Последовательность и методика расчета показателей
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ПРИМЕЧАНИЕ:
Образец титульного листа на следующей странице:
Пример оформления курсовой работы
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ТЕМУ «ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА»
Выполнил студент (ка) гр._____ Петрова А.А. ________________ «_______»_____________2011 г.
Проверил ст. преподаватель Ильиных Т.П.________________ «_________»___________2011 г. Оценка______________________
СЛАВГОРОД 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ (ПРИМЕР)
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству. Малое предпринимательство — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.
В современных условиях трансформации российской экономики малое предпринимательство доказывает свою эффективность и общественную полезность. Однако, в настоящее время малый бизнес в экономике России занимает довольно скромное место, доля частных предприятий в ВВП страны составляет около 30%. Во многих развитых странах малый бизнес является своеобразным локомотивом экономики, частные предприятия работают не только в сфере обслуживания, но и в производственной, финансовой и научно-технической среде. Большинство малых предприятий России ориентировано на продажу товаров или предоставление услуг населению. Практика стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что субъекты малого предпринимательства успешно функционируют при активном участии органов государственной власти и управления в формировании и реализации экономической политики поддержки малых форм хозяйствования. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: если в промышленно развитых странах малые и средние предприятия производят более половины ВНП, в России – в пять-семь раз меньше. Для реализации имеющегося потенциала малого бизнеса в России весьма актуальным является создание благоприятной внешней среды его функционирования, формируемой посредством целенаправленной государственной политики. Таким образом, курсовая работа посвящена исследованию одной из наиболее актуальных проблем современной экономики – малому бизнесу. Основные вопросы и проблемы развития малого предпринимательства исследовались многими отечественными экономистами: О.Ю. Акимовым, М.И. Балашевич, А.О. Блиновым, В.Я. Горфинкелем, Л.Ю. Грудцыной, Д.А. Ендовицким, М.Г. Лапустой, Ю.Л. Старостиным, Б.М. Широбоковым, О. Шестоперовым и др. В работах большинства авторов определены экономическая сущность малого предпринимательства и основные критерии отнесения организаций к малому бизнесу, рассмотрена и обобщена роль малого бизнеса в экономике, исследованы проблемы малого бизнеса в современных условиях. Несмотря на широкую разработку проблемы развития малого предпринимательства, малоизученным остается важнейшие ее аспекты — механизмы саморазвития предприятий малого бизнеса, а также роль государства в поддержке малого бизнеса в условиях глобального экономического кризиса. Цель курсовой работы – исследование роли и путей повышения эффективности функционирования малого предпринимательства в условиях рыночных отношений. Задачи: - рассмотреть понятие и категории малого предпринимательства; - исследовать место малого бизнеса в национальной экономике; - обобщить организационно-правовые формы малого предпринимательства; - произвести практические расчеты экономических показателей по данным условной организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Понятие и основные критерии малого предпринимательства
Малое предпринимательство — это самостоятельная (за счет собственных средств) систематическая инновационная деятельность граждан предпринимателей и малых предприятий на собственный риск с целью получения предпринимательского дохода (сверхдохода). Главными условиями осуществления предпринимательства, должны быть: — во-первых, частная автономность предпринимателя, то есть его полная экономическая и хозяйственная свобода в выборе сферы, методов, времени, места осуществления предпринимательской деятельности; — во-вторых, полная ответственность предпринимателя за экономические, экологические и социальные последствия своей деятельности и связанный с ней риск; Следовательно, при определении субъектов малого предпринимательства нужно выделять базовые и производные свойства этого типа предпринимательской деятельности. К базовым свойствам следует отнести экономическую свободу, владение ресурсами, инновационность, принятие решений и тому подобное. В научных публикациях неоднократно делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям. Малым предпринимательством (малым бизнесом), согласно определению, данному М.Г. Лапустой, Ю.Л. Старостиным [20, с. 5], признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. По мнению других авторов, малое предпринимательство (малый бизнес) — это предпринимательская деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в качестве субъектов малого бизнеса в установленном Законом порядке и удовлетворяющими критериям, определяющих их как особых субъектов предпринимательства [15,с.18]. Исходя из данного определения, понятие «малое предпринимательство» предполагает какую-то количественную определенность, позволяющую отделить ее от иных более крупных форм хозяйствования. Достаточно сложно указать конкретные количественные показатели, которые бы позволили дать исчерпывающую характеристику определения малого бизнеса. В современной экономике применяются различные критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малому бизнесу, при этом выработать единые количественные показатели достаточно проблематично. Трудность заключается в том, что, во-первых, объективные условия предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики не сопоставимы; во-вторых, существуют различия в разных странах в методике расчета наиболее часто используемых показателей, таких, как, объем продаж, оборот, стоимость активов, размер уставного капитала и др.; в-третьих, могут различаться законодательно определенные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству [15, с.11]. Исходя из сказанного, можно согласиться с точкой зрения А.