Для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Учебный курс «Юридическая психология» относится к дисциплинам профессионального цикла, которые составляют основу системы юридического образования. В нём изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие процессы, происходящие в общественной жизни, подчинённой действию права, психологические особенности поведения субъектов правоприменительной деятельности, также лиц, вовлеченных в сферу правоотношений, с позиций комплексного междисциплинарного системного подхода. Цель курса – подготовка бакалавров, обладающих профессиональными компетенциями в соответствии с видами профессиональной деятельности сфере разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания. Основными задачами курса являются глубокое осмысление обучаемыми сущности процессов становления и развития демократического правового государства в России, а также социальной значимости профессии юриста в таком государстве; формирование у будущих работников судебной системы гражданской зрелости, общественной активности, высокого уровня правовой и общей культуры, профессиональной этики; выработка у студентов навыков исследования психологических аспектов правовых явлений, институтов и норм; усвоение студентами теоретических основ психологии, создание у обучаемых системы знаний о содержании юридической психологии как науки и её роли в укреплении законности и правопорядка, обеспечении соблюдения основных прав и свобод личности во всех сферах государственной и общественной жизни. В результате освоения курса «Юридическая психология» студенты должны знать:
— цели и задачи юридической психологии как науки и учебной дисциплины — прикладное значение знаний, умений и навыков, формируемых учебным курсом — методологические основы юридической психологии — признаки права в их психологическом аспекте — цели, задачи, структуру правового воспитания — основы научной организации труда — основные закономерности социальной коммуникации — методологические основы анализа преступной деятельности — особенности поведения несовершеннолетних правонарушителей — понятие, виды, методы судебно-психологической экспертизы — психологические особенности личности, отбывающей наказание — понятие и методы исправительно-трудовой психологии уметь: — применять методы юридической психологии в отношении конкретных социальных групп — выявлять признаки юридически значимых эмоционально-волевых состояний — используя интроспективный метод, исследоватьиндивидуально-психологические особенности личности — использовать методы наблюдения, беседы, анкетирования, сравнительно-правовой метод и т.д. в исследовании правовой психологии и правовой идеологии различных социальных субъектов — организовывать свою работу в соответствии с правовыми и этическими стандартами — выявлять коммуникативные качества публичной речи и другие приемы психологического воздействия. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Юридическая психология» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): в правоприменительной деятельности: — осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); — юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проявлением юридически значимых эмоционально-волевых состояний (ПК-6);
в правоохранительной деятельности: — уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); — используя методы юридической психологии, осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); в педагогической деятельности: — эффективно осуществлять правовое воспитание в отношении широкого круга субъектов, в том числе, в отношении несовершеннолетних (ПК-19). Выпускник должен владеть: методикой творческого исследования правовых явлений, институтов и норм в их психологическом аспекте; навыками реализации полномочий, связанных, прежде всего, с защитой прав, свобод и интересов граждан, выявление психологических особенностей поведения этих субъектов правоотношений; методикой выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений; методикой эффективного осуществления правового воспитания, в том числе, в отношении несовершеннолетних. Учебный курс рассчитан на один семестр, итоговой формой аттестации является зачет.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|