Среднее число дней пребывания больного на койке в педиатрическом отделении составляет 14,0 дней. Оборот койки 17-20.
По нормативам среднее время, необходимое для смены одного больного на койке в инфекционном отделении для детей составляет 3 дня.
Задача 24 Определите экономические потери от простоя коек в педиатрическом отделении мощностью 90 коек, где фактическая среднегодовая занятость койки составила 320 дней, стоимость одного койко-дня фактическая 6,0 у.е., расчетная 3,5 у.е. Решение: 1. Определяем число фактически проведенных больными койко-дней (Кф): Кф = 90*320 = 28800 к/дн 2. Разница между фактической и плановой стоимостью одного койко-дня составила: 6,0 у.е. – 3,5 у.е. = 2,5 у.е. 3. Определяем экономические потери от простоя коек: 2,5 у.е.* 28800 к/дн = 72 000 у.е. Т. о., в результате простоя коек больница понесла потери на сумму 72 000 у.е. Задача 25 Определите предотвращенный экономический ущерб, если в результате наблюдения за группой детей, больных ревматизмом, в течение 3-х лет общий экономический ущерб составил: в 1 год наблюдения – 163550 у.е., за 2 год –140690 у.е., за 3 год – 115700 у.е. Решение: Предотвращенный экономический ущерб п.с. разность между экономическим ущербом первого и каждого последующего года: 2 год: 163 550 у.е. – 140 690 у.е. = 22 860 у.е.; 3 год: 163 550 у.е. – 115 700 у.е. = 47 850 у.е. Задача 26 Определите критерий экономической эффективности в результате наблюдения за группой детей, больных бронхиальной астмой, если предотвращенный экономический ущерб за три года наблюдения составил 270650 у.е., стоимость медицинского обслуживания за соответствующий период – 125230 у.е. Решение: Критерий экономической эффективности определяется путем деления величины предотвращенного экономического ущерба на величину затраченных средств: 270 650 у.е./125 230 у.е. = 2,16 у.е.
Полученный результат означает, что соотношение стоимости затрат и предотвращенного экономического ущерба равно 1: 2,16, т. е. на 1 у.е. получен экономический эффект в размере 2,16 у.е. Задача 27 Определить расчетную стоимость одного койко-дня в педиатрическом отделении на 80 коек. Расходы на содержание стационара без питания и медикаментов составили 98500 у.е., оптимальная занятость койки 272 дня. Решение: Расчетная стоимость одного койко-дня = расходы на стационар/Кр = 98 500 у.е./21 760 к/дн = 4,5 у.е.; Кр = число коек* оптимальная занятость = 80*272 = 21 760 к/дн.
Задача 28 Определить фактическую стоимость одного койко-дня в педиатрическом отделении на 100 коек. Расходы на содержание стационара без питания и медикаментов составили 131200 у.е., фактическая занятость койки 330 дней. Решение: Фактическая стоимость одного койко-дня = расходы на стационар/Кф = 131 200 у.е./33 000 к/дн = 4,0 у.е.; Кф = число коек* фактическая занятость = 100 коек*330 дней = 33 000 к/дн. Задача 29 Вычислите общий экономический ущерб. У швеи Д. 32 лет заболела дочь 5 лет, с диагнозом «пневмония» лечение проводилось на дому, за период болезни сделано 7 посещений врача, проведено 8 исследований. Участковым педиатром выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, продолжительностью 20 дней. Решение: 1. Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение: 10 у.е.*7 + 5 у.е.*8 = 110 у.е. 2. Потери стоимости несозданной продукции из-за уменьшения числа дней работы матери: 70 у.е.*20 дней = 1400 у.е. 3. Величина пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком: 15 у.е.*20 дней = 300 у.е. В результате, общий экономический ущерб составляет 1810 у.е. Задача 30 Вычислите показатели качества лечебно-диагностической работы педиатрического отделения. В течение года выписано 2880 человек, умерло 15, из них в первые сутки 2. Проведено патологоанатомических исследований 15, число подтвержденных диагнозов – 14.
Решение: 1. Больничная летальность: Число умер больных/число выбывших больных*100% = 15/2880*100 = 0,5%; 2. Доля всех умер в первые сутки в общем числе умерших: Число умер до 24 ч пребывания в стационаре/число всех умер в стационаре*100 = 2/15*100 = 13,3%; 3. Показатель совпадения диагнозов: Число диагнозов, подтвержденных при аутопсии/общее число аутопсий по данной причине*100 = 14/15*100 = 93,3% Задача 31 Вычислите и оцените показатели использования коечного фонда в педиатрическом отделении на 90 коек, если за год проведено 32400 койко-дней, выбыло из стационара – 1620 человек. Решение: 1. Оборот койки: Число выбывших/среднегодовое число коек = 1620/90 = 18; 2. Средняя длительность пребывания больного в стационаре (средний койко-день): Число проведенных больным койко-дней за год/число выбывших (выписанных +умер) = 32 400/1620 = 20 Среднее число дней пребывания больного на койке в педиатрическом отделении составляет 14,0 дней. Оборот койки 17-20. Задача 32 Определите показатель выполнения плана койко-дней в педиатрическом отделении на 100 коек, если фактическая среднегодовая занятость койки составила 358 дней, нормативная 340 дней. Решение: Показатель выполнения плана койко-дней = число фактически проведенных больными койко-дней/плановое число койко-дней *100 = 35 800/34 000*100 = 105,3%, что говорит о перегрузке отделения стационара. Задача 33 Вычислите и оцените показатель участковости в детской поликлинике (на приеме и при обслуживании больных на дому). В течение года к участковым педиатрам сделано 35200 посещений, из них 32000 приняты врачом своего участка, число посещений на дому 12000, из них сделано участковым врачом своего участка 9500. Решение: Участковость на приеме в поликлинике (%): Число посещений к уч. педиатрам, сделанных детьми своего участка/общее число посещений к уч. педиатрам в течение года *100% = 32 000/35 200 *100% = 91%; По нормативам 85-90%. Участковость при обслуживании на дому (%): Число посещений на дому, сделанных своим уч. врачом/общее число посещений на дому*100% = 9 500/12 000*100% = 79,2%. По нормативам 90-95%. Задача 34 Вычислите и оцените показатели укомплектованности врачами и средним медперсоналом в больнице. Число штатных должностей: врачей – 45, среднего медперсонала 120. Число занятых должностей: врачей – 40, среднего медперсонала – 100.