О. Блинова и И.Н. Шапкина, что количественные характеристики необходимо дополнить качественными критериями [блинов,С. 105—108]. К качественным критериям, характеризующим малый бизнес, нужно отнести такие, как: единство функций собственности и управления, ограниченность источников финансирования, гибкость номенклатуры, мобильность, организационно-функциональная гибкость, узость рынков сбыта, личностный характер отношений внутри фирмы, персонифицированный подход к клиентам, ключевая роль руководителя, преобладающая доля оборотного капитала м др. В экономической литературе по проблемам малого бизнеса и нормативных законодательных актах при определении субъектов малого предпринимательства, как правило, руководствуются количественными характеристиками. В разных странах основой классификации, как правило, служит численность работающих, но может применяться и объем оборота. Например, Европейский союз, помимо численности работающих, также выдвигает требование ограничения либо товарооборота менее 40 млн. евро, либо валюты баланса менее 27 млн. евро. Из всех критериев, которые используются в мировой практике, наиболее простым, объективным считается среднесписочная численность работающих. Все остальные критерии (величина активов, товарооборот, объем реализации и другие), выраженные в стоимостном измерении, менее объективны и достоверны. Их недостатки проявляются и в том, что в условиях инфляции, особенно гиперинфляции, их необходимо часто корректировать. В России в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек (для микро- предприятий – 15 человек). [12,с. 11]. В соответствии с этим законом, определены и предельные значения выручки от реализации товаров для малых предприятий, которые установлены в размере 400 млн. руб., а для микро-предприятий – 60 млн. руб. в год. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Хотя законодательно категория малого предпринимательства включает в себя три основные формы предпринимательства, но, как правило, в экономической литературе и статистическом учете, говоря о малом бизнесе, подразумевают малые предприятия — юридические лица.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование и широкое распространение акционерного капитала являются одним из основных принципов, на котором базируются проводимые в стране реформы. Акционирование занимает важное место в создании нормальных условий функционирования предприятий, являясь удобной формой для проведения их разгосударствления, позволяет организовать эффективный контроль за деятельностью управленческого аппарата. Акционеры, те совладельцы собственности акционерные общества имеют возможность более эффективного участия в управлении деятельностью общества, влиять на формирование органов управления и контроля совета директоров, правления, ревизионной комиссии. Кроме того, будучи совладельцем акционерного общества, работник общества имеет прямую заинтересованность в эффективной и прибыльной работе, так как размер дивидендов, которые он получит, зависит от результатов труда каждого акционера- работника и общества в целом. В настоящей курсовой работе рассмотрены основные положения, позволяющие исследовать механизм функционирования акционерного общества. Основные выводы по теоретической главе работы заключаются в следующем: Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Среди основных признаков, базисным является то, что уставной капитал общества разделен на определенное количество акций. Акционерное общество – есть по сути объединение капиталов; взносы выражаются в приобретении ценных бумаг – акций, которые дают владельцу определенные права на участие в обществе и стоимостью которых исчерпываются имущественные обязанности участников общества; по существу стоимость акции определяет пределы предпринимательского риска акционера. Акционерные общества бывают двух видов: открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). «Открытость» или «закрытость» не определяет особенность организационно-правовой формы организации, а лишь относит конкретное общество к определенному типу одной и той же организационно-правовой формы - акционерного общества, что должно отражаться в уставе и фирменном наименовании общества. То есть разделение по типам – это исключительно внутреннее деление. Закрытое и открытое АО имеют ряд характеризующих признаков. Во второй (практической) главе были произведены расчеты основных технико-экономических показателей условного предприятия. Итоги расчетов позволяют сделать следующие выводы: - запланированный объем выпуска продукции, исходя из коэффициента загрузки, равен 546 т. - при сумме затрат 7276822 руб., предприятие при реализации продукции получит выручку в размере 8732178 руб. прибыль в этом случае составит 1388555 руб.; - запланированный уровень рентабельности продаж составил 15,9%, а чистой рентабельности – 12,09%; - производительность труда одного работника запланирована на уровне 236005 руб.; фондоотдача при данном уровне продаж составит 1,139 руб.; оборачиваемость оборотных средств – 7,06 оборот, а период одного оборота – 51 день.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. Руководителю. Бухгалтеру. Юристу. Акционеру / Сост. Захарьин В.Р. - М.: Изд-во "Дело и Сервис". 2002. - 400 с. 2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятие. –М.: ИНФРА-М, 2008. -455 с. 3. Иванов А.Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. – М.: Дело, 2006. -495 с. 4. Крапивин О.М., Власов В.И. Комментарий к законодательству об акционерных обществах – М.: Система ГАРАНТ, 2003. – 620 с.. 5. Остапенко В.Д. Акционерное дело и ценные бумаги. –М.: ИНФРА-М, 2004. -526 с. 6. Поваров Ю.С. Акционерное право Росси. – М.: Высшее образование, 2009. -660 с. 7. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2003.- 428 с. 8. Сапрыкин С. Ю., Васильева В. В. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От создания до ликвидации.- М.: ПРОСПЕКТ, 2006. -523 с. 9. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: ЭКСМО, 2008.- 416 с. 10. Цепов Г.В. Акционерные общества. Теория и практика. –М.: ПРОСПЕКТ, 2008. – 200 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|