Темы
|
Обучение дошкольников
- Принципы обучения дошкольников – обзор
- Кукла на уроке иностранного языка, видео практикум
- Обучение дошкольников чтению на основе синтетической фоники
- Как работать с карточками на уроке иностранного языка? Флеш-карты, плакаты, дополнительные дидактические материалы и активный родитель как ночной кошмар преподавателя-гуманиста.
- Логоритмические упражнения на уроке английского языка. Логопеды и учителя иностранного языка –война или сотрудничество?
- Соционика и формирование идентичности на уроке иностранного языка – на примере курса ‘Playtime’.
- Развитие мышления дошкольников на уроке иностранного языка.
- Сочинение песенок и рифмовок с дошкольниками.
|
Обучение младших школьников
- Эволюция учебных материалов для младших школьников и изменения в них за последние 10 лет - обзор
- Обучение чтению младших школьников – Что? Где? Когда?
- Что такое фоника? Что такое «не фоника?»
- Прямой метод, аналитическая и синтетическая фоника для обучения чтению младших школьников – «за» и «против».
- Грамматики английского языка для младших школьников –интеграция грамматики и аудирования, говорения, чтения и письма.
- Толковые словари для младших школьников
- Синтетическая фоника от ‘Jolly Phonics’ (Практикум)
- Обучение младших школьников фонетике. Транскрипция, фоника, дидактические игры и задания.
- Обучение младших школьников грамматике. Дидактические игры, TPR и контекстный подход. Как дети усваивают и используют грамматические правила? (обзор)
- Jolly Grammar – новый подход в обучении младших школьников грамматике (Практикум)
- Сочинение песен, стихов и рифмовок с младшими школьниками. Буриме, хайку и логоритмические упражнения.
- Что такое социальная компетенция на уроке иностранного языка, зачем и как она формируется на уроках иностранного языка? Как задания на развитие социальной компетенции школьников развивают 4 вида речевой деятельности?
Обучение подростков
- Курсы для подростков – вчера, сегодня, завтра
- Тим-билдинг на уроке иностранного языка – условно-речевые и коммуникативные задания, интегрированные с обучением лексике и грамматике
- Как полюбить толковый словарь на иностранном языке?
|
Обучение аудированию
- Этапы обучения аудированию на уроке иностранного языка на разных этапах и для различных категорий обучаемых (семинар для начинающих преподавателей)
- Старый добрый лингафонный метод в эпоху цифровых технологий – something old, something new.
- Как организовать фонолабораторию с использованием современных материалов?
|
Обучение говорению
- Этапы обучения говорению (для начинающих преподавателей)
- Активизация навыков говорения школьников
- Подходы к организации заданий по говорению в группах уровня Ф»+ и выше
- Проектная методика как формат для активизации и развития навыков говорения
- Организация учебных дискуссий на уроке иностранного языка (+ практикум с домашним заданием)
|
Обучение чтению
- Домашнее и индивидуальное чтение – связь времён и традиций (обзор)
- Методика «Круг чтения» (‘Oxford Reading Circles) –от чтения -к обсуждению, интегративный подход к формированию 4 видов речевой деятельности на уроках по домашнему чтению
- Лексический список Долча и прямой метод обучения чтению – «за» и «против»
- Формирование читательской культуры на уроке иностранного языка и развенчание мифа о «не читающих детях».
- Распредмечивание зашифрованных культурных посланий в адаптированных книгах для чтения на уроках иностранного языка с подростками и взрослыми –‘Mistress Mary’, ‘silk purses’ и другие невидимые сокровища книг, которые мы читаем.
- Научно-популярные книги и энциклопедии для любознательных и активных.
|
Обучение письму
- Этапы обучения письму (для начинающих преподавателей)
- Каллиграфия, формирование мелкой моторики письма, прописи и TPR
- Письменные задания в современных учебных комплексах – сравнительная характеристика.
- Освоение различных жанров письма с помощью ресурсов толковых словарей. Письмо как активный вид речевой деятельности
|
Обучение лексике
- Этапы обучения лексике (для начинающих преподавателей)
- Что такое «лексический подход?»
- Система упражнений для отработки лексики в учебных комплексах различных издательств – сравнительная характеристика. Обзор.
- Толковый словарь по английскому языку и японские ученики «Эша» Хорнби. Эволюция толковых словарей и включение заданий на активизацию употребления новой лексики в систему условно-речевых и условно-коммуникативных упражнений.