Решение: Укомплектованность врачами: число занятых врачебных должностей/число штатных врачебных должностей*100 = 40/45*100 = 89; Укомплектованность средним медперсоналом: число занятых должностей среднего медперсонала/число штатных должностей среднего медперсонала*100 = 100/120*100 = 83. Задача 35 Вычислите и оцените показатель систематического врачебного наблюдения за детьми на первом году жизни. Общее число детей, достигших 1 года жизни 325, из них перерыв в наблюдении сроком более 2-х месяцев был у 15. Решение: Показатель систематического врачебного наблюдения за детьми на первом году жизни: число детей систематически наблюдавшихся врачами без длит перерывов/общее число детей, достигших года жизни*100 = 310/325*100 = 95,4%. Показатель составляет 98-99% Задача 36 Вычислите и оцените показатели работы женской консультации. За год поступило под наблюдение 845 беременных, из них со сроком беременности до 12 недель - 620, сделано посещений до родов – 10150, закончили беременность родами в срок и преждевременно – 810 женщин. Решение: 1. Своевременность поступления беременных под наблюдение консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель): число беременных, поступивших под наблюдение в срок до 12 недель/общее число беременных, поступивших под наблюдение*100 = 620/845*100 = 73,4%; 2. Среднее число посещений в консультацию беременными до родов: число посещений в консультацию до родов/общее число женщин, родивших в отчетном году = 10 150/810 = 12,5. 60-80% беременных должны поступать под наблюдение до 12 недели гестации. Среднее число посещений до родов 12-15 раз. Задача 37 Дайте характеристику диспансерного наблюдения за группой детей, больных ревматизмом. В поликлинике в течение года зарегистрировано 116 случаев ревматизма, из них 32 выявлено впервые. Всего на диспансерном учете состоит 108 детей с ревматизмом, из числа впервые выявленных - 32. Решение: 1. Показатель полноты охвата диспансерным наблюдением: число больных детей, находившихся под диспансерным наблюдением + число детей, взятых под наблюдение в течение данного года/число зарегистрированных больных с данным диагнозом*100 = 108/116*100 = 93%.
Должен = 100%. 2. Показатель своевременности взятия больных на диспансерный учет (показатель охвата диспансерным наблюдением больных с впервые установленным диагнозом): число вновь взятых под диспансерное наблюдение больных с впервые установленным диагнозом/число зарегистрированных больных с впервые установленным диагнозом*100 = 32/32*100 = 100%. Должен = 100%. Задача 38 Примите решение по экспертизе нетрудоспособности в данной ситуации. Оформите соответствующий документ. У преподавателя СГТУ Сониной Галины Петровны 27 лет (по совместительству работает преподавателем строительного колледжа), проживающей по адресу: ул. Гоголя, д. 2, к. 15, 16 января заболел сын Андрей, 4-х лет, диагноз «ОРЗ». В течение 12 дней ребенок находился под наблюдением участкового педиатра детской поликлиники. Других членов семьи нет. Решение: Выдать два ЛН (основной и по совместительству) на срок от 16 января по 27 января. Дата выдачи листка 16 января. Задача 39 Примите решение по экспертизе нетрудоспособности в данной ситуации. Оформите соответствующий документ. Журавлева Татьяна Ивановна, 22 лет, воспитатель детского сада, проживающая по адресу: ул. Пушкина, д. 11, к. 29, 10 апреля родила доношенного ребенка (операция «кесарево сечение»). Листок нетрудоспособности выдан женской консультацией по 20 июня. Решение: Выдать ЛН на срок от 21 июня по 6 июля (16 дней по случаю осложненных родов – кесарево сечение). Дата выдачи листка 15 апреля Задача 40 Примите решение по экспертизе нетрудоспособности в данной ситуации. Оформите соответствующий документ. Петрова Даша, 4 лет, госпитализирована в педиатрическое отделение 2 апреля с диагнозом «пневмония», где находилась 14 дней. Мать – Петрова Лариса Михайловна, 35 лет, медсестра поликлиники № 3, отец – Петров Роман Александрович, 42 года, слесарь автобазы. Семья проживает по адресу: ул. Майская, д. 19, к. 16. Решение: Выдать ЛН матери по уходу за больным ребенком на срок от 2 апреля по 15 апреля. Дата выдачи листка 15 апреля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|