Проверка правильности отпуска осуществляется путем контрольной закупки.
Ревизия в сфере общественного питания и торговой деятельности Нормативная база В соответствии с ГОСТ/Р 50762 – 95 предприятие общественного питания предназначено для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, реализации и организации потребления этой продукции. Основные виды таких предприятий: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Организация общественного питания должны руководствоваться Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036. Предприятия общественного питания обязаны использовать типовые формы, разработанные для торговли, т.е. все первичные документы от № ТОРГ – 1 до № ТОРГ – 31. К основной нормативной базе регулирующей порядок ведения кассовых операций и проведения ревизии можно отнести: Положения Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» Разъяснения ЦБР от 22 октября 1997 г. О некоторых вопросах, связанных с проведением кассовых операций Письмо ЦБР от 14 мая 1997 г. N 02-14/213 О порядке ведения кассовых операций Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) 6. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 26 ноября 2001 г.)
При ревизии материальных ценностей ревизор руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом МФ России от 09.06.01 № 44н. Ризия проверка общественное питание торговля Два основных этапа – разработка программы и плана ревизии. Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит: цель ревизии; вопросы, подлежащие проверке; средства и условия, необходимые для проведения ревизии; сроки и место исполнения; состав участников ревизии; Формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик. Согласно Стандарту аудиторской деятельности, [1] аудиторская организация, осуществляющая аудит, должна спланировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с проверяемой организацией. Планирование состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. Таблица 1 Программа аудита предприятия торговли
План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан контроль специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.
План ревизии должен обладать определенными характеристиками. Действенность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность. Метод проверки Отдельное контрольно-ревизионное действие принято называть методом. К таким методам могут быть отнесены сверка, сличение. Самый распространенный метод фактического контроля – инвентаризация. С ее помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных. Инвентаризацию проводят в общеустановленном порядке, подсчитывая остатки продуктов, полуфабрикатов, готовых изделий на производстве (кухне). Фактические остатки сырья и обеденной продукции на кухне записывают в инвентаризационную опись: готовую продукцию – по количеству изделий (блюд) и продажным ценам, определенным калькуляцией; невыработанное сырье (мясо, жиры, картофель и др.) – по весу и продажным ценам, по которым они поступили из кладовой. Жидкие блюда (супы, кисели, компоты и т.п.) проверяют по массе или по объему при помощи мерной посуды. Вторые блюда пересчитывают по количеству порций и наименованиям блюд, для проверки выборочно взвешивают порции. При этом отдельно проверяют массу порций мяса, рыбы и др. основных продуктов, а также массу гарнира и соуса. В момент инвентаризации на кухне (в цехе) могут находиться остатки продукции, не прошедшей полный технологической обработки (например, фарш, разделанная рыба). Такая продукция является незавершенным производством. Комиссия взвешивает фактическое количество продуктов в незавершенном производстве и записывает данные для расчета перевода продукции в необработанном сырье исходя из норм отходов и потерь при кулинарной обработке. При последующем пересчете полуфабрикатов в необработанное сырье учитывается, на какой стадии технологической обработки произведено снятие остатков (очистка, обвалка, варка, жарка, тушение).
Нормы отходов берутся в зависимости от степени обработки продуктов по действующему на предприятии сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Определять количество сырья в полуфабрикатах рекомендуется путем следующих расчетов к инвентаризационной описи: фактические остатки необработанного сырья суммируют с количеством сырья, полученным в результате пересчета, указывают цены и определяют общую стоимость. В кондитерских цехах, где ведется суммовой учет сырья и продуктов, пересчитывают остатки полуфабрикатов и готовых изделий, которые включают в акт типовой формы № ИНВ – 14. Фактический расход специй и соли за межинвентаризационный период сравнивают с нормативными и выявляют возможные отклонения – экономию или перерасход, используя специальный контрольный расчет и справку установленной формы. При инвентаризации на кухне необходимо по документам, приложенным к отчетам, проверить, все ли продукты, которые значатся в приходных документах, имеются в наличии. Расхождения в весе и количестве между данными, указанными в приходных документах и в акте инвентаризации, рассматривают как недостачу или как результат использования продуктов не по назначению. При инвентаризации кулинарной продукции в буфетах контролируют ее качество и правильность цен, а при снятии остатков вин и винно-водочных изделий – наличие штампа предприятия на этикетках бутылок. При установлении запасов товаров с разными ценами, обнаружении немаркированных винно-водочных изделий целесообразно произвести контрольное сличение по этим товарам и стеклопосуде. Инвентаризацию картофеля и овощей, заложенных на хранение, производят путем обмера, заложенные в бурты – по актам закладки, соленые овощи, а также сельдь взвешивают в открытых бочках без рассола; массу растительного масла, повидла, жиров в бочках определяют вместе с тарой, а затем вычитают все тары по трафарету.
При сомнении в доброкачественности продукции – направляют ее на лабораторный анализ. Для проб первых блюд берут две порции: одну из тарелки, поданной посетителю, другую – из котла после перемешивания. Для анализа вторых блюд берут по 1 порции каждого наименования, отпущенных покупателю. Третьи блюда (1порцию) берут с раздачи. Отобранные пробы упаковывают, опечатывают и оформляют актом. Сроки выполнения анализа на доброкачественность -1-2 часа, а на полноту вложения сырья – 3-4 дня. При проверке правильности отпуска продукции в первую очередь изучают соблюдение правил пользования весоизмерительными приборами. Не допускаются к измерению приборы (весы), которые не имеют клейма или имеют просроченное клеймо, повреждены или используются не по назначению, вызывают сомнение в правильности показаний. Проверка правильности отпуска осуществляется путем контрольной закупки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|