- Электронные игры и задания для активизации лексических навыков. ‘Learning to learn’ sв эпоху цифровых технологий
- Активизация изученного вокабуляра с помощью песенок и рифмовок Сары Джордан
|
Обучение грамматике
- Этапы обучения грамматике (для начинающих преподавателей)
- Грамматические дебаты с предварительным видео заданием (Michael Swan vs. Scott Thornbury) “ We don’t need grammar-based syllabus’
- Грамматические игры на уроках иностранного языка.
- Три подхода к обучению грамматике
- Что такое ‘pedagogical grammar’ и как она меняет наш взгляд на преподавание и изучение грамматики?
|
Обучение фонетике
- Транскрипция, аудирование и фонозал – от классики к современности.
- Обучение фонетике взрослых
|
Обучение на основе игровых методов
- Что такое игра? Дидактические игры на урока иностранного языка. Идеи для уроков и родительского собрания.
|
- Методы и приёмы обучения иностранным языкам
|
Обучение взрослых - разговорные курсы
- Что такое «лингвистический империализм в преподавании иностранных языков» и зачем учитывать факт его существования? Что нам мешаем в учебниках (с предварительным опросом преподавателей школы и созданием «горячего списка жалоб») – практикум и круглый стол.
- Эволюция учебных программ для взрослых за последние 5 лет
- Видео курсы для взрослых и задания к ним
- Динамика группы взрослых, «календарь жизни группы» и активизация активных навыков на уроке иностранного языка.
- Конфликты и проблемы межличностного взаимодействия в группах взрослых в рамках общих курсов и программ внутрикорпоративного обучения.
- Тестовые материалы как средство мотивации взрослых к обучению. Обзор и практикум.
- Обучение работе с толковым словарём на различных уровнях программы обучения. Ресурсы толковых словарей для обучения говорению и письму. iTutor и iSpeaker
|
- Обучение аспирантов и научных сотрудников иностранному языку – обзор
- Видео материалы для обучения академическом английскому языку
- Как превратить школьника в студента? Обзор подходов и курсов для студентов.
|
- «Мягкие навыки» для применения английского языка в области профессиональной деятельности
- Что такое «гибкие навыки»?
- Английский язык для командировок – лекция
- Английский для командировок - практикум с видео
- Английский язык для презентаций – обзор
- Английский язык для публичных выступлений
- Английский язык для электронной переписки - обзор
- Английский язык для переписки – практикум
- Английский язык для собраний и переговоров – обзор
- Английский язык для собраний и переговоров – практикум
- Телефонные переговоры на английском языке – обзор
- Телефонные переговоры на английском языке - практикум
|
- Иностранный язык для профессионалов
- Деловой английский язык для жизни и для обучения в вузах – сходство и различие
- Специфика организации работы в группах внутрикорпоративного обучения.
- Курсы для студентов колледжей и профильных классов – подходы, принципы, соответствие уровням CEFR
- Курсы для студентов неязыковых вузов
- Организация внутрикорпоративного обучения –ESP in Action
- Курсы ESP для учащихся уровней В1 и выше
- Деловые игры и проекты для обучения иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации.
- Цифровые ресурсы в помощь профессионалам, изучающим английский язык
- Кейс-метод в обучении деловому английскому языку. Формат разговорного делового языка и схемы подготовки к международных экзаменам (BEC, BULATS)
|
- Внеклассные формы работы, интеграция иностранного языка с театрализованными формами обучения
- Новогодние уроки на английском языке – материалы, ресурсы, формы организации обучения
- Детские энциклопедии для организации викторин и проектов
- Литературно-драматические фестивали для школьников – оживите литературных персонажей и познакомьтесь с ними поближе!
|
- Развитие интереса к исследовательской деятельности и работа с одарёнными детьми на уроке иностранного языка
- Горячие вопросы в подготовке школьников к научно-практическим конференциям – обзор
- Научно-популярные книги для чтения как материал для развития интереса к науке школьников и студентов
- Проектная методика как «инкубатор для маленьких учёных», сходство и различие подготовки учебного проекта и учебной исследовательской работы
|
- Схема организации исследовательской работы на уроках с использованием CLIL? проектных модулях и викторинах
|
Подготовка к экзаменам
- Дискурс анализ и типы референции как инструмент подготовки к выполнению заданий по чтению международных и российских экзаменов.
- Подготовка к выполнению заданий на говорение в ОГЭ и ЕГЭ
- Проектные занятия как контекст для развития монологической и диалогической речи
- Подготовка к выполнению письменных заданий в формате международных экзаменов на основе интеграции 4 видов речевой деятельности
- Ресурсы толковых словарей для подготовки к выполнению письменных экзаменационных заданий
- Как осваивать однокоренные слова?
|