Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы аттестации/ контроля




Пояснительная записка.

Направленность общеразвивающей программы – туристско-краеведческая.

В программе учтены положения, отражённые в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41), методических рекомендаций по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), Устава МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой», Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой».

 Важной проблемой современного общества является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи национального и культурного единства, формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Эта проблема перекликается с необходимостью воспитания чувства уважения и бережного отношения к памятникам истории и культуры. Именно в процессе изучения культуры и быта наших древних предков и их отношения ко всему живому на земле может формироваться бережное отношение к природе и к родному краю. Возможность прикоснуться к археологическому наследию позволяет осознать историко-культурную ценность родной земли

Новизна программы заключается в том, что она позволяет познакомиться обучающимся с теоретическими знаниями по археологии, участвовать в экспериментальной, проектной и исследовательской работе. Отличительной особенностью программы является то, что программа позволяет получить навыки проектной и исследовательской деятельности с первого года обучения. Актуальность программы базируется на современных требования модернизации системы образования.

 Данная программа модифицированная, разработана на основе программ: Сериков Ю.Б., Серикова Л.В. Древний человек и его место в окружающей среде (Программа историко-экологического курса для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Нижнего Тагила и горнозаводского округа Свердловской области. Нижний Тагил.1999 г.); Кочкиной А.Ф. «Юные археологи» (Самара 1997)

Программа предназначена для учащихся 11-12 лет, проявляющих интерес к археологии или смежным наукам. Для учащихся данного возраста характерна недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью младшего подростка, что серьезно тормозит его обучение и развитие. Отличительной особенностью программы является то, что знакомство с миром археологии связанно с реконструкцией и макетированием, что позволяет поддерживать интерес и усвоить материал.

Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. Набор в группу свободный, при наличии знаний, соответствующих стартовому уровню, который определяется во время собеседования. 

Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Подпрограмма «Открытие археологии» является вводной в увлекательный мир археологии и рассчитана на учащихся V-VI классов, наполняемость групп 11  человек (согласно нормам Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 04.07.2014г. №41).  Данная подпрограмма может быть использована: как самостоятельный курс и как первая ступень (ознакомительная) - переход к базовой общеразвивающей программе обучения. Предполагаемый состав группы – одновозрастный.

Объём общеразвивающей программы обучения - 72 часа. Формы проведения занятий археологического в виде лекций, беседы, интеллектуальных игр, конкурсов, викторин; практические занятия проводятся непосредственно с археологическим материалом, посещением музеев. На занятиях преобладают репродуктивные, частично-поисковые методы

Срок освоения общеразвивающей программы – 4 месяца. Режим занятий обучения - 4 часа занятий в неделю в учебном кабинете, «Археологическом музее Полевского края», «Историческом музее Полевского» и экскурсией на памятники археологии Полевского.

Учитывая целесообразность, педагог может менять местами темы занятий.

Цель программы «Мир археологии»: формирование творческой личности, способной к самореализации на основе полученных знаний и навыков.

Задачи:

Воспитательные:

 - сформировать бережное отношение к археологическому наследию края как части историко-культурного наследия страны в целом.

Развивающие:

- сформировать навыки самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию;

Обучающие:

- способствовать развитию познавательной и творческой деятельности учащихся, освоить навыки проектной деятельности.

Программа отвечает потребностям в развитии проектной деятельности у учащихся.

 

 

 

Учебный план программа «Открытие Археологии»

 

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

В том числе

Теория Практика
Введение. Что такое археология? Великие археологические открытия. 2 2   опрос
Археологическая периодизация и хронология 2 2   фотоотчёт
Наш край в древности (экскурсия в исторический музей ПГО) 4   4 Устный опрос
Происхождение человека 2 2   семинар
 Жилища древнего человека. 4 2 2 Выставка работ
Огонь в жизни древнего человека 2 1 1 Реконструкция лучкового способа
Связь археологии с другими науками 2 2   Тестирование
Керамика. Гончарство. 4 2 2 Выставка работ
Ткачество, прядение, плетение 2 1 1 Выставка работ
Орудия труда. Археологический рисунок 2 1 1 Конкурс на лучший рисунок
Погребения 2 2   Тестирование
Искусство, религия. 2 2   Тестирование
Одежда, украшения 2 1 1 Выставка работ
Оружие охоты 4 2 2 Конкурс на лучшие оружие
Древняя металлургия 2 2   Тестирование
Собирательство. Земледелие 2 2   Тестирование
Урал в древности 6 6   Тестирование
Подготовка сообщений, мини докладов 8     Мини конференция
Основы туризма 8 8   Тестирование
Навыки туризма 8   8 Фотоотчёт
Заключительное занятие 2     тестирование
  Итого 72      

 

 

Содержание учебного плана

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...