Неверные методы толкования.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГЕРМЕНЕВТИКА I. Обзор Вопрос: насколько нужна экзегетика? Библия – это не буквы, не цифры, не страницы, не красивый переплет. Библия – это значение, смысл, заложенный Богом в текст. Значение Писания – это и есть Писание. Богодухновенность – это смысл текста.
I. Определение герменевтики и экзегетики Герменевтика – это здравые принципы, необходимые для точного толкования Священного Писания.
Экзегетика – это практическое применение здравых принципов толкования Писания с целью вывести, или обнаружить, его истинное значение.
ἐξήγησις– буквально: «выведение» значения текста II. Обоснование экзегетики Например, Колоссянам3:16 Пусть Слово Божье захватит ваше внимание Пусть Слово Божие поселится в вас Пусть Слово Божие приносит свои плоды для вас 10 советов изучающим Писание: Что делать? 1. Читайте Библию «от корки до корки» 2. Изучайте какую-нибудь книгу подробно Как? 3. Уделяйте изучению лучшее время суток 4. Уделяйте изучению максимум вашего желания, внимания, сил 5. Не спешите в вашем изучении 6. Фиксируйте все, что вы обнаруживаете в результате изучения Для чего? 7. Изучайте Писание, чтобы познавать через Него Бога 8. Изучайте Писание,чтобы строить близкие отношения с Богом 9. Изучайте Писание, чтобы применить его в жизни 10. Изучайте Писание, чтобы находить радость и счастье в общении и послушании Богу
III. Место экзегетики
IV. Основание экзегетики: основополагающие герменевтические принципы
Если экзегетика – это процесс изучения Писания, применение здравых принципов толкования Писания, то... каковы же эти принципы изучения?
Неверные методы толкования. 1. Мистический подход. Характерен для харизматов, католиков, православных.
2. Аллегорический подход – придание буквальным текстам Писания аллегорического смысла там, где его нет. Пример. «Новый завет» с толкованиями Уитнеса Ли изобилует такими толкованиями. 1-е чудо Христа (Иоанн. 2) толкуется так: вода – это грешники, вино – церковь. 3. Крайне буквальное толкование (аллегорический подход наоборот). Попытка аллегориям придать буквальное значение. Например, в «Псалмах» говорится, что у Бога есть руки, глаза, уши. Вывод – Бог выглядит как человек. 4. Метод подгонки текста. Очень распространен. Текст Писания толкуется в отрыве от контекста, делается попытка подогнать Библию к имеющейся жизненной ситуации. Пример. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Гал.3:28) Этим текстом некоторые оправдывают положение женщин-лидеров в церкви. Но текст говорит об одинаковом получении спасения через веру независимо от положения человека, его пола и т.д. В своей аргументации следует всегда использовать текст вместе с его контекстом. 5. Изоляционизм. Очень близок к методу подгонки текста. Текст Писания толкуется в отрыве от контекста.
Пример. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:19,20) Здесь говорится о прощении и внутри церковной дисциплине, а не об обещании Бога дать все, о чем Его просят двое или трое. 6. Рациональный подход. Попытка дать не противоречащее «современной науке» толкование библейским чудесам. Пример. Сотворение мира за 6 дней и теория эволюции. День – это уже не 24 часа, но период длиной в миллиарды лет. Наука субъективна, Библия объективна. 7. Контекстуализационный подход. Утверждает, что один и тот же текст Библии может говорить разное в разных культурах и в разные времена. Смысл Священного Писания становится в подчиненное положение от обстановки, в которой читается Библия. Слово Божье одно и то же для всех культур, времен и народов. Пример. Повиновение жен мужьям было актуально раньше. Сейчас не то время и никто никому не должен повиноваться.
8. Интеграционный подход. Представитель – Фома Аквинский. Суть этого подхода: возьмите истину из всех областей знания и соедините ее с Библией, и вы получите абсолютную истину. Библия не содержит абсолютной истины.
Библия абсолютна, она – законченное Божие откровение. Науки – относительны, они развиваются, могут идти в ложном направлении и т.д. Для духовного роста, домостроительства Церкви, уподоблении Христу Библия достаточна. Науки, прежде всего гуманитарные, основываются на отрицании Бога Библии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|