Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от величины вертикальных и горизонтальных ступенек в стыках.

I. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министром путей сообщения 27 апреля 2001 года, все железнодорожные пути классифицируются в зависимости от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения поездов.

По грузонапряженности все пути разделяют на 5 групп, а по допускаемым скоростям — на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами, например, путь 1Б2 — относится к 1 классу, группе Б, 2-й категории.

Классы путей

Группа пути Грузонапря- женность млн.т.км.бр на 1 км в год 1) Категория пути — допускаемые скорости движения поездов (числитель — пассажирских, знаменатель — грузовых)
             
121-140 >80   101-120 >70   81-100 >60   61-80 >50   41-60 >40   и менее Станционные, подъездные и прочие пути 2)
    Главные пути  
Б Более 50              
В 25-50            
Г 10-25            
Д 5-10            
Е 5 и менее            

Примечание:

1. Величины грузонапряженности, стоящие перед тире — исключительно, после тире — включительно.

2. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

Перечень участков, относящихся к 1 и 2 классам, утверждается МПС России, 3-5 классов — начальником железной дороги.

Предельные допуски в содержании рельсовой колеи стрелочных переводов устанавливаются в зависимости от максимально допускаемых скоростей движения поездов.

При осмотрах и проверках пути и стрелочных переводов размеры выявленных отступлений (дефектов) от норм сопоставляются с регламентированными размерами отступлений для установленных скоростей движения на данном участке. В случае выявления отступлений, не соответствующих скоростям, их устраняют в установленном порядке, а до их устранения скорость движения поездов уменьшается. Величина уменьшения скорости определяется размером обнаруженного отступления.

II. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке
пути, стрелочных переводов и путевых устройств при проведении
комиссионных месячных осмотров на станциях

При проведении комиссионных месячных осмотров необходимо проверять:

1. Состояние стрелочных переводов по следующим параметрам:

а) содержание по уровню;

б) содержание по шаблону;

в) крепление соединительных, переводных и рабочих тяг;

г) плотность прилегания остряков к рамному рельсу с обязательным переводом стрелок в оба положения, отсутствие незапирания остряков при установке закладки 4 мм между остряком и рамным рельсом и запирание при закладке 2 мм между остряком и рамным рельсом;

д) выкрашивание остряков;

е) понижение остряков против рамных рельсов в сечении головки остряков 50 мм;

ж) вертикальный и боковой износ рамных рельсов и остряков, вертикальный износ сердечников крестовин;

з) отступления в содержании предельных расстояний (1472 и 1435 мм);

и) наличие дефектов и повреждений рельсов, рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин;

й) плотность прилегания остряков и подвижных сердечников к подушкам (не допускается зазор более 1 мм на участке прилегания к рамному рельсу (усовику) и более 2 мм вне пределов участка прилегания);

к) наличие и закрепление контррельсовых болтов;

л) наличие и закрепление вертикальных и горизонтальных болтов, шурупов, костылей;

 

м) крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин стрелочных переводов ручного управления;

н) состояние брусьев, шпал, скреплений, связных полос;

о) состояние закладок, обеспечивающих плотное прижатие остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к имеющимся навесным замкам и их исправность;

п) наличие типовых шплинтов на болтах крепления серег к остряку (Болты и валики рабочих тяг, а также болты, соединяющие контрольные тяги с серьгами, должны иметь исправные закрутки из стальной проволоки диаметром 4 мм. Такие же закрутки должны быть на соединительных болтах переводного рычага, переводной тяге, фонарной тяге. Валики, соединяющие контрольные тяги с линейками, должны иметь закрутки из стальной проволоки диаметром 3 мм);

р) надежность перевода централизованных стрелок курбелем, закрепление стрелочных электроприводов и гарнитур;

с) исправность, крепление и освещение стрелочных указателей;

т) крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира;

у) крепление упорных накладок, отсутствие зазоров между шейкой остряка и рабочей поверхностью упорных накладок более 2 мм;

ф) состояние переводных и закрестовинных кривых стрелочных переводов;

х) наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок;

ц) наличие нормативного зазора в корне поворотных остряков, отсутствие накатов на головках рамных рельсов и остряков, на сердечниках и усовиках крестовин;

ч) наличие и исправность сигнальных и электротяговых джемперов согласно схем их установки на стрелочных переводах и правильность их установки;

ш) чистоту и смазку стрелочных башмаков (ручных и централизованных стрелок);

щ) крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах стрелок электрической централизации, люфтов в шарнирах рабочей тяги со связной и связной с сережками (допускается не более 1 мм), исправность переводных устройств на стрелках с гибкими остряками и крестовинах с подвижными сердечниками;

э) надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии с установочными чертежами;

ю) наличие типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу. (Закрепление остряков производится порядком, предусмотренным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП-485 от 28.07.97 г. (приложение № 14) и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ № ЦШ-530 от 31.12.97 г.).

2. Состояние междупутий и обочин, наличие и состояние отбойных брусьев и водоотводов.

3. Укладку в пределах установленного габарита приближения строений выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене, и своевременность уборки снятых деталей верхнего строения пути. Наличие предупреждающей окраски на сооружениях и устройствах.

4. На станциях, имеющих рельсовые цепи:

а) чистоту головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т.д.), чистоту головок рельсов в месте слива нефтепродуктов, просвет между верхом балластный призмы и подошвой рельса (не менее 3 см);

б) наличие и исправность стыковых рельсовых соединителей, в том числе дублирующих, устанавливаемых на главных путях станций, по маршрутам безостановочного пропуска и приема (отправления) пассажирских поездов (согласно ТРА станции), на ответвлениях, которые не обтекаются током рельсовых цепей, а также в стыках тяговой нити однониточных рельсовых цепей;

в) исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков, закрепление изолирующих стыков противоугонами в «замок» на 13 шпалах с двух сторон (на деревянных шпалах) и их расположение над серединой шпального ящика;

г) исправность изоляции в местах крепления гарнитур электропривода, в связных полосах, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок. Общая толщина прокладок между серьгой и остряком не должна превышать 7 мм.

д) шунтовую чувствительность путей и изолированных участков.

5. В зимний период — устройства пневматической обдувки стрелок и электрообогрева.

6. На всех станциях — состояние упоров и поворотных брусьев, а также наличие на них и состояние указателей путевого заграждения; наличие и состояние сигнальных предупредительных знаков «Остановка первого вагона», «Остановка локомотива»; постоянных сигнальных знаков «Предельный столбик»*, «Граница станции»; путевых знаков особых: «Указатель номера стрелки», «Знак оси пассажирского здания».

7. Состояние переездов и пешеходных переходов, расположенных в пределах станции, их освещение.

8. Состояние токоразборных точек для подключения электропневматического инструмента.

9. Наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники (ежемесячно с ноября по март).

III. Сроки устранения выявленных неисправностей и отступлений
в содержании пути и стрелочных переводов

а) немедленно (в день проведения месячного осмотра):

1. Ширина колеи менее 1512* мм и более 1548 мм (1546 мм на стрелочных переводах).

2. Нарушение крепления соединительных, переводных и рабочих тяг.

3. Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, зазор между подошвой остряка подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах прилегания к рамному рельсу (усовику).

4. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника сверх норм, допускаемых ПТЭ.

5. Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более (включая возможное понижение из-за наличия зазора между остряком и стрелочной подушкой), измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины составляет 50 мм и более.

6. Отступление в содержании расстояний: между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.

7. Изломы и трещины в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках, сердечниках, контррельсах, стыковых накладках (в соответствии с Дополнением к НТД/ЦП-2-93 «Каталог дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов»).

8. Ослабление контррельсовых болтов, отсутствие или разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

9. Сверхнормативный боковой износ остряков и рамных рельсов (в соответствии с Дополнением к НТД/ЦП-3-93 «Признаки дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов»).

10. Отступления от норм содержания рельсовой колеи по уровню, перекосам, просадкам и углам в плане IV степени.

11. Выход подошвы рельса из реборд подкладок на 4-х шпалах или брусьях подряд в кривых; на 5-и шпалах — во всех случаях.

12. Неисправности крепления стрелочных указателей и их освещения.

13. Не обеспечение плотного прилегания остряков к рамному рельсу при закрытии на запорную закладку, невозможность закрытия закладки на навесной замок.

14. Отсутствие типовых шплинтов или закруток на гайках соединительных болтов переводного рычага с переводной тягой струнок поворота стойки указателя, вертикальных валиков корпуса ШКЗ с переводной тягой, сережечных болтов и горизонтальных болтов рабочих, соединительных и переводных тяг.

15. Несоблюдение требований по взаимному положению остряка и рамного рельса при контроле шаблоном КОР.

16. Неполное количество (менее 2-х на каждом конце рельса) стыковых болтов.

17. Неприлегание остряка или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам и подушкам более 4 мм.

18. Наличие «куста» из 5-и и более негодных брусьев, шпал.

 

* 1510 мм для участков пути с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г.

б) в первоочередном порядке:

1. Отступления от норм содержания рельсовой колеи III степени.

2. Наличие наката на головке рамного рельса, сердечника крестовины.

3. Наличие неисправного, нетипового отбойного бруса или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелочных переводов, входящих в маршрут следования пассажирских поездов.

4. Наличие набора тонких прокладок в местах крепления серег рабочих тяг с остряками более допустимой нормы.

5. Наличие в зоне острия остряков двух расположенных подряд негодных брусьев, не обеспечивающих стабильность рельсовой колеи.

6. Вертикальные и боковые ступеньки более 1 мм.

7. Неисправные изолирующие прокладки, втулки.

8. Зазоры в стыке, превышающие конструктивные.

9. Наличие «кустов» из 4-х негодных шпал, брусьев.

10. Подпучивание балласта в шпальных ящиках, напрессовка снега и льда между подошвой рельса и подкладками (без выхода подошвы рельса из реборд подкладки).

в) в плановом порядке:

1. Отсутствие подкладок раздельного скрепления типа КД-65 или СК-65 в переводных и закрестовинных кривых.

2. Наличие зазоров в стыках крестовин и гибких остряков более 10 мм.

3. Наличие «кустов» из 3-х негодных брусьев, шпал.

4. Отступления от норм содержания рельсовой колеи II степени.

5. Несоответствие содержания по ординатам закрестовинной и переводной кривой стрелочного перевода.

6. Перегонка шпал или брусьев согласно эпюре.

7. Наличие нетиповых или неисправных, а также пополнение недостающих элементов скреплений.

IY. Нормы устройства стрелочных переводов
и глухих пересечений

1. При номинальной ширине колеи 1520 мм.

Тип стрелочного перевода Марка крестови-ны Ширина колеи, мм.
в стыках рамных рельсов (А) в острие остряков (В) в корнях остряков в середине кривой (Е) в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)
на боковой путь (Г) на прямой путь (Д)
Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис. 1) [в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) cердечником]
Р65 1/18           1520*
Р65 1/11           1520*
Р65 1/9            
Р50 1/11            
Р50 1/9            
Двойные перекрёстные стрелочные переводы (см. рис. 2) (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)
Р65, Р50 1/9            
Симметричные стрелочные переводы (см. рис. 3)
Р65 1/11       -    
Р50 1/11, 1/9       -    
Р50 (для приёмо-отправочных путей) 1/6       -    
Р65, Р50 (для гороч- ных путей) 1/6       -    
Глухие пересечения (см. рис. 4)
Р65, Р50 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 - - - - -  
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки 1)
По уширению - 4**   4**   10**  
По сужению -            
                 

1) Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой — 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.

*Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 — по оси второй тяги ширина колеи измеряется только по прямому пути.

** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.

2. При номинальной ширине колеи 1524 мм

Тип стрелочного перевода Марка кресто- вины Ширина колеи, мм.
в стыках рамных рельсов (А) на расстоянии 1000 мм от острия остряка (Б) в острие остряков (В) в корнях остряков в середине кривой (Е) в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)
на бо- ковой путь (Г) на прямой путь (Д)
Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис. 1)
Р65, Р50, Р65 Р65 Р50, Р43 Р50,Р43 1/8 1/11 1/9 1/11 1/9   1524*          
Двойные перекрёстные стрелочные переводы (см. рис. 2)
Р65, Р50, Р43 1/9   -          
Симметричные стрелочные переводы (см. рис. 3)
Р65, Р50, Р43 Р50, Р43 (для горочных и приёмоотпра-вочных путей) 1/11, 1/9 1/6   - -     - -    
Глухие пересечения (см. рис. 4)
Р65, Р50 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 - - - - - -  
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки)
по уширению по сужению - - 3**     2**   3**  
                   

* На расстоянии 215 мм от острия остряка.

** При наличии бокового износа допуск на ширину колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), но не более 1546 мм.

Примечание: Допуски в ширине колеи на крестовине +2мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1472 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика — не более 1435мм.

 


Рис.1 Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах

 


Рис. 2. Места контрольных измерений ширины колеи на двойных перекрестных стрелочных переводах

 


Рис. 3. Места контрольных измерений ширины колеи на симметричных стрелочных переводах

 

 
 

 


Рис. 4. Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях

3. Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов
и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм

Тип стрелочного перевода и глухого пересечения Марка крестовины Ширина желобов, мм
в острой крестовине (см. рис.5) на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин (см. рис.5 и рис.6) в тупой крестовине (см.рис.6) в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П)
в горле (О) от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П) в прямой части контррельса (Р) в конце отводов (С) на входах (Т)
Р65, Р50 1/18 1/11, 1/9 1/6, 2/11, 2/9            
Р65, Р50 2/6            
Допускаемые отклонения
По уширению -            
По сужению -            
                 

 

Примечание. Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины (см. рис.8) не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков — 86 мм.

 

 
 

 


Рис. 5. Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах

 

4. Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов
и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1524 мм

Тип стрелочного перевода и глухого пересечения Марка крестовины Ширина желобов, мм
в острой крестовине (см. рис.5) на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин (см. рис.5 и рис.6) в тупой крестовине (см.рис.6) в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П)
в горле (О) между усовиком и сердечником от острия до сечения сердечника 40 мм (П) в прямой части контррельса (Р) в конце отводов (С) на входах (Т)
Одиночные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р43 1/18, 1/11, 1/9 68*     68*   -
Двойные перекрестные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р43 1/9 68*     68*    
Симметричные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р43 1/11,1/9, 1/6           -
Глухие пересечения
Р65,Р50,Р43 Р50,Р43 1/9, 2/11, 2/9 2/6            
Допускаемые отклонения
По уширению По сужению - -            
                 

* У крестовин типов Р50 и Р43 марок 1/11 и 1/9, изготовленных по проектам, утвержденным до 1960 г., желоб в горле равен 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов — 67 мм.

5. Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

6. Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колёс без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.

7. Шаг подвижных сердечников тупых крестовин двойных перекрестных стрелочных переводов должен составлять 84 мм с отклонением в сторону увеличения 4 мм, в сторону уменьшения — 2 мм.

8. Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.

9. На участках с электрическими рельсовыми цепями между серьгой и остряком устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом, а также между подвижным сердечником и усовиком крестовины допускается устанавливать между рабочими и контрольными серёжками и остряковым рельсом металлические прокладки толщиной не более 3 мм со стороны серёжки; при этом суммарная толщина изолирующей и металлических регулировочных прокладок должна быть не более 7 мм.

10. Расстояние Ф от переднего торца усовика острой крестовины с подвижным (поворотном) сердечником до переднего торца длинного рельса сердечника не должно отличаться от проектного (рис. 7) более чем на 10 мм при установке сердечника для движения по прямому пути.

11. Расстояние Ц между торцами длинного и короткого рельсов сердечника не должно отличаться от проектного более чем на 12 мм для крестовин с гибкоповоротным сердечником и 6 мм — для крестовин с поворотным сердечником при установке сердечника для движения по боковому пути (рис. 7).

12. Расстояние между передними торцами подвижных сердечников тупых крестовин должна быть не менее 20 мм. Места контрольных измерений ширины желобов между усовиком и подвижным сердечником в тупых крестовинах с подвижным сердечником приведены на рис. 8.

13. Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должно превышать 1 мм, вне пределов — 2 мм.

 

 


Рис. 6. Места контрольных измерений ширины желобов в тупых крестовинах (измерения проводятся в местах видимых переломов контррельса и нерабочей грани сердечника)

 

 
 

 

 


Рис. 7. Места контрольных измерений ширины желобов и расстояний от переднего торца усовика до переднего торца длинного рельса сердечника (Ф) и между торцами длинного и короткого рельса сердечника (Ц) на крестовинах с подвижным сердечником

 


Рис. 8. Места контрольных измерений ширины желобов между усовиком и подвижным сердечником в тупых крестовинах с подвижным сердечником

 

14. Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. Не допускается отставание остряка от рамного рельса, подвижного (поворотного) сердечника крестовины от усовика, измеряемое у остряка или подвижного сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины — в острие сердечника — на
4 мм и более. Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника не должен превышать 2 мм.

15. Остряки и подвижные сердечники тупых крестовин, выкрошенные от острия до первой рабочей тяги на глубину более 3 мм на расстояние 200, 300 и 400 мм, в зависимости от вида пути, должны быть зашлифованы. Подлежат шлифовке горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани от острия до сечения головки 20 мм. При этом смещение фактического острия не должно выходить за первую рабочую тягу.

16. Нормы устройства переводных кривых на стрелочных переводах по ординатам и их содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм. Проектная величина ординат должна быть нанесена краской на шейку наружного рельса прямого направления с внутренней стороны.

17. Стрелочные переводы закрепляются от угона противоугонами по схемам, показанным на рисунках 9,10.

18. Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям. В эксплуатации стыковые зазоры, показанные на эпюрах нулевыми, не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей.

 

 
 

 

 


Рис. 9. Схема закрепления от угона стрелочного перевода марок 1/11 и 1/9 пружинными противоугонами при одностороннем (а) и двухстороннем (б) движении поездов

 
 

 

 


б)

 
 

 

 


Рис. 10.Схема закрепления от угона симметричного стрелочного перевода марки 1/6 пружинными противоугонами при двухстороннем (а) и одностороннем (б) движении поездов

20. Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм (рис. 11,12 a).

 
 

 

 


Рис. 11. Измерение вертикального износа х сердечника цельнолитой (а) и сборной (б) крестовин

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм (рис. 12б, 13).

 
 

 

 


Рис.12. Измерение вертикального износа х сердечника (а) и усовика (б) цельнолитой тупой крестовины.

 

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

 
 


Рис. 13. Измерение вертикального износа х усовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин.

21. Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рис. 14).

 
 


Рис. 14. Измерение вертикального износа х усовиков острой (а) и тупой (б) крестовин с подвижным (поворотным) сердечником

22. Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется по середине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм (рис. 15).

23. Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки, а остряка — в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

 
 

 


Рис. 15. Измерение вертикального износа х сердечника острой (а) и тупой (б) крестовин с подвижным сердечником

 
 

 


Рис. 16. Проверка шаблоном КОР взаимного положения остряков и рамных рельсов

24. Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки. Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном КОР («Контроль остряка и рамного рельса»). Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 350 мм от него для стрелок марки 1/18; 200 мм — для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм — для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9 с установкой шаблона КОР, как показано на рисунке 16. При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счёт устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой. Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена остряка и рамного рельса.

25. Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания. Ширина головки нового остряка с несимметричной головкой ОР65 равна 68 мм, ОР50 — 65 мм, с симметричной головкой ОР65 — 72,6 мм, ОР50 — 70 мм и ОР43 — 70 мм.

26. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки;

- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

- на главных путях............................................................... 200 мм и более

- на приемо-отправочных путях...................................... 300 мм и более

- на прочих станционных путях...................................... 400 мм и более

- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм (рис. 17);

- излом остряка или рамного рельса;

- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

 

 

 
 


Рис.17 Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины:

1 — путевой рельс;

2 — контррельс;

3 — сердечник;

4 — усовик

27. Правильно отрегулированный ручной переводной механизм имеет одинаковый наклон переводного рычага в обоих положениях и высоту противовеса над брусьями, которая должна быть не менее 100 мм.

28. Для сбрасывания с рельсов двубортных тормозных башмаков на путях подгорочного парка укладываются башмакосбрасыватели (рис. 18). Башмакосбрасыватели по уровню и шаблону устраиваются по нормам для острых крестовин. При боковом износе усовика расстояние от его боковой нерабочей грани до начала остряка менее 93мм не допускается. Не должно допускаться катание гребня колеса по вкладышам. Этим ограничивается вертикальный износ остряка и усовика.

Нормы устройства и содержания ширины желобов
башмакосбрасывателя

Место расположения жёлоба Ширина жёлоба, мм Отклонения в сторону, мм
увеличения уменьшения
Между усовиком и остряком на расстоянии 20
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...