Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неверные методы толкования.




ГЕРМЕНЕВТИКА

I. Обзор

Вопрос: насколько нужна экзегетика?

 
 


Библия – это не буквы, не цифры, не страницы, не красивый переплет.

Библия – это значение, смысл, заложенный Богом в текст.

Значение Писания – это и есть Писание.

Богодухновенность – это смысл текста.

 

Если мы не понимаем значения Библии, то мы не имеем Библии.

I. Определение герменевтики и экзегетики

Герменевтика это здравые принципы, необходимые для точного толкования Священного Писания.

 

Экзегетика – это практическое применение здравых принципов толкования Писания с целью вывести, или обнаружить, его истинное значение.

 

ἐξήγησις– буквально: «выведение» значения текста

II. Обоснование экзегетики

Например, Колоссянам3:16

Пусть Слово Божье захватит ваше внимание

Пусть Слово Божие поселится в вас

Пусть Слово Божие приносит свои плоды для вас

10 советов изучающим Писание:

Что делать?

1. Читайте Библию «от корки до корки»

2. Изучайте какую-нибудь книгу подробно

Как?

3. Уделяйте изучению лучшее время суток

4. Уделяйте изучению максимум вашего желания, внимания, сил

5. Не спешите в вашем изучении

6. Фиксируйте все, что вы обнаруживаете в результате изучения

Для чего?

7. Изучайте Писание, чтобы познавать через Него Бога

8. Изучайте Писание,чтобы строить близкие отношения с Богом

9. Изучайте Писание, чтобы применить его в жизни

10. Изучайте Писание, чтобы находить радость и счастье в общении и послушании Богу

 

III. Место экзегетики

 

IV. Основание экзегетики: основополагающие герменевтические принципы

 

Если экзегетика – это процесс изучения Писания, применение здравых принципов толкования Писания, то... каковы же эти принципы изучения?

 

Неверные методы толкования.

1. Мистический подход. Характерен для харизматов, католиков, православных.

       
 
   
- становятся выше Писания. Субъективный мистицизм выше истины. Истина – это объективная информация, познаваемая разумом. Первое, чему должны научится христиане – не доверять чувствам и эмоциям и полностью довериться Слову Божьему - Библии. Еще во времена Господа: «.. иудеи ищут чудес …». Бог не хочет, чтобы Его дети были лентяями и ждали от Него чудес, но Он хочет, чтобы они основательно и постоянно трудились над Его словом.
 

 


 

2. Аллегорический подход – придание буквальным текстам Писания аллегорического смысла там, где его нет.

Пример. «Новый завет» с толкованиями Уитнеса Ли изобилует такими толкованиями. 1-е чудо Христа (Иоанн. 2) толкуется так: вода – это грешники, вино – церковь.

3. Крайне буквальное толкование (аллегорический подход наоборот). Попытка аллегориям придать буквальное значение. Например, в «Псалмах» говорится, что у Бога есть руки, глаза, уши. Вывод – Бог выглядит как человек.

4. Метод подгонки текста. Очень распространен. Текст Писания толкуется в отрыве от контекста, делается попытка подогнать Библию к имеющейся жизненной ситуации.

Пример. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Гал.3:28) Этим текстом некоторые оправдывают положение женщин-лидеров в церкви. Но текст говорит об одинаковом получении спасения через веру независимо от положения человека, его пола и т.д.

В своей аргументации следует всегда использовать текст вместе с его контекстом.

5. Изоляционизм. Очень близок к методу подгонки текста. Текст Писания толкуется в отрыве от контекста.

Текст Библии
Берется только часть стихов

Пример. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:19,20)

Здесь говорится о прощении и внутри церковной дисциплине, а не об обещании Бога дать все, о чем Его просят двое или трое.

6. Рациональный подход. Попытка дать не противоречащее «современной науке» толкование библейским чудесам.

Пример. Сотворение мира за 6 дней и теория эволюции. День – это уже не 24 часа, но период длиной в миллиарды лет.

Наука субъективна, Библия объективна.

7. Контекстуализационный подход. Утверждает, что один и тот же текст Библии может говорить разное в разных культурах и в разные времена. Смысл Священного Писания становится в подчиненное положение от обстановки, в которой читается Библия. Слово Божье одно и то же для всех культур, времен и народов.

Пример. Повиновение жен мужьям было актуально раньше. Сейчас не то время и никто никому не должен повиноваться.

 

8. Интеграционный подход. Представитель – Фома Аквинский. Суть этого подхода: возьмите истину из всех областей знания и соедините ее с Библией, и вы получите абсолютную истину. Библия не содержит абсолютной истины.

 
 

 

 


Библия абсолютна, она – законченное Божие откровение. Науки – относительны, они развиваются, могут идти в ложном направлении и т.д. Для духовного роста, домостроительства Церкви, уподоблении Христу Библия достаточна. Науки, прежде всего гуманитарные, основываются на отрицании Бога Библии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...