Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1. Для чего существует боль?




Где Бог, когда я страдаю?

Филипп Янси

Предисловие
Часть 1. Для чего существует боль?
Глава 1. Венная проблема
Глава 2. Дар, который никто не хочет получать
Глава 3. Ад без боли
Глава 4. Агония и экстаз

Часть 2. Боль — это сигнал от Бога?
Глава 5. Стонущая планета
Глава 6. Что хочет сказать нам Бог?
Глава 7. Для чего мы здесь?
Глава 8. Сражаться с Богом? Руки коротки!

Часть 3. Как люди реагируют на страдание
Глава 9. После падения
Глава 10. Я танцую!
Глава 11. Другие свидетели
Глава 12. Экстремальные случаи

Часть 4. Как справляться с болью?
Глава 13. Признаки выздоровления
Глава 14. Страх
Глава 15. Беспомощность
Глава 16. Смысл
Глава 17. Надежда

Часть 5. Как помогает вера?
Глава 18. Смотреть на мир Его глазами
Глава 19. Остальные части тела
Глава 20. Впереди — новый мир

Предисловие

В книгоиздании существует основополагающее правило, которое, впрочем, в равной степени можно отнести также и к действиям нейрохирурга, и к ремонту автомобиля: «Не ремонтируйте то, что не сломано». Поскольку книга «Где Бог, когда я страдаю?» еще в продаже, я, наверное, нарушаю это правило, пытаясь внести радикальные изменения. Я написал книгу «Где Бог, когда я страдаю?» в середине семидесятых, когда мне было двадцать с небольшим. Проходили годы, но я не переставал думать над этой темой. Как гончая, бегущая по свежему следу, я кружился вокруг тайны страдания в поиске разгадок. Я также получил сотни откликов от читателей, многие из которых рассказывали о своей одиссее страданий. Вот почему я почувствовал необходимость возвратиться к этому труду, законченному много лет назад, и переписать его.

Многие библиологи считают книгу Иова старейшей книгой в Библии, но удивительно то, что вопросы, которые так проникновенно задавал Иов, не утратили своей актуальности. Эти вопросы с веками звучат все назойливее. Недавно я прочел книгу «Единственная проблема». Название книги взято из диалога, где два персонажа рассуждают о том, почему Бог допускает страдания, и главный герой замечает: «Это единственная проблема, которая достойна обсуждения».

Еще одно меня удивляет. Книги о страдании можно очень легко разделить на две категории. В более старых книгах такие авторы, как Фома Аквинский, Буньян, Донн, Лютер, Кальвин и Августин, безропотно принимают боль и страдания как орудия, которыми пользуется Бог. Они не ставят под вопрос действия Бога. Они просто пытаются «оправдать действия Бога по отношению к человеку». Они писали с такой уверенностью, как будто их сила убеждения могла сама по себе успокоить эмоциональную реакцию на страдание.

Современные книги о страдании контрастно отличаются от старых. Их авторы считают, что обилие зла и страданий в мире невозможно сопоставить с традиционными представлениями о добром и любящем Боге. Они относятся к Богу не как к законодателю, а как к обвиняемому. Создается впечатление, что наши раздраженные современники спрашивают Бога: «Какие же у Тебя могут быть оправдания?» В результате, многие из них изменяют свои представления о Боге. Они либо начинают по-иному понимать Божью любовь, либо ставят под вопрос Его способность сдерживать зло. Если сравнивать эти книги, можно легко заметить, насколько изменился тон рассуждений на эту тему. Наши современники считают, что на нашу долю выпала львиная доля страданий. Кажется, мы забыли, что Лютер и Кальвин жили в мире без антибиотиков и средняя продолжительность жизни составляла тридцать лет; а Буньян и Донн написали свои самые известные книги в тюрьме и эпидемиологическом диспансере соответственно. Иронично то, что именно современные писатели, живущие комфортабельно, работающие в офисах, где регулируется температура воздуха, имеющие массу лекарств, - именно они полны негодования.

Прочитав множество таких книг, я спрашивал себя: «Нужна ли еще одна книга о страдании?» Но после общения со страдающими людьми я пришел к заключению, что нужна. Я понял, что многие книги о страдании совершенно не отвечают запросам самих страдающих. Для них страдание - не теоретический вопрос, не теологическая игра, состоящая из серии хитроумных доказательств. Это вопрос взаимоотношений. Многие страдающие люди хотят любить Бога, но не видят Его за своими слезами. Им кажется, что их обидели и предали. К сожалению, Церковь часто приносит им не утешение, а замешательство.

Пятнадцать лет назад, будучи в возрасте, когда я не имел права затрагивать пугающую нас проблему боли, я написал книгу «Где Бог, когда я страдаю?» именно для этих людей. Очень многие читатели прислали мне свои отклики, и, отчасти, поэтому я решил переписать эту книгу, что-то изменив, многое добавив. В какой-то мере это новое издание — мой диалог с читателями, а еще — следующий шаг на моем личном жизненном пути.

Я уделил особое внимание части книги под названием «Как справиться с болью?», расширив ее, потому что считаю, что Сам Бог поручил Церкви представлять Его любовь страдающему миру. Вопрос о страдании мы, обычно, обращаем к Богу, но это также и вопрос, который Он обращает к нам. Как мы относимся к страдающим людям?

Часть 1. Для чего существует боль?

Поделиться:





Читайте также:

А как же еще ты сможешь исцелить его? Разумеется, реального дьявола не существует, но Я отвечаю тебе в контексте выбранной тобою метафоры.
А как эта мысль существует, в виде информационного поля вокруг земли или в космосе или как? Как вот вы, как вы отдельно без человека существуете?
А это потому, что... Не существует ничего, кроме Тебя.
Альтернатива существует
Бог симметричен. Бог — это идеальная симметрия. В хаосе существует свой порядок. В замысле есть совершенство.
В КАКОМ ПРОСТРАНСТВЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛИЧНОСТь
В нулевом состоянии» (Ао акуа) ничего не существует, никаких проблем, включая необходимость возникновения намерений.
Все, что вы себе представляете, существует
Да. Существует три уровня осознания. Это надежда, вера и знание.
Дело в том, что все, что было, что существует в настоящем, что будет после, — все уже свершилось в сознании Аллаха. Нет для Аллаха тайны, чист Он от этого.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...