Формы аттестации/ контроля
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка. Направленность общеразвивающей программы – туристско-краеведческая. В программе учтены положения, отражённые в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41), методических рекомендаций по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), Устава МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой», Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой». Важной проблемой современного общества является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи национального и культурного единства, формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Эта проблема перекликается с необходимостью воспитания чувства уважения и бережного отношения к памятникам истории и культуры. Именно в процессе изучения культуры и быта наших древних предков и их отношения ко всему живому на земле может формироваться бережное отношение к природе и к родному краю. Возможность прикоснуться к археологическому наследию позволяет осознать историко-культурную ценность родной земли
Новизна программы заключается в том, что она позволяет познакомиться обучающимся с теоретическими знаниями по археологии, участвовать в экспериментальной, проектной и исследовательской работе. Отличительной особенностью программы является то, что программа позволяет получить навыки проектной и исследовательской деятельности с первого года обучения. Актуальность программы базируется на современных требования модернизации системы образования. Данная программа модифицированная, разработана на основе программ: Сериков Ю.Б., Серикова Л.В. Древний человек и его место в окружающей среде (Программа историко-экологического курса для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Нижнего Тагила и горнозаводского округа Свердловской области. Нижний Тагил.1999 г.); Кочкиной А.Ф. «Юные археологи» (Самара 1997) Программа предназначена для учащихся 11-12 лет, проявляющих интерес к археологии или смежным наукам. Для учащихся данного возраста характерна недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью младшего подростка, что серьезно тормозит его обучение и развитие. Отличительной особенностью программы является то, что знакомство с миром археологии связанно с реконструкцией и макетированием, что позволяет поддерживать интерес и усвоить материал. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. Набор в группу свободный, при наличии знаний, соответствующих стартовому уровню, который определяется во время собеседования. Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
Подпрограмма «Открытие археологии» является вводной в увлекательный мир археологии и рассчитана на учащихся V-VI классов, наполняемость групп 11 человек (согласно нормам Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 04.07.2014г. №41). Данная подпрограмма может быть использована: как самостоятельный курс и как первая ступень (ознакомительная) - переход к базовой общеразвивающей программе обучения. Предполагаемый состав группы – одновозрастный. Объём общеразвивающей программы обучения - 72 часа. Формы проведения занятий археологического в виде лекций, беседы, интеллектуальных игр, конкурсов, викторин; практические занятия проводятся непосредственно с археологическим материалом, посещением музеев. На занятиях преобладают репродуктивные, частично-поисковые методы Срок освоения общеразвивающей программы – 4 месяца. Режим занятий обучения - 4 часа занятий в неделю в учебном кабинете, «Археологическом музее Полевского края», «Историческом музее Полевского» и экскурсией на памятники археологии Полевского. Учитывая целесообразность, педагог может менять местами темы занятий. Цель программы «Мир археологии»: формирование творческой личности, способной к самореализации на основе полученных знаний и навыков. Задачи: Воспитательные: - сформировать бережное отношение к археологическому наследию края как части историко-культурного наследия страны в целом. Развивающие: - сформировать навыки самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию; Обучающие: - способствовать развитию познавательной и творческой деятельности учащихся, освоить навыки проектной деятельности. Программа отвечает потребностям в развитии проектной деятельности у учащихся.
Учебный план программа «Открытие Археологии»
Название разделов, тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля | ||||||||||||
Всего |
В том числе | |||||||||||||
Теория | Практика | |||||||||||||
Введение. Что такое археология? Великие археологические открытия. | 2 | 2 | опрос | |||||||||||
Археологическая периодизация и хронология | 2 | 2 | фотоотчёт | |||||||||||
Наш край в древности (экскурсия в исторический музей ПГО) | 4 | 4 | Устный опрос | |||||||||||
Происхождение человека | 2 | 2 | семинар | |||||||||||
Жилища древнего человека. | 4 | 2 | 2 | Выставка работ | ||||||||||
Огонь в жизни древнего человека | 2 | 1 | 1 | Реконструкция лучкового способа | ||||||||||
Связь археологии с другими науками | 2 | 2 | Тестирование | |||||||||||
Керамика. Гончарство. | 4 | 2 | 2 | Выставка работ | ||||||||||
Ткачество, прядение, плетение | 2 | 1 | 1 | Выставка работ | ||||||||||
Орудия труда. Археологический рисунок | 2 | 1 | 1 | Конкурс на лучший рисунок | ||||||||||
Погребения | 2 | 2 | Тестирование | |||||||||||
Искусство, религия. | 2 | 2 | Тестирование | |||||||||||
Одежда, украшения | 2 | 1 | 1 | Выставка работ | ||||||||||
Оружие охоты | 4 | 2 | 2 | Конкурс на лучшие оружие | ||||||||||
Древняя металлургия | 2 | 2 | Тестирование | |||||||||||
Собирательство. Земледелие | 2 | 2 | Тестирование | |||||||||||
Урал в древности | 6 | 6 | Тестирование | |||||||||||
Подготовка сообщений, мини докладов | 8 | Мини конференция | ||||||||||||
Основы туризма | 8 | 8 | Тестирование | |||||||||||
Навыки туризма | 8 | 8 | Фотоотчёт | |||||||||||
Заключительное занятие | 2 | тестирование | ||||||||||||
Итого | 72 |
|
|
Содержание учебного плана
|
|