Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы формирования административного судопроизводства




Формирование административного судопроизводства в России на современном этапе сталкивается с множеством проблемных вопросов. Причем это не только трудности, связанные с формированием основ законодательства, регулирующих данную отрасль права, но и проблемы организационного характера.

Из организационных вопросов, на наш взгляд, наиболее актуальными являются проблемы финансового, кадрового и учебно - методического обеспечения новой отрасли - административного судопроизводства.,А так же формирования института административных судов в России является обеспечение независимости судов (и, соответственно, их кадрового состава) от органов администрации. Нужно частично обеспечить такую независимость может создание самостоятельных административных судов, не связанных с существующим административно-территориальным делением страны.

Не менее важным и актуальным вопросом является также квалификация кадров административных судов.

Проблема квалификации кадров обостряется и отсутствием учебно-методической базы, обобщающей как теоретические разработки в сфере административного судопроизводства, так и существующую судебную практику. На сегодняшний день практически нет учебных пособий, посвященных курсу административной юстиции.

По нашему мнению, хотя российское законодательство в области административного судопроизводства существенно отстает от потребностей времени, создавать такую учебно-методическую базу нужно уже сейчас. На важность специальной подготовки судей, работающих с административными делами, указывают многие ученые.

Мы также считаем целесообразным проводить соответствующую подготовку судей, работающих с административными делами. При этом специализация и повышение квалификации данной категории работников судебных органов должны проводится уже сейчас.

В этих целях мы предлагаем проводить соответствующие семинары. На данных семинарах рекомендуется обмен и анализ накопленного опыта рассмотрения дел исследуемой категории, вынесение предложений по повышению эффективности работы в данном направлении.

Среди ученых-правоведов, юристов с большим стажем работы, преподавателей юридических дисциплин можно организовать конкурс на разработку лучшей учебной программы по административному судопроизводству.

В данном направлении нельзя не отметить, что разработка таких программ уже ведется. На наш взгляд, представляет особый интерес программа учебного курса «Административная юстиция», предлагаемая Ю.Н. Стариловым. В данной программе он выделяет следующие тематические разделы:

1. Понятие и юридическое содержание административной юстиции;

2. История и теория административной юстиции;

3. Административная юстиция в структуре современного административного права;

4. Процессуально-правовые проблемы административной юстиции;

5. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;

6. Формирование российского административного судопроизводства;

7. Административная юстиция в зарубежных странах.

В данное информационно - методическое пособие, учитывая характер административных дел, следует включить действующие нормативно-правовые акты, архив нормативно - правовых актов, утративших силу, принятые к рассмотрению в Государственной Думе и административных органах соответствующего административно-территориального образования проекты нормативных актов. Кроме того, для составления данного пособия целесообразно использование судебной, следственной и прокурорской практики, результатов анализа сведений статистической отчетности органов, уполномоченных рассматривать административные дела. На наш взгляд, такое полное и оперативное обеспечение административных судей необходимой информацией справочно-правового характера способно существенно облегчить задачу объективного рассмотрения административных дел.

Представляется, что такие меры способны существенно улучшить проблему квалифицированных кадров.

35. Методы деятельности государственной администрации.Работа государственной администрации по своему содержанию есть не что иное, как выполнение общих функций, возникающих в процессе совместного труда, а по способу осуществления — это властная деятельность.

Подчинение воли подвластных воле субъекта власти достигается различными методами, под которыми понимаются способы воздействия на людей, средства, приемы достижения какой-либо цели, выполнения поставленной задачи. Совокупность методов, используемых в процессе осуществления власти, их сочетание является одним из ее важнейших качественных показателей. Умелое использование в определенной обстановке разнообразных методов свидетельствует об искусности субъекта. От умения выбрать и применить их во многом зависит достижение поставленной цели, а значит, и эффективность исполнительно-распорядительной деятельности.

Понятие метода прежде всего связано с деятельностью, но не с любой, а с целенаправленной.. Метод можно понимать как систему определенных способов целенаправленного воздействия субъекта власти на коллектив, группу или одного человека.

Методы властвования зависят и от особенностей объекта воздействия, уровня культуры и от ряда других объективных обстоятельств. Выбор методов детерминирован и целью, характером решаемых задач. требуют различных способов административного воздействия.

В каждом конкретном случае субъект власти должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пути, средства решения задачи.

Можно назвать наиболее существенные черты методов:

1) это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на одного человека. Во всех случаях метод выступает как особая связь людей;

2) это способы сознательного воздействия, пригодные для многократного использования;

3) это способы достижения определенных целей;

4) это способы, обеспечивающие преобладание воли субъекта власти;

5) это способы организации, упорядочения происходящих в системе процессов, осуществления общих функций, возникающих в процессе совместной деятельности;

6) методы — это система способов осуществления субъектами исполнительной власти их компетенции. Они регулируются правом. Соответствующие нормы являются важнейшим элементом компетенции и определяют, какие способы властного воздействия и в каких условиях могут использоваться.
Но не все методы, способы властного воздействия полностью урегулированы правом. Так, принуждение полно, детально, четко охвачено правовыми нормами. Поощрение во многом основано на юридических актах, но возможно его использование и помимо юридической формы, а метод убеждения правом урегулирован лишь в небольшой части.

Правовые нормы закрепляют, а государственная администрация в своей практике использует большой арсенал методов воздействия. Их можно поделить на научные и ненаучные, демократические и диктаторские, гибкие и жесткие, творческие и шаблонные, государственные и общественные. Необходимо различать методы внутриаппаратные и методы воздействия на граждан, организации.

В зависимости от того, осуществляется властное воздействие прямо на волю или косвенно, через интерес, сознание, эмоции, различают методы прямого и косвенного воздействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...