Самостоятельная работа студента
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РАНХ и ГС) Факультет- кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Автор: доктор исторических наук, профессор Васильева Ольга Юрьевна
Направление: 030300.62 « Психология» Профиль: «Акмеология», «Психология управления» Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР Форма обучения: очная
Москва 2011 г. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Для изучения данной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Последующие дисциплины: «Философия», «Социлогия», «Культурология».
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью образования по дисциплине «История» является - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью бережно относиться к историческому наследию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен: - понимать причинно-следственные связи исторического процесса; правила оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями; основы аргументации; - осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.
- владеть правилами анализа, синтеза, обобщения, ограничения, определения и деления понятий; приемами оценки истинности / ложности суждений; правилами доказательного рассуждения.
Должны быть сформированы следующие компетенции: - Общекультурные (ОК): умение понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - Общепрофессиональные (ПК): понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); - Специальные компетенции (СК): определенность, непротиворечивость и доказательность мышления (СК-1); умение доказательно отстаивать истинные суждения, разбираться в закономерностях и взаимосвязях внутренней жизни человека (СК-2).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организационно-методические данные дисциплины
4.2 Тематический план дисциплины
Содержание тем дисциплины с указанием лабораторных и практических занятий при наличии Тема 1. Восточные славяне. Древняя Русь в IX- сер.XV вв. (А2 Б2) Славяне в эпоху переселения народов. Восточные славяне в древности: территория, природные условия, экономическое развитие, общественный строй, обычаи, нравы, верования. Образование древнерусского государства. «Норманнская теория».Внутренняя и внешняя политика киевских князей. Социально-экономический и политический строй. Древнерусские земли в эпоху политической раздробленности.Древнерусское общество XI-XII вв. Общественная мысль и культура Древней Руси. Русь и Орда. Борьба со шведами и немецкими орденами. Возвышение Москвы.Начало объединительного процесса в русских землях.
Тема 2. Русское государство во вт.пол. XV-нач. XVII вв. Русское государство и общество во вт. пол. XV – XVI вв.Русское общество перед «смутой».Социально-экономическое развитие.«Смутное время»Внешняя политика в XVI в. Русская культура кон XV-XVI вв.
Тема 3. Россия в XVII в. Политический строй и государственное управление Церковь и государство. Раскол в русской православной церкви. Городские восстания. Восстание казаков и крестьян под предводительством С.Разина. Внешняя политика в XVII в. Социально-экономическое развитие. Русская культура в XVII в.
Тема 4.Россия в XVIII в. Петровские реформы. Внешняя политика Петра I. Дворцовые перевороты. Правление Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Россия в эпоху Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм»Крестьянская война 1773-1775 гг. Павел I.Внешняя политика Российской империи во вт. пол. XVIII в. Социально-экономическое развитие. Общественно-политическая мысль в России XVIII в. Культура России в XVIII в. Межевание земель.
Тема 5.Российская империя в перв. пол. XIX в. Внутренняя и внешняя политика Александра I. Внутренняя и внешняя политика Николая II. Социально-экономическое развитие. Русское общество времени Александра I. Декабристы. Общественная мысль Николаевской России.
Тема 6.Российская империя во вт. пол. XIX в. Реформы и внешняя политика Александра II. Внутренняя и внешняя политика Александра III.Внутренняя и внешняя политика Николая II.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Русское общество эпохи Великих реформ. Народничество. Русский марксизм и рабочее движение.
Тема 7.Российская империя в кон. XIX-нач. XX вв. Экономическая модернизация России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. и начало российского парламентаризма. Третьеиюньская монархия. Россия в первой мировой войне. Образование и народное просвещение. Художественная культура. Общие социокультурные процессы в условиях модернизации нач. XX в.
Тема 8.Россия в условиях революции и гражданской войны. Февральская революция. Октябрьский переворот. Первые преобразования советской власти.Гражданская война.
Тема 9.Советское государство в 1922-1953 гг. Новая экономическая политика (НЭП).Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Политический режим. Советская внешняя политика в 1920-е - 1930-е гг.СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах. Внешняя политика в послевоенный период.
Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период. Культурная жизнь. Идеологические кампании и дискуссии.
Тема 10. СССР в 1953 - 1991 гг. Оттепель (1953-1964 гг.). «Развитой социализм» 1964-1985 гг. Культура, официальная идеология инакомыслие. СССР в 1985-1991 гг. Кризис власти и распад СССР. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА - письменные творческие работы по темам; - самостоятельное изучение разделов курса; - повторение лекционного материала и материала учебников; - подготовка к практическим занятиям, текущему и итоговому контролю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|