Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №13 (Методы воспитания)




Это произошло в 4 классе. Я была примерной ученицей и никогда не пропускала занятий. Даже когда болела, рвалась в школу. Классная руко­водительница была строгой, но справедливой, и я ее любила. Дело было в мае, в конце 4 четверти. На улице стояла теплая погода, и многие уче­ники ленились носить с собой сменную обувь. За это их очень ругали и даже вызывали родителей. Каждое утро наша учительница стояла у входной двери и проверяла у детей наличие сменной обуви. Меня всегда ставили в пример за старательность. Но однажды, почистив вечером туфли, я забыла положить их в сумку. Придя в школу, я побежала к учительнице предупре­дить ее. Я верила, что Тамара Александровна поймет и разрешит мне сбегать за туфлями на большой перемене. Реакция учительницы была неожиданной для меня. "Так! И ты без, обуви!" - закричала она. Иди назад домой, а за пропущенное занятие по русскому получишь прогул". И она закрыла перед моим носом дверь. С тех пор я больше никогда не забывала сменную обувь, но и любовь к учительнице почему-то прошла.

Задача №14. (педагогика)

(Психолого-педагогический анализ урока. Конспект представлен в приложении.)

Проанализируйте конспект урока по следующему плану.

1. По какой дидактической системе спроектирован данный урок?

Ответ аргументируйте.

2. Дайте психолого – педагогические обоснования задачам данного урока.

2. В чем особенность методической структуры данного урока?

3. Обоснуйте целесообразность используемых в уроке методов обучения для реализации выбранного подхода.

4. Назовите современные технологические приемы обучения, используемые на уроке для активизации познавательной деятельности учащихся, предложите другие варианты.

Задача №15 (педагогика)

Бориса Петровича послали работать в ту школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм Бориса Петровича, отметили все до мельчайшей подробности. Детям учитель понравился. Он был весел, молод, широкая и простодушная улыбка подкупала их.

С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», - радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку». «Кто это?» - изумился Борис Петрович. «Кукушка смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз………

Вопросы.

1. Почему могла закуковать «кукушка»?

2. Как должен поступить учитель, чтобы урок не был сорван и чтобы «кукушка» перестала «куковать»?

Задача №16 (педагогика)

(Нравственное воспитание)

Взволнованные, подбежали малыши к воспитательнице: «А что мы видели! Там, в гостиной, старшие девочки и мальчики целуются!»

1. Как должна была поступить воспитательница по отношению к маленьким девочкам (7-8 лет), ставшим свидетельницами недозволенного поведения старших девочек?

2.Как следовало поступить воспитательнице по отношению к старшим девочкам и мальчикам, которых малыши застали на «месте преступления»?


ПРИЛОЖЕНИЕ

К задаче №14

Класс. Раздел «Ориентирование в пространстве и времени».

Тема: Небесные тела: спутники, планеты, звезды

Цели: познакомить учащихся с разнообразием небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием; закрепить знание главных и промежуточных географических направлений; учить ориентироваться в пространстве; довести до сознания учащихся неразрывную связь человека и космоса

Оборудование: карта мира, таблицы «Планеты Солнечной системы», «Величина планет Солнечной системы относительно Солнца», «Схема движения луны, Фазы Луны»; индивидуальные карточки для проведения географического диктанта; выставка рисунков по теме; рабочая тетрадь по географии; учебник. «География 2 класс»; звездочки (для выставления оценок).

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний учащихся по вопросам: как можно ориентироваться в пространстве? Какие ориентиры вы знаете? С какими главными географическими направлениями вы познакомились? Что означают их названия? Как образуются промежуточные географические направления? Начертите на доске розу ветров со всеми известными вам географическими направлениями. Как на карте располагаются север, юг, восток, запад? Покажите.

Пересказ текста учебника «Главные географические направления» (с. 28 – 30).

Рассказ о том, как появились в языке главные географические направления.

Ответы на вопросы учебника (с. 33); работа с ориентированием по карте; географический диктант по индивидуальным карточкам (проверка проводится путем соединения полученных точек линиями, чтобы получился флажок); подготовительная работа к новому материалу, задание на нахождение лишнего понятия.

  1. Изучение нового материала.

Теперь мы знаем стороны света и умеем найти нужное направление днем. А как же ориентироваться ночью? Об этом мы сегодня и поговорим. Закройте глаза и представьте: ясная ночь, мы на улице, поднимаем голову вверх и …. Что мы видим?

Множество сверкающих небесных тел. Среди них есть такие, которые перемещаются по небу, - это естественный спутник Земли Луна и другие планеты, а есть и постоянно находящиеся примерно на одном участке неба звезды. Одни светят ярко, другие слабо. Конечно, люди придумали, как использовать эти природные космические ориентиры.

