Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы клинико-диагностических лаборатории по предупреждению инфицирования пациентов и персонала вирусами гепатитов В и С и иммунодефицита человека




 

ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТАВКЕ КРОВИ И ДРУГИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЛАБОРАТОРИЮ.

5.1. Правила организации доставки и транспортировки крови и других биологических жидкостей едины для всех лабораторий, независимо от видов исследования. В помещении приёма материала на видном месте размещается информация о правилах доставки его в лабораторию.

5.2. Кровь и другие биологические материалы доставляются в лабораторию медицинскими работниками, либо нарочными, прошедшими соответствующий инструктаж.

5.3. Материал для исследования доставляется в контейнерах, биксах, пеналах, укладках, стерилизационных коробах. Не допускается транспортировка в картонных коробках, деревянных ящиках, пакетах, сумках, портфелях, а также самими пациентами.

5.4. Каждая проба этикетируется.

5.5. Направления на исследования помещают в отдельные палки либо целлофановые пакеты. Не допускается помещение бланков направлений или Другой документации внутрь бикса, контейнера и др.

5.6. Категорически запрещается помещать направления в пробирки с кровью.

5.7. В направлении категорически запрещается вносить поправки, изменения, зачеркивания и т.д.

5.8. При пересылке крови из многопрофильных стационаров в другие лаборатории не рекомендуется составление единого списка вместо направлений (списков) из отделений во избежании ошибок при переписывании.

5.9. Все пробирки должны быть закрыты резиновыми или ватно-марлевыми пробками, целесообразно использование шприц пробирок.

5.10. Пробирки устанавливают в штатив, помещаемый в бикс либо контейнере уплотнителями (вата, поролон). После транспортировки крови уплотнитель, ватно-марлевые пробки подвергают в лаборатории дезинфекции (хлорамин, лресепт и др.) и утилизируются.

5.11. Запрещается возвращать уплотнитель в ЛПУ; не допускается использование пробирок с отбитыми краями.

5.12 Освобождение контейнера проводится работником лаборатории. Контейнеры дезинфицируют 2-х кратным протиранием дезинфицирующим раствором с интервалом 15 минут или погружением в дезинфицирующий раствор.

5.13. Штативы дезинфицируют в лабораториях погружением в дезинфицирующий раствор.

Возврат штативов, ёмкостей из лаборатории осуществляется только после дезинфекции, целесообразно иметь обменный фонд. Возврат пробирок осуществляется только после дезинфекции и стерилизации. Такие же требования предъявляются к доставке стекол с мазками для исследования на гонорею, малярию, гистологию, грибки. Запрещается заворачивать мазки в направления во избежании инфицирования персонала.

В лаборатории должны быть созданы условия для обработки рук лицам, доставившим материал.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ЛАБОРАНТА ДЛЯ ЗАБОРА КРОВИ В ЛАБОРАТОРИИ.

6.1. Взятие крови у пациента в лаборатории проводится в специально отведенном помещении с раковиной для мытья рук.

6.2. Рабочий стол лаборанта должен быть условно разделен на "чистую" и грязную" половины и оснащен:

дезинфицирующими средствами (3%хлорамин, 6% перекись водорода, либо накопительными растворами: 4% перекись водорода с 0,5% моющим средством и другими). Дезинфицирующие растворы должны находиться в емкостях с этикетками и легкооткрывающимися крышками в количестве, достаточном на одну рабочую смену;

70° спиртом в устойчивой подставке;

биксом со стерильными ватными шариками в упаковках (мешочки из двуслойной бязи или крафт-бумаги, указанной в ГОСТе 42-21-2-85) по 15-20 штук в каждой упаковке. Невскрытая упаковка сохраняет стерильность в течение 3-х суток с момента стерилизации или до 20 суток в стерилизационных коробах с фильтром или крепированной бумагой *Стерикинг" (Финляндия). Вскрытая упаковка должна быть использована в течение одной смены;

стерильными капиллярами (по 5-10 штук в упаковках), дата стерилизации указывается на каждой упаковке;

стерильными копьями (копья можно стерилизовать в конических пробирках по 5-10 штук, острием вниз, либо в чашках Петри, по 7-10 штук); предпочтительно использование разовых стерильных копий;

стерильными пинцетами, не менее 2-3 на каждого лаборанта. Во время работы лаборанта пинцет хранится в сухой стерильной пробирке или в растворе дез. средства;

стерильными грушами в расчете на максимальное количество больных;

стерильными предметными часовыми стеклами; либо разовыми и стерильными пробирками или чашками, плашками;

стерильными или чистыми перчатками в количестве, соответствующему числу пациентов;

индивидуальным полотенцем, которое должно меняться ежедневно;

- ёмкостями для сброса отработанного материала с дез. растворами; 6.3. не разрешается выкладывание отработанного материала, инструментов прямо непосредственно на поверхность стола.

На "чистой" половине помещаются упаковки со стерильными капиллярами, грушами, копьями, стеклами, мешочки со стерильными ватными тампонами, стерильные пинцеты, перчатки, 70° спирт; на "грязной" - закрытые емкости с дез.растворами для сбора отработанного материала, пробирка для сбора копий, дез.растворы, емкость или целлофановый мешок для сбора перчаток.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАБОРА КРОВИ В ОТДЕЛЕНИЯХ СТАЦИОНАРА.

7.1. Взятие крови в отделении должно проводиться в специально отведенном месте или у постели больного.

7.2. Для забора крови в отделении лаборант должен иметь укладку, которая Должна быть удобной для переноса, легкой, закрытой, изготовленной из материала, подвергающегося дезинфекции.

7.3. Переносная укладка условно делится на чистую и грязную половины. - на чистой половине необходимо иметь упаковки со стерильными капиллярами, грушами (в количестве, превышающем максимальный забор крови), со стерильными копьями, стерильными стеклами, мешочками со стерильными ватными тампонами, упаковки не менее 2-х стерильных пинцетов, перчатки одноразового назначения, предпочтительно стерильные (по количеству пациентов).

- на грязной - закрытые ёмкости для сбора отработанного материала с дезраствором, дезрастворы, мешок для сбора перчаток (любой разового назначения).

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАБОРА КРОВИ НА ДОМУ

8.1. Для забора крови на дому необходима переносная укладка (предпочтительно бикс), оснащенная стерильными пакетами по числу вызовов на дом. В каждый пакет перед стерилизацией закладываются:

копья, не менее 2-3 штук (в пробирке);

капилляры (2-3 шт. в упаковке);

груши, не менее 2 штук;

стекла либо разовые пробирки, чашка Петри;

пинцеты (не менее 2-х);

8.2. К каждому пакету прикладываются стерильные или чистые перчатки, упаковка со стерильными ватными шариками, спирт 70°, чистое полотенце в пакете, полиэтиленовый мешок для сбора отработанного материала и грязных перчаток. Извлекать копья (скарификаторы), стерильные ватные тампоны следует только стерильным пинцетом. Стерильные лабораторные инструменты следует хранить в той же упаковке, в которой проводилась их стерилизация. Отработанные копья сбрасываются в ту же пробирку, в которой они находились.

9. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ПРИ ВЗЯТИИ И ИССЛЕДОВАНИИ КРОВИ.

При взятии крови место прокола обрабатывается тампонами, смоченными в 70° этиловом спирте двукратно. Первую каплю крови следует удалить.

Не допускается повторное взятие крови тем же капилляром в случае, если он имел контакте плашкой.

Не разрешается выпуск крови из капилляра (доведение ее до метки) на палец (только на стерильный тампон или вату).

Не допускается очистка от крови кончика капилляра о ветошь, марлю, полотенце, выложенные непосредственно на поверхность стола, а только в ёмкость (чашка Петри, лоток и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...