Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РАНХ и ГС)

Факультет- кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

УТВЕРЖДЕНО
 
  ______________________ /__________/
«_____» _________________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Автор: доктор исторических наук, профессор Васильева Ольга Юрьевна

 

Направление: 030300.62 « Психология»

Профиль: «Акмеология», «Психология управления»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: очная

 

 

Москва 2011 г.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Учебная дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Для изучения данной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Последующие дисциплины: «Философия», «Социлогия», «Культурология».

 

 

2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основной целью образования по дисциплине «История» является - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью бережно относиться к историческому наследию.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

- понимать причинно-следственные связи исторического процесса; правила оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями; основы аргументации;

- осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

- владеть правилами анализа, синтеза, обобщения, ограничения, определения и деления понятий; приемами оценки истинности / ложности суждений; правилами доказательного рассуждения.

 

Должны быть сформированы следующие компетенции:

- Общекультурные (ОК):

умение понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- Общепрофессиональные (ПК):

понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

- Специальные компетенции (СК):

определенность, непротиворечивость и доказательность мышления (СК-1);

умение доказательно отстаивать истинные суждения, разбираться в закономерностях и взаимосвязях внутренней жизни человека (СК-2).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-методические данные дисциплины

Вид учебной работы   Количество часов
Всего по учебному плану Семестры
               
Аудиторные занятия (всего):                  
В том числе:                  
Лекции (Л)                  
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия                  
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)                  
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Самостоятельная работа (всего):                  
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                  
Зач. ед.:                  
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) 1/1              
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)                  

4.2 Тематический план дисциплины

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоятельн. работа Всего часов по теме
Тема 1. Теория и методология исторической науки        
Восточные славяне. Древняя Русь в IX- сер.XV вв.        
Тема 3. усское государство во вт пол. XV-нач. XVII вв.        
Тема 4. Россия в XVII в.        
Тема 5. Россия в XVIII в.        
Тема 6. Российская империя в перв. пол. XIX в.        
Тема 7. Российская империя во вт. пол. XIX в.        
Тема 8. Российская империя в кон. XIX-нач. XX вв        
Тема 9. Россия в условиях революции и гражданской войны. 1917-1920 гг        
Тема 10. Советское государство в 1922-1953 гг        
Тема 11 СССР в 1953 - 1991 гг        
Тема 12 Россия на современном этапе (1992 - 1999 гг.)        
Итого по курсу:        

Содержание тем дисциплины с указанием лабораторных и практических занятий при наличии

Тема 1. Восточные славяне. Древняя Русь в IX- сер.XV вв. (А2 Б2)

Славяне в эпоху переселения народов. Восточные славяне в древности: территория, природные условия, экономическое развитие, общественный строй, обычаи, нравы, верования. Образование древнерусского государства. «Норманнская теория».Внутренняя и внешняя политика киевских князей. Социально-экономический и политический строй. Древнерусские земли в эпоху политической раздробленности.Древнерусское общество XI-XII вв. Общественная мысль и культура Древней Руси. Русь и Орда. Борьба со шведами и немецкими орденами. Возвышение Москвы.Начало объединительного процесса в русских землях.

 

Тема 2. Русское государство во вт.пол. XV-нач. XVII вв. Русское государство и общество во вт. пол. XV – XVI вв.Русское общество перед «смутой».Социально-экономическое развитие.«Смутное время»Внешняя политика в XVI в. Русская культура кон XV-XVI вв.

 

Тема 3. Россия в XVII в. Политический строй и государственное управление Церковь и государство. Раскол в русской православной церкви. Городские восстания. Восстание казаков и крестьян под предводительством С.Разина. Внешняя политика в XVII в. Социально-экономическое развитие. Русская культура в XVII в.

 

Тема 4.Россия в XVIII в. Петровские реформы. Внешняя политика Петра I. Дворцовые перевороты. Правление Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Россия в эпоху Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм»Крестьянская война 1773-1775 гг. Павел I.Внешняя политика Российской империи во вт. пол. XVIII в. Социально-экономическое развитие. Общественно-политическая мысль в России XVIII в. Культура России в XVIII в. Межевание земель.

 

Тема 5.Российская империя в перв. пол. XIX в. Внутренняя и внешняя политика Александра I. Внутренняя и внешняя политика Николая II. Социально-экономическое развитие. Русское общество времени Александра I. Декабристы. Общественная мысль Николаевской России.

 

Тема 6.Российская империя во вт. пол. XIX в. Реформы и внешняя политика Александра II. Внутренняя и внешняя политика Александра III.Внутренняя и внешняя политика Николая II.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Русское общество эпохи Великих реформ. Народничество. Русский марксизм и рабочее движение.

 

Тема 7.Российская империя в кон. XIX-нач. XX вв. Экономическая модернизация России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. и начало российского парламентаризма. Третьеиюньская монархия. Россия в первой мировой войне. Образование и народное просвещение. Художественная культура. Общие социокультурные процессы в условиях модернизации нач. XX в.

 

Тема 8.Россия в условиях революции и гражданской войны. Февральская революция. Октябрьский переворот. Первые преобразования советской власти.Гражданская война.

 

Тема 9.Советское государство в 1922-1953 гг. Новая экономическая политика (НЭП).Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Политический режим. Советская внешняя политика в 1920-е - 1930-е гг.СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах. Внешняя политика в послевоенный период.

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период. Культурная жизнь. Идеологические кампании и дискуссии.

 

Тема 10. СССР в 1953 - 1991 гг. Оттепель (1953-1964 гг.). «Развитой социализм» 1964-1985 гг. Культура, официальная идеология инакомыслие. СССР в 1985-1991 гг. Кризис власти и распад СССР.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

- письменные творческие работы по темам;

- самостоятельное изучение разделов курса;

- повторение лекционного материала и материала учебников;

- подготовка к практическим занятиям, текущему и итоговому контролю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...