Людям каких профессий нужно это знать? (Морякам, космонавтам, путешественникам).

Нам с вами тоже нужно знать небесные тела (В тетрадях запись темы «Небесные тела»).

Отгадайте загадку: Над двором стоит чаша с молоком (Луна).

Луна – естественный спутник Земли. Запишем: спутник – Луна. Хотя мы привыкли считать Луну ночным светилом, на самом деле она находится на небе постоянно. Но светит она не своим светом, а отраженным, солнечным. Поэтому днем ее можно увидеть крайне редко. В народе называют Луну еще и месяцем и говорят:

Молод был – светло светил,

Под старость стал – меркнуть стал.

Почему так происходит? Почитайте об этом в учебнике (с. 37, 1абзац).

Работа с таблицей «Схема движения Луны. Фазы Луны».

- Сама Луна и ее превращения хорошо заметны с Земли. Во время своего движения вокруг Земли Луна по – разному освещается Солнцем. Мы видим ее тонким серпиком. Он постепенно увеличивается и превращается в круглую Луну. Эта фаза называется полнолунием, а сама Луна – растущей. Потом она словно тает с одной стороны и превращается в букву «С» - убывающая Луна. А затем и совсем исчезает. Эта фаза называется новолунием.

Рассмотрите схему движения Луны в учебнике (с. 34). Покажите фазы: новолуние, полнолуние, убывающую Луну, возрастающую Луну.

Вторая группа небесных тел – планеты. В Солнечной системе 9 планет.

Планеты тоже светят отраженным светом, но находятся далеко от Земли. Их легко принять за звезды, но планеты, в отличие от звезд, в течение ночи перемещаются по небу.

Работа с таблицей «Планеты Солнечной системы».

- Посмотрите на таблицу. Может быть вы можете называть 9 планет Солнечной системы? Запишем: планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Самая большая группа небесных тел – это звезды. В народной загадке говорится: Вся дорожка усыпана горошком.

Самой известной для нас звездой является Солнце. А вообще звезд - многие миллионы. Даже с помощью телескопа мы не сможем увидеть их все, а значит, не может знать все звезды. Но древние астрономы еще давным – давно разбили все видимые звезды на созвездия и дали им названия. Например, расположенные по кругу видимого движения Солнца вокруг Земли 12 созвездий стали называться Зодиаком (от греческого «зодиа» - животное) или Зодиакальным кругом (Запись на доске). В течение года Солнце примерно месяц находится в каждом из зодиакальных созвездий.

Изучением звезд и других небесных тел занимается наука астрономия (от греческого «астрон» - звезда и «номос» - закон). (Запись на доске).

На с. 34. изображен древний астроном, рассматривающий в телескоп звездное небо. Рассмотрите и вы его вместе с ученым. Найдите Полярную звезду. Какое географическое направление она указывает? Найдите зодиакальное созвездия. Назовите их. Обратите внимание, что изображено звездное небо именно Северного полушария. В южном полушарии люди видят звездное небо совсем другим.

  1. Закрепление изученного материала.

Ответ на вопрос учебника (с.37).

- Представьте себе, что мы сейчас астрономы. Какие группы небесных тел мы будем изучать? (Спутники, планеты, звезды).

Что вы можете рассказать о Луне и ее превращениях? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Кто сможет назвать их по порядку? На какой планете Солнечной системе мы живем? Как называется наш общий дом? (Земля).

Что вы знаете о ней? Какая звезда является центром системы, в которой расположена планета Земля? (Солнце).

Какие вы знаете созвездия Зодиака? (Водолей, Рыбы, Весы и т. д.).

А сейчас игра для астрономов. Задание: распределить по группам небесные тела: 1 ряд – спутники, 2 ряд – планеты, 3 ряд – звезды. Поднять руку, когда услышите название небесного тела своей группы: Солнце, Земля, Луна, Юпитер, Полярная звезда, Андромеда, Венера, Вега, Плутон, Кассиопея.

Подведение итогов урока.

Мы сегодня на уроке говорили о небесных телах. Назовем их хором. Что интересного о спутниках, планетах и звездах вы узнали сегодня на уроке?

Сегодня вы все были астрономами, то есть учеными, которые занимаются изучением небесных тел. И оценки вы сегодня тоже получите в виде небесных тел – звездочек.

Дома вы еще раз прочитаете о небесных телах в рассказе «Ночное небо» на с. 33- 37 и поработаете со схемами на с. 34 – 36.

На следующих уроках мы продолжим разговор о небесных телах, узнаем, как звезды могут указывать путь, и о многом другом, связанном с небесными телами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...