Послеаварийный режим
Послеаварийному режиму соответствует отключение поврежденной цепи ЛЭП, поэтому схема замещения получается аналогичной схеме нормального режима, с тем отличием, что сопротивление ЛЭП будет в два раза больше.
Рисунок 16 - Схема замещения одномашинной системы в послеаварийном режиме
Сопротивление связи в послеаварийном режиме: Тогда характеристика электромагнитной мощности послеаварийного режима:
По итогам расчета характеристик электромагнитных мощностей строим зависимости P(i)(δ). При превышении мощности турбины над электромагнитной мощностью роторы генераторов начнут ускоряться, т.к. момент турбины является для генератора ускоряющим. В противном случае роторы генераторов станции "А" будут замедляться. Графически эти процессы представляются площадками ускорения и торможения на графиках статических характеристик электромагнитных мощностей различных режимов. Таблица 5. Статические характеристики электромагнитных мощностей.
Определим критический угол – угол, после прохождения которого, по характеристике послеаварийного режима ротор снова начнет ускоряться. Предельный угол отключения места КЗ определяем из условия равенства площадок ускорения и возможного торможения роторов генераторов:
Предельный угол отключения:
Рисунок 17 – Угловые характеристики мощности генератора для нормального, аварийного, послеаварийного режимов.
Расчет предельного времени отключения места КЗ
Время tот.пр., соответствующее предельному углу отключения, определяется из зависимости δ(t), представляющей собой решение дифференциального уравнения движения роторов генераторов станции "А". Поиск решения дифференциального уравнения ведется методом последовательных интервалов. Согласно метода весь процесс движения роторов генераторов во времени разбиваем на ряд равных промежутков Δt = 0,05с и определяем постоянный для всех интервалов времени коэффициент, имитирующий ускорение роторов: где ТjA – эквивалентная постоянная инерции станции "А", приведенная к базисным условиям – определена при нахождении границ статической апериодической устойчивости для двухмашинной системы с АРВ ПД (с.) Первый интервал. На первом интервале определяем избыток мощности, действующий в начале интервала, (по разности механической и электромагнитной мощностей) и рассчитываем приращение угла за интервал с учетом равенства нулю относительной скорости в начале первого интервала: Определяем значения угла и времени в конце интервала: Второй интервал. На втором и последующих интервалах также определяется избыток мощности в начале интервала, рассчитывается приращение угла за интервал, но с учетом приращения за предыдущий, и определяется значения угла и времени в конце интервала: Расчет по остальным интервалам времени приведен в табл. 5.
Таблица 5. Расчет предельного времени отключения места КЗ.
По данным табл. 5. строим график зависимости δ(t) (рис. 18), из которого по известному значению δот.пр. определяем tот.пр.. Получаем:
Рис. 18. Определение tот.пр.
Выводы В точке а мощности турбины и генератора уравновешивают друг друга. Даная точка соответствует нормальному режиму работы одномашинной системы ( В результате на валу машины возникает избыточный момент, обусловленный избытком мощности. Под влиянием этого момента ротор генератора начинает ускоряться. Связанный с ротором генератора вектор ЭДС начинает вращаться быстрее, чем вращающийся с неизменной синхронной угловой скоростью вектор напряжения приемной системы. Это приводит к возрастанию угла В момент отключения КЗ происходит переход рабочей точки на кривую послеаварийного режима В нашем случае площадки ускорения и возможного торможения не будут равны.
Площадь возможного торможения тем больше, чем раньше происходит отключение КЗ. Т. о. быстрая ликвидация аварий может значительным образом повысить устойчивость системы. Если же КЗ по какой-либо причине не будет отключено, то ротор генератора продолжит своё дальнейшее ускорение по кривой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|