñ Что должен знать ученик в конце темы …

ñ Что должен уметь ученик в конце темы …

ñ Формируемая область понимания …

ñ Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков …

ñ Воспитание на материалах темы …

ñ Тип урока и применённой педагогической технологии …

ñ Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.

ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ

Лист учёта контроля учитель раздаёт каждому ученику перед началом урока (или в конце изучения целого блока). По этому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов.

Фамилия, имя ученика

Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий. Итого (кол-во баллов)
  №1 № 2 № 3  
УЭ - 1. Проверка изученного материала. УЭ – 2. Изучение нового материала УЭ – 3. Обобщение изученного материала. УЭ – 4. Закрепление. Контроль. Итого: Оценка:        

Заключение

Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу.

При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях.

Работу по освоению данной технологии я считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным.

По урокам – модулям класс работал в течение 2-хлет (4-й класс) месяцев. Результаты этой работы таковы: увеличился объём работы, появились навыки самоконтроля, самооценки, улучшилась организация учебного труда, чаще работали в парах, увеличилась накопляемость оценок.

Думаю, что в этом направлении первые шаги сделаны.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ

Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).

У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!

Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!

Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …

Литература

1. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Москва: 1989 г.

2. Кульневич С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие. Ростов-на-Дону.: 2001 г.

3. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Ростов-на-Дону.: 2001 г.

4. Селевко Г.К.Современные образовательныё технологии. Москва.: 1998 г.

5. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Москва – Воронеж.: 1998 г.

6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Москва.: 1988 г.

7. Третьяков П.И. Сенновский И.Б. технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография. Москва.: 1997 г.

8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Москва.: 1996 г.

9. Начальная школа.№2 – 2003. с.33.

По данной технологии мною разработан весь курс русского языка 4 –го класса (Рамзаева) и природоведения (А.Плешаков) 4 –го класса.

МОДУЛЬ 4.

ТЕМА: В ТУНДРЕ

При изучении темы ты должен:

ñ Знать природные условия тундры.

ñ Знать особенности растительного и животного мира тундры.

ñ Уметь показывать на карте зону тундры.

Оборудование: Фотоматериал “В тундре”, компьютер для показа, плакат “Тундра”, контурная карта “Природные зоны”, индивидуальные таблицы для работы с учебником, ключи для самоконтроля.

Учебный элемент Как делать? Методические рекомендации. Время работы. Контроль.
УЭ – 0 Повторение материала об Арктике. Цель: Проверить выполнение домашнего задания. Реши кроссворд. Ответь на вопросы. (Домашний тест) Проверь по ключу. Покажи на карте Арктическую зону. 3 мин. Проверка по ключу №1. Оценку поставь в тетради.
У Э – 1 Изучение Нового материала. Цель: Знать о природных условиях тундры. Знать особенности животного и растительного мира. Входной контроль: Тундру называют краем болот и озёр. Знаете ли вы почему? Почему нельзя посадить дерево в тундре? Послушай рассказ учителя. После объяснения ответь на вопросы. Беседа сопровождается показом фотоматериала “В тундре” подготовленном в Усть-Ленском заповеднике. Почему растения тундры успевают отцвести и получить семена за такое короткое лето? Как приспособились растения тундры к суровым природным условиям? 3) Найди на карте зону тундру. Закрась её. Прочти о белой куропатке, белой сове, и об олене. Стр. 53. Ответь на вопросы. Почему от леммингов во многом зависит жизнь хищных зверей, каких? Почему белая куропатка и белая сова – постоянно живут в тундре. Какое значение имеет для оленя широкие копыта. Прочти статью учебника стр 51. – 53. Заполни таблицу “Зон” 1, 2, 3, 5, 6 колонки. Работай с учебником. Дежурный, не забудь, что пора отдохнуть. Физкультминутка. 2 мин. 8 мин. 2 балла за ответ 3 мин. 1 балл за ответ 7 мин. Комментирование
УЭ – 2 Закрепление изученного. Цель: Ответить на вопросы учебника. Выполнить задания. Рассмотри цветной разворот учебника. Назови все растения и животных. Составь одну – две цепи питания. Смотри подсказку. Ива (цветы, кора) ---------*------------песец Ягель ---------*---------- волк *----------- * ----------- * 2) “Проверь себя” Подготовь ответы на вопросы 1, 2,3.(Устно.) 3) Прочти вывод. Стр. 58. Работай в тетради. 3 мин Сначала взаимопроверка, затем проверь по ключу №2. 6 мин 1 балл за ответ
УЭ – 3 Контроль. Цель: Проверить, как усвоен изученный материал. 1) Объясни значение термина: многолетняя мерзлота. 2) Цифровой диктант. Под номерами подпиши названия растений и животных. 3) Тестовая работа. Допиши предложения. ñ Зона тундры следует за ……... ñ Зима здесь ………. ñ Лето в тундре ………. ñ Круглый год в тундре дуют …... ñ Многолетняя мерзлота не пропускает …... ñ Тундра – край …….. ñ Ягель называют …... ñ В тундре растут ….берёза и ……… ива. ñ Самое крупное животное - …….. 10 мин. 1 балл за ответ Проверь по ключу№3. Проверь по ключу №4.
     

Запиши задания к следующему уроку:

1. Ответить на вопросы и задания стр.58.

2. Прочитать статью “Тундра и человек” стр. 56.

3. Нарисуй, как ты себе представляешь тундру.

4. Подготовь сообщение о каком-нибудь растении тундры, животном тундры.

5. Найди информацию об Усть-Ленском заповеднике.

6. Прочитай в учебнике о Таймырском заповеднике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...