Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. Для преподавателя. По дисциплине «общая гигиена». К практическому занятию № 7. Тема: «санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений»




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

 

Кафедра гигиены

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине «Общая гигиена»

для специальности 31. 05. 01 Лечебное дело (уровень специалитета)

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений»

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 5 от «22» июня 2016 г.

 

 

Заведующий кафедрой

д. м. н.                                          ___________________                С. В. Куркатов

 

Составители:

заведующий кафедрой, д. м. н.                                                            С. В. Куркатов

 

доцент, к. м. н.                                                                                       О. Ю. Иванова

 

 

Красноярск, 2016


1. Занятие № 7.

Тема: Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений.

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: упражнение..

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

3. Значение темы

Физические свойства воздушной среды, как факторы среды обитания, оказывают разнообразное влияние на здоровье человека. Существуют особые условия жизни и трудовой деятельности, в которых наблюдаются значительные отклонения от нормальной температуры, влажности, скорости движения воздуха, интенсивное инфракрасное облучение, высокие или низкие температуры окружающих поверхностей, способные оказать неблагоприятные воздействия на организм.

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-16;

- учебная:

знать:

- методы и средства абстрактного мышления, принципы и технологии аналитики и синтеза информационных потоков в области гигиены;

- принципы поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, уровни социальной и этической ответственности за принятые решения при оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье человека и осуществлении профилактических мероприятий;

- принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;

- действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека;

- нормативно-правовые документы, определяющие требования к оценке факторов среды обитания и здоровья человека;

- методы решения типовых математических задач и понятий в области физиологии, микробиологии, физики и химии;

- основы экономических и правовых норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

- требования к составлению профессиональных гигиенических оценок с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

- основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского и взрослого населения.

уметь:

- выявлять соответствие (не соответствие) показателей факторов среды обитания человека гигиеническим нормативам;

- оценивать последствия нарушений гигиенических норм и правил для здоровья человека;

- определять меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания человека;

- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека;

- составлять тексты гигиенических оценок среды обитания человека.

владеть:

- навыками выявления факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

- навыками разработки профилактических мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов среды обитания;

- приемами публичных выступлений, индивидуальных и групповых бесед по устранению факторов риска среды обитания и формированию навыков здорового образа жизни.

4. Место проведения практического занятия – учебная комната.

5. Оснащение занятия – методические рекомендации для студентов и преподавателей с тестами и ситуационными задачами.

6. Структура содержания темы (хронокарта).

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
Организация занятия Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
3. Контроль исходного уровня знаний и умений Тестирование, индивидуальный, фронтальный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Инструктаж обучающихся преподавателем
5. Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под руководством преподавателя; б) разбор ситуационных задач; в) выявление типичных ошибок. Работа: а) с действующими нормативными документами (СанПиН); б) при разборе решения ситуационных задач демонстрация куратором практических навыков по оценке параметров микроклимата в жилых и общественных зданий с интерпретацией полученных результатов с учетом их воздействия на здоровье человека; по разработке эффективных мер профилактики
6. Итоговый контроль знаний (устно) Опрос по теме ситуационных задач
7. Задание на дом (на следующее занятие) Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме

Всего:

3, 12 (кол-во часов в соответствии с рабочей программой)  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...