Методические рекомендации. Для преподавателя. По дисциплине «общая гигиена». К практическому занятию № 7. Тема: «санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений»
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
Кафедра гигиены
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ по дисциплине «Общая гигиена» для специальности 31. 05. 01 Лечебное дело (уровень специалитета)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7 ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 5 от «22» июня 2016 г.
Заведующий кафедрой д. м. н. ___________________ С. В. Куркатов
Составители: заведующий кафедрой, д. м. н. С. В. Куркатов
доцент, к. м. н. О. Ю. Иванова
Красноярск, 2016 1. Занятие № 7. Тема: Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений. 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: упражнение.. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. 3. Значение темы Физические свойства воздушной среды, как факторы среды обитания, оказывают разнообразное влияние на здоровье человека. Существуют особые условия жизни и трудовой деятельности, в которых наблюдаются значительные отклонения от нормальной температуры, влажности, скорости движения воздуха, интенсивное инфракрасное облучение, высокие или низкие температуры окружающих поверхностей, способные оказать неблагоприятные воздействия на организм.
Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-16; - учебная: знать: - методы и средства абстрактного мышления, принципы и технологии аналитики и синтеза информационных потоков в области гигиены; - принципы поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, уровни социальной и этической ответственности за принятые решения при оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье человека и осуществлении профилактических мероприятий; - принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования; - действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека; - нормативно-правовые документы, определяющие требования к оценке факторов среды обитания и здоровья человека; - методы решения типовых математических задач и понятий в области физиологии, микробиологии, физики и химии; - основы экономических и правовых норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; - требования к составлению профессиональных гигиенических оценок с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; - основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского и взрослого населения. уметь: - выявлять соответствие (не соответствие) показателей факторов среды обитания человека гигиеническим нормативам; - оценивать последствия нарушений гигиенических норм и правил для здоровья человека; - определять меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания человека;
- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека; - составлять тексты гигиенических оценок среды обитания человека. владеть: - навыками выявления факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека; - навыками разработки профилактических мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов среды обитания; - приемами публичных выступлений, индивидуальных и групповых бесед по устранению факторов риска среды обитания и формированию навыков здорового образа жизни. 4. Место проведения практического занятия – учебная комната. 5. Оснащение занятия – методические рекомендации для студентов и преподавателей с тестами и ситуационными задачами. 6. Структура содержания темы (хронокарта). Хронокарта практического занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|