Продолжение таблицы 2
2
2.1 Схема оперативного руководства работы станции
Примечание: ДСЦ – маневровый диспетчер, ДСП – дежурный по станции, ДСПП – дежурный по парку.
Рисунок 2 - Структура оперативного управления работой станции
Руководства производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль за выполнением суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности движения и техники безопасности, использованием технических средств осуществляет начальник станции (ДС) или его заместитель. Оперативное планирование непосредственно руководство маневровой работой на участковой станции осуществляется дежурным по станции (ДСП), а на станциях с большим объемом маневровой работы – маневровым диспетчером (ДСЦ)
Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо, а так же маневровыми передвижениями руководит единолично дежурный по станции. Распоряжение дежурного по станции является обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.
Дежурный по парку отвечает за своевременное формирование состава и предъявления их к отправлению. Начальник станционного технологического центра контролирует своевременное отправление документов на формирование поезда. Принимает участие в решении оперативных задач, связанных с розысков вагонов или документов. Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на станцию за смену с каждого направления, в том числе поступающие в переработку, а также о вагонах следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически, через каждые 4 – 6 часов, отделение дороги передает на станцию откорректированную информацию со следующими данными: номер, индекс, предполагаемое время прибытия поезда, общее число вагонов и их масса, число вагонов по назначению планов формирования.
На все поезда, кроме сборных, станция должна получить точную информацию в виде телеграмм - натурных листов. Ее, по мере отправления поездов, передают станции формирования или станции передачи информации. На вывозные, сборные, сдаточные поезда передают телеграмм – сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину, массу групп вагонов по назначению станции формирования. Информацию в объеме телеграмм – сводки передают в отделение дороги.
Процесс маневровой работы на участковой станции «Н» состоит в основном из расформирования составов, формирования новых поездов и подачи местных вагонов в пункты местной работы, а так же у некоторых других операций, которые в данном курсовом проекте не рассматриваются. Поезда, прибывающие в расформирование, на приёмоотправочных путях проходят технический и коммерческий осмотры. Составляется сортировочный листок на основе сравнения данных телеграмм – натурного листа, документов, полученных от локомотивной бригады и информации из пункта списывания вагонов. Затем поезд, подготовленный к расформированию, вытаскивают на вытяжной путь 18, с которого начинают процесс расформирования толчками. Вагоны скатываются на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией путей. По мере накопления вагонов на состав по данным плана формированиям происходит процесс формирования нового состава, т.е. подбор вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и устранение разностей осей автосцепок свыше 100 мм. Процесс окончания формирования можно производить в двух маневровых районах: - со стороны горловины СП - на вытяжном пути 18; - с хвоста СП – на вытяжном пути 19. После окончания формирования готовый состав через вытяжки 18 или 19 переставляется в ПОП – II, куда подается поездной локомотив из локомотивного хозяйства, пробуются автотормоза и поезд уходит по своему назначению.
Через вытяжной путь 19 с пути СП 16 станционный маневровый локомотив №2 подает и убирает местные вагоны с пунктов местной работы. В этих пунктах он производит расстановку вагонов и их сборку после грузовых операций. На данной станции допускается взаимозаменяемость выполнения операции маневровыми локомотивами.
В данном курсовом проекте разработан процесс работы участковой станции “Н” продольного типа. Для этого разработана схема станции, установлена специализация путей и парков, установлена технология обработки поездов, рассчитаны технические нормы времени на выполнение операции с поездами и вагонами, составлен суточный план-график работы участковой станции и определены её показатели. Вагонооборот одной станции составил 3770 вагонов в сутки. Среднее время нахождения на станции вагонов: а) транзитных без переработки – 0,52 часа; б) транзитных с переработкой – 7,06 часа; в) местных – 11,15 часа Средний простой вагона под грузовой операцией составил – 7,05 часа. Наличие вагонов на 18:00 составляет 180 вагонов. Коэффициент сдвоенных операций равен 1,58, а использование маневровых локомотивов – 0,48. Коэффициент использования ПОП составил 0,14, что говорит о неполноценной загрузке ПОП. Наиболее загруженными элементами станции являются: вытяжной путь 19 и пути ПОП – I, предназначенные для обработки транзитных поездов, а так же частичная загрузка горловин по отправлению.
1. Схема участковой станции Н 2. Схема участков, примыкающих к станции Н
нечет ст М ст Н ст О а б в г д е ж з и к л м р
чет
3. Характеристика участков примыкающих к станции Н
Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.
4. Характеристика станционных устройств маневровых средств 4.1 Количество путей на станции: главных – 2, пассажирских – 1, в ПО1 – 2, в ПО2 – 4, в СП – 6, ходовых – 1, вытяжных – 2. 4.2 Оборудование стрелок главных и приемо-отправочных путей – ЭЦ. 4.3 Серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3. 4.4 Расформирование – формирование производятся толчками. 4.5 По условиям профиля станционных путей включения тормозов при манёврах обязательно.
5. План формирования поездов на станции Н
6. Размер грузовой работы станции Н
Примечание 1. Количество вагонов, проходящих сдвоенные грузовые операции, определяются как разность между выгрузкой и погрузкой. 2. Порожние вагоны направляются в сторону станции «О».
7. Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов
8. Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначению вагонов
9.
Примечание: П – погрузка В – выгрузка.
Руководитель курсового проекта:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|