Классификация предприятий индустрии красоты (ПИК)
Собственно индустрии салонов красоты, как и вообще малому бизнесу в России, не больше двенадцати лет. При этом, как считает Андрей Маслак, до пресловутого августа 1998 года была эпоха романтизма: рынок постоянно рос, и возникавшие проблемы рассасывались сами собой. И только после кризиса салоны стали восприниматься их владельцами как непосредственно бизнес. Причем этот бизнес может быть достаточно рентабельным: так, по оценкам эксперта корпорации «Пластек» Максима Сергеева, грамотный владелец бизнес-салона может зарабатывать в месяц от 3 до 12 тысяч долларов, однако на практике добиться подобного успеха удается далеко не каждому. Что же касается посетителей таких салонов, то, согласно исследованию, проведенному компанией «Старая Крепость-косметик маркетинг», это, в первую очередь, представитель, вернее представительница обеспеченных слоев населения: на каждого члена ее семьи приходится от 300 долларов и больше. Типичная посетительница бизнес-салона образованна, имеет свое дело или занимает ответственную должность и при этом, что очень важно, молода: ей от 20 до 45 лет (во Франции и Германии возрастной профиль на 10 лет старше). Пожалуй, для России это очень обнадеживающий показатель: именно сейчас закладывается культура посещения подобных заведений, и для детей нынешних молодых посетительниц салон станет уже неотъемлемой частью жизни. Почти половина (48%) клиентов ориентируется при выборе салона по территориальному признаку: в непосредственной близости от дома или места работы. Подавляющее большинство посетителей (75%) весьма консервативно: они ходят постоянно в одно и то же место. Если же и изменяют своему салону, то в основном из-за того, что их не устраивает цена, они перешли в другое заведение с друзьями, или просто в данном салоне не оказалось нужной услуги.
Кстати, эти услуги можно по праву отнести к инновационным. В отличие от стандартной советской парикмахерской, предлагавшей лишь стрижку да маникюр/педикюр, в современном бизнес-салоне счет услуг идет на десятки: от эпиляции до наращивания ногтей. При этом наиболее востребованными сейчас, по признанию самих участников рынка, оказываются как раз косметологические процедуры.
В общем, салоны красоты бизнес- и топ-класса нашли свою клиентуру, однако необходимо признать, что ее могло быть и больше. Процветанию салонного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы, что цены в таких салонах безумно высоки. К тому же в России весьма развит рынок прямых продаж различных косметических марок, и среди населения бытует стереотипное мнение, что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста. Сегодня в Москве действует, пожалуй, более 1 500 учреждений, оказывающих посетителям всевозможные услуги по уходу за внешностью. Вопрос лишь в том, все ли эти заведения достойны называться салонами красоты. На эту тему можно долго дискутировать, и в зависимости от принятого определения число салонов может значительно варьироваться.
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим: · Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов) · Виды (степень открытости и доступности для клиентов) · Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)
Типы предприятий индустрии красоты. Салон красоты. Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) – 85-89 %. Стандартная структура: § Парикмахерский зал § Рабочее место маникюра § Кабинет педикюра § Косметический кабинет Расширенная структура: § Кабинет эстетического ухода и макияжа § Консультационный кабинет “Плюсы”: минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е. минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 30-36 кв.м.) “понятность для клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы и Санкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг. небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще) “Минусы”: жесточайшая конкуренция среди этих предприятий узкий спектр услуг – в салонах выполняют только эстетические услуги, а почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются только врачами плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” – в салонном бизнесе это врачи, как наиболее организованные, и мужчины – их, кстати, должно быть не менее 10%). неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще. Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база). Косметический центр. Это основной тип медицинский предприятий. Частая ошибка: для того, чтобы выделиться из общей массы салонов, фирма берет название “Косметический центр” или “Центр красоты и здоровья”. Клиент видит ключевое слово “центр” и идет к врачу (в подсознании клиента слово “центр” ассоциируется с научной лабораторией или клиникой), а на самом деле попадает в стандартный салон. Результат – разочарование потеря клиента. МД – 3-5%.
Стандартная структура: § Отделение косметологии лица § Отделение коррекции фигуры § Отделение аппаратного медицинского педикюра § Отделение эстетического ухода § Процедурная § Консультационный кабинет Расширенная структура § Широкое разветвление всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения) § Консультационно – диагностическое отделение § Отделение пластической хирургии “Плюсы”: Высокая результативность (центр производит самые эффективные медицинские услуги, по данным опросов потенциальных клиентов ПИК, они готовы платить именно за результаты) Низкая конкурентная плотность Хорошая управляемость персонала (медицинский персонал более дисциплинирован и привык соблюдать субординацию) Высокая устойчивость на рынке (всегда медицинские предприятия более устойчивы к экономическим изменениям) “Минусы”: относительно большой инвестиционный пакет (высокая стоимость хорошего медицинского оборудования) относительно большая площадь помещения (от 60 кв.м.) “непонимание клиентами деятельности предприятия” (большинству клиентов нужно объяснить, что такое дермобразия, мезотерапия и т.д.) зависимость от личности главного врача (врачам нужен лидер, лицо, определяющее тактику и стратегию работы) ИП косметического центра – 55-60%. Учитывая приведенные данные, самым эффективным типом ПИК является объединение салона красоты и косметического центра. Комплексное предприятие. Это объединение медицинских и эстетических составляющих ПИК. МД – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет. Стандартная структура: § Парикмахерский зал § Кабинет маникюра § Кабинет педикюра § Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед. лицензия) § Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия) § Кабинет эстетического ухода (мед. лицензия на отдельные виды услуг) § Процедурная § Консультативный кабинет Возможна расширенная структура: § Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся на здоровой пище, - идеальный вариант) § Спортивный клуб, бассейн § Сервис – центр (ремонты, прокаты, химчистка и т.д.) Но любой отдельный вид бизнеса требует предварительно досконального изучения. ИП – до 80%